Лучший педагог года

НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»

Ольга Козлова
НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну Математики»

Цель - формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности

Задачи:

- развивать умение использовать приёмы сравнения, упорядочивания и классификации на основе выделения существенных свойств: подобия порядка, включения;

-закреплять знание цифр, их написание, использование их в разных видах деятельности;

-развивать зрительное восприятие, логическое и образное мышление, внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук;

- развивать умение решать простые задачи;

Публикация «НОД с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

- совершенствовать умения детей работать в микрогруппах : аргументировано отстаивать свою точку зрения, выслушивать идеи своих товарищей, приходить к единому мнению, самостоятельно распределять роль каждого в общем деле.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

-«Блоки Дьенеша», обручи,; на каждого ребё нка: д. и «Умные кубики», игровизоры, маркеры, простые карандаши, карточки с цифрами, карточки с заданиями;

-музыкальный центр, мультимедийная установка, презентация к занятию.

Ход образовательного процесса

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну Математики. Но для начала нужно выполнить разминку.

-Какое сегодня число?

- какой месяц?

- Какой день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Февраль месяц какого времени года?

-Когда дети первый раз идут в первый класс?

- Посчитай до 100 быстро. (10, 20, 30…100)

- Я начинаю счёт вы продолжаете.

- Посчитай правильно.

I.Ну вот мы и в стране Математики. В этой стране множество познавательных игр и с одной из них я хотела бы вас сегодня познакомить.

Возьмите по одной фигуре и садитесь на стульчики. В геометрическом городе всех жителей расселяют в квартиры по определённым признакам. В городе прошёл ураган и все жители так испугались, что забыли кто где живёт. Как вы думаете, мы сможем им помочь?

(выкладываю три обруча)

1)-В 1 обруче живут фигуры красного цвета.

- Во 2 обруче живут треугольные фигуры.

- В 3 обруче все маленькие фигуры.

(в обруче лежат модели)

-Какие фигуры остались вне обручей? Почему? (не красные, не маленькие, не треугольные)

2)

- В 1 обруче живут красные фигуры

- Во 2 круги

Какие фигуры остались? Почему?

II.

Отправляемся дальше. Все жители страны математики любят выполнять различные задания. Сейчас я вам что-то расскажу вам необходимо определить что это.

- Воспитатель принесла в детский сад 7 головок чеснока. За обедом дети съели 1 головку чеснока. Сколько головок осталось?

Что я вам почитала?

Д: задача.

В: Как вы поняли что это задача?

Д: В задаче есть условие, вопрос.

В: Повторите условие задачи.

В: когда дети съели 1 головку чеснока. Чеснока стало больше или меньше?

Д: Меньше.

В: Какое действие надо произвести, сложение или вычитание?

Д: Вычитание.

В: Какой знак нужно поставить + или - ?

В: Возьмите «Умные кубики» и составьте решение задачи.

В: что показывает ответ задачи?

Д: Сколько головок чеснока осталось.

Следующая задача, для её решения используем раздаточный материал. 5 самолётов стояли на аэродроме, приземлились ещё 2 самолёта. Сколько самолётов стало? В: Аэродром ваш стол

Какой ответ у вас получился? (7 самолётов)

В: Как вы решили эту задачу?

Д: К 5 самолётам прибавили 2, получилось 7 самолётов.

В: Молодцы, уберите раздаточный материал.

Придумайте свои задачи, мы будем их решать, используя «Умные кубики»

(решение на слайде)

III. Возьмите карточки с цифрами, поставьте знак больше, меньше, равно.

Если справились помогите соседу (Вспомнить предварительно знаки, «открытый клюв»-больше, «острый клювик»- меньше)

Проверка задания, слайд на презентации.

IV.Физминутка под музыку «Дважды два-четыре»

V.Двигаемся дальше. Художник из страны Математики отметил точками свой рисунок, подписал цифрами, и не доделал, завершите работу рассеянного художника.

VI. Графический диктант. Все жители страны Математики очень любят писать диктанты, а вы умеете писать графический диктант (Да). Вот мы сейчас это и проверим.

Покажите верх у «игровизора», нижнюю сторону, правую сторону, левую сторону. Будьте внимательны. (воспитатель диктует)

-Что получилось? (ответ на слайде)

Итог занятия.

- Скажите какое задание для вас было самым трудным?

- Какое вам показалось простым?

- Оцените себя. Если вы справились со всеми заданиями, возьмите весёлого смайлика, если не справились –грустного.

-А сейчас возьмите своих смайликов и составьте из них оценку, которую мы с вами заслужили.

Давайте возьмёмся за руки, друг другу улыбнёмся, и поблагодарим друг друга. Спасибо все детям, мне было приятно с вами работать. (уборка рабочих мест)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного физкультурного занятия детей подготовительной группы с детьми младшей группы. Конспект интегрированного физкультурного занятия детей подготовительной группы с детьми младшей группы. Задачи: 1. Помочь детям ощутить.

Совместная прогулка детей подготовительной группы с детьми 2-й младшей группы Совместная прогулка детей подготовительной группы с детьми 2- младшей группы. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 12:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД