Получи документы

«Путешествие в страну «Математика» (для детей подготовительной к школе группы)

Татьяна Мартьянова
«Путешествие в страну «Математика» (для детей подготовительной к школе группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: закрепить знание цифр 1-10; счет в пределах 10; знание геометрических фигур; формировать умение находить и группировать предметы по форме, цвету размеру; закрепить знания о пространственных отношениях на плоскости; умение решать примеры в пределах 10 на сложение и вычитание; закрепить знание составления задачи: «условие», «вопрос», «ответ»;

закрепить умения рисования красками, гуашью и карандашами; формировать представления о разнообразии цветов и оттенков; формировать умение строить композицию рисунка.

Публикация «„Путешествие в страну „Математика“ (для детей подготовительной к школе группы)» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, упражнять в ориентировании на листе бумаги в клетку, совершенствовать понимание смысла (вверху – внизу, слева – справа, в середине, развивать геометрическую зоркость и игровые навыки, развивать эстетический вкус, художественные способности. Совершенствовать умения детей выражать в художественных образах свои творческие способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы, развивать умение работать коллективно, слаженно.

Методические приемы.

Словесный: организационный момент, вопросы к детям, художественное слово- загадка, показ, пояснение, напоминание, объяснение, графический диктант, художественно- творческая работа, итог – рефлексия с детьми.

Наглядный: рассматривание, игровой (наглядно- действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, д/игра «Собери цветок», «Построимся по порядку», «Кто в каком домике живет», «Найди квартиру цифрам», «Собери цветок», эвристический (развитие находчивости и активности).

Предварительная работа.

ОО «Познание» (ФЭМП) – управление предметов с разными способами прибавления, находить середину листа, писать тетрадь в клетку, находить предметы справа, слева, д/игры по темам; работа с таблицами, картами схемами, решение примеров на сложение и вычитание.

ОО «Коммуникация» - отгадывание загадок, чтение сказок.

ОО «Социализация» - д/игра «Собери цветок» «Пройди по кочкам», «Кто в каком домике живет», «Найди квартиру»

ОО «Художественное творчество»- рисование сюжетов из сказок.

Словарная работа: государство, геометрические, динамическая, математическая

Оборудование.

Демонстрационный : письмо, набор геометрических фигур, цифры 1-10, картинки, письмо, мольберт.

Раздаточный: плоскостные геометрические фигуры, набор цифр1-10, д/игра «Назови соседа», тарелки, тетради в клетку, простые и цветные карандаши, акварель, фломастеры.

Место проведения: групповая комната.

Ход НООД

Воспитатель. Ребята, вот и закончился учебный год. Вы пойдете в школу. В детском саду мы считали, решали, пели песни, рисовали. Вот сегодня мы покажем, чему же мы научились.

Этюд «Хорошее настроение».

Давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, в душе у вас тепло и этим теплом мы поделились друг с другом, подарим доброе весеннее настроение и нашим гостям.

Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!»

Воспитатель: Сегодня утром в детский сад пришло письмо, интересно, от кого оно? Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой волшебник. Он сотворил ужасные вещи: заколдовал цветы, разрушил геометрические фигуры в моем городе, отобрал дома у моих жителей, испортил мою любимую картину!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Волшебник приготовил вам задания.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве(ответы детей) А теперь пора в путь.

Воспитатель: и так начнем. Первое- это Разминка.

Ход: Дети выстраиваются в круг и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

11. Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

12. Продолжи счет от 7, 4…от10, 6

13. Назовите день недели, который находится между вторником и четвергом (среда)

Д/игра «Построимся по порядку» (дети берут цифры и быстро строятся по порядку(0- 10). Теперь мы готовы помочь Царице.

Д/ игра «Цветочная поляна». Посмотрите, на нашей поляне злой волшебник растоптал нашу поляну. Сейчас мы с вами все исправим.

(на полу разложены 3 сердцевины от цветов, (разного размера, цвета) в конвертах - лепестки. Дети раскладывают лепестки).

- Середина есть, а лепестков нет.

- Давайте соберем из лепестков цветок.

- Вы будете собирать цветок из синих кругов, а середина синий круг, а вы будете собирать из красных треугольников, середина красный круг, а вы лепестки из желтых овалов, середина красный круг.

-Из каких фигур состоит первый цветок? (второй, третий) (Цвет, форма, размер)

-Какой формы сердцевина? (Цвет, форма, размер)

-Какой формы лепестки? (Цвет, форма, размер)

- По какому принципу построены цветы? (Цвет, форма, размер)

Д/игра «Собери цветок». Какая веселая поляна у нас получилась. Вы прекрасно справились с трудным заданием. А теперь снова в путь! Это задание мы уже будем выполнять за столами.

5. Работа за столами.

Следующее препятствие. Отгадайте загадки о геометрических фигурах.

У этой фигуры нет углов, но это не овал (круг).

У этой фигуры 4 угла, 4 стороны, все одинаковой длины (квадрат).

У этой фигуры 3 угла, 3 стороны (треугольник).

У этой фигуры 4 угла, 4 стороны попарно одинаковой длины (прямоугольник).

Молодцы, с заданием справились.

Воспитатель: Игра «Выложи правильно» (из счетных палочек)

(Выложите из счетных палочек цифры «8» и «9», сравните их знаками «<» «>»)

- Что больше (меньше?

- На сколько 9 больше 8?

- На сколько 8 меньше 9?

Сравните их знаками «<» «>»

Вы прекрасно справились с трудным заданием. А теперь следующее задание!

Дидактическая игра: «Найди квартиру цифрам» (дети по очереди «расселяют» цифры)

Воспитатель: в стране Математике живут не только звери, но и цифры. У них есть один общий большой дом. Посмотрите, сколько в нём этажей? (10).Сколько на каждом этаже квартир? (10). А теперь цифры и расселите по квартирам. (Дети пишут цифры на таблице по составу числа 10).

Воспитатель: Кроме примеров злой волшебник приготовил вам задачи.

(Запись примеров под диктовку) Будьте внимательны.

Составление и решение задач.

«Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?»(4)

«Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?»(6)

- На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?

- У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе.

Игра «Измерь длину отрезков» (6см и 5см)

-Какой длины первый отрезок?

-Начертить отрезок, длина которого на 1 см меньше.

-Какая длина второго отрезка?

Воспитатель: На листе бумаги – ориентировка на листе бумаги.

«Рассели г/фигуры”

Дидактическая игра «Динамическая картина»

Воспитатель: В математической стране живёт весёлый Художник. Он нарисовал картину, но она упала и рассыпалась. Давайте попробуем восстановить её. Возьмите по одной детали от картины и выкладывайте её на слух:

«В центре стоит дом. Над домом светит солнце. Справа от дома стоит забор. За забором растёт берёза. Перед забором сидит собака. Слева от дома растут 2 ёлки. На одной из них сидит белка. Перед домом растёт куст. Под кустом спрятался заяц».

Посмотрите, какая красивая картинка у нас получилась.

Физкультминутка:

Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем дальше рисовать пойдем.

3 Часть. Продуктивная.

Воспитатель: Давайте и мы тоже превратимся в добрых художников и нарисуем сказочное царство, но только не злое, а солнечное, яркое, красивое.

(Дети рисуют сказочное царство и рассказывают о том, что изобразили).

4 Часть. Заключительная.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Вот мы и нарисовали, доброе, солнечное, красивое царство. Злой волшебник побоится помешать Царице Математики и вам. Потому что, мне кажется, с заданиями вы справились и здорово помогли ей. Мы напишем ответ Царице Математики и расскажем, как дружно мы справлялись с заданиями. Все математические приключения позади. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного. Что для вас было самым интересным на занятии? Что было самым трудным на занятии?

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математика» Конспект НОД ОО «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «Математика» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну «Математика» (для детей подготовительной к школе группы)
Опубликовано: 25 мая 2015 в 16:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну «Математика» (для детей подготовительной к школе группы)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мартьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД