Ольга Козлова
НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Математики»
Цель - формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности
Задачи:
- развивать умение использовать приёмы сравнения, упорядочивания и классификации на основе выделения существенных свойств: подобия порядка, включения;
-закреплять знание цифр, их написание, использование их в разных видах деятельности;
-развивать зрительное восприятие, логическое и образное мышление, внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук;
- развивать умение решать простые задачи;
Публикация «НОД с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- совершенствовать умения детей работать в микрогруппах : аргументировано отстаивать свою точку зрения, выслушивать идеи своих товарищей, приходить к единому мнению, самостоятельно распределять роль каждого в общем деле.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
-«Блоки Дьенеша», обручи,; на каждого ребё нка: д. и «Умные кубики», игровизоры, маркеры, простые карандаши, карточки с цифрами, карточки с заданиями;
-музыкальный центр, мультимедийная установка, презентация к занятию.
Ход образовательного процесса
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну Математики. Но для начала нужно выполнить разминку.
-Какое сегодня число?
- какой месяц?
- Какой день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Февраль месяц какого времени года?
-Когда дети первый раз идут в первый класс?
- Посчитай до 100 быстро. (10, 20, 30…100)
- Я начинаю счёт вы продолжаете.
- Посчитай правильно.
I.Ну вот мы и в стране Математики. В этой стране множество познавательных игр и с одной из них я хотела бы вас сегодня познакомить.
Возьмите по одной фигуре и садитесь на стульчики. В геометрическом городе всех жителей расселяют в квартиры по определённым признакам. В городе прошёл ураган и все жители так испугались, что забыли кто где живёт. Как вы думаете, мы сможем им помочь?
(выкладываю три обруча)
1)-В 1 обруче живут фигуры красного цвета.
- Во 2 обруче живут треугольные фигуры.
- В 3 обруче все маленькие фигуры.
(в обруче лежат модели)
-Какие фигуры остались вне обручей? Почему? (не красные, не маленькие, не треугольные)
2)
- В 1 обруче живут красные фигуры
- Во 2 круги
Какие фигуры остались? Почему?
II.
Отправляемся дальше. Все жители страны математики любят выполнять различные задания. Сейчас я вам что-то расскажу вам необходимо определить что это.
- Воспитатель принесла в детский сад 7 головок чеснока. За обедом дети съели 1 головку чеснока. Сколько головок осталось?
Что я вам почитала?
Д: задача.
В: Как вы поняли что это задача?
Д: В задаче есть условие, вопрос.
В: Повторите условие задачи.
В: когда дети съели 1 головку чеснока. Чеснока стало больше или меньше?
Д: Меньше.
В: Какое действие надо произвести, сложение или вычитание?
Д: Вычитание.
В: Какой знак нужно поставить + или - ?
В: Возьмите «Умные кубики» и составьте решение задачи.
В: что показывает ответ задачи?
Д: Сколько головок чеснока осталось.
Следующая задача, для её решения используем раздаточный материал. 5 самолётов стояли на аэродроме, приземлились ещё 2 самолёта. Сколько самолётов стало? В: Аэродром ваш стол
Какой ответ у вас получился? (7 самолётов)
В: Как вы решили эту задачу?
Д: К 5 самолётам прибавили 2, получилось 7 самолётов.
В: Молодцы, уберите раздаточный материал.
Придумайте свои задачи, мы будем их решать, используя «Умные кубики»
(решение на слайде)
III. Возьмите карточки с цифрами, поставьте знак больше, меньше, равно.
Если справились помогите соседу (Вспомнить предварительно знаки, «открытый клюв»-больше, «острый клювик»- меньше)
Проверка задания, слайд на презентации.
IV.Физминутка под музыку «Дважды два-четыре»
V.Двигаемся дальше. Художник из страны Математики отметил точками свой рисунок, подписал цифрами, и не доделал, завершите работу рассеянного художника.
VI. Графический диктант. Все жители страны Математики очень любят писать диктанты, а вы умеете писать графический диктант (Да). Вот мы сейчас это и проверим.
Покажите верх у «игровизора», нижнюю сторону, правую сторону, левую сторону. Будьте внимательны. (воспитатель диктует)
-Что получилось? (ответ на слайде)
Итог занятия.
- Скажите какое задание для вас было самым трудным?
- Какое вам показалось простым?
- Оцените себя. Если вы справились со всеми заданиями, возьмите весёлого смайлика, если не справились –грустного.
-А сейчас возьмите своих смайликов и составьте из них оценку, которую мы с вами заслужили.
Давайте возьмёмся за руки, друг другу улыбнёмся, и поблагодарим друг друга. Спасибо все детям, мне было приятно с вами работать. (уборка рабочих мест)