Папки-передвижки

Конспект СОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну»

Наталья Катышева
Конспект СОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения СОД

с детьми подготовительной группы «Фиалка»

«Путешествие в сказочную страну»

в форме маршрутной игры (в музыкальном зале).

Публикация «Конспект СОД с детьми подготовительной группы „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Автор: воспитатель МКДОУ № 38 г. Никольское Катышева Н. Ю.

ЦЕЛЬ: предоставить возможность детям продемонстрировать свои творческие, интеллектуальные и организаторские способности, повысив уровень самооценки и социального статуса среди сверстников.

Задачи:

Воспитательные.

Воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной познавательно - игровой деятельности.

Развивающие.

Развивать:

- воображение, внимание, мышление, мелкую и крупную моторику;

- положительную установку на участие в совместной деятельности, навыки планирования и взаимодействия, умение действовать по правилам, инициативность и самостоятельность;

- умение расслабляться и фантазировать во время релаксации в положение стоя;

- навыки рефлексии.

Образовательные.

Закрепить у детей знание названия сказок и их героев.

Закрепить навыки счета и умения решать арифметические задачи.

Закрепить знание букв, умение их печатать (кроссворд) и составлять слова из них.

Реализация задач образовательных областей ОП: «Коммуникация»,

«Познание», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы» «Здоровье».

Подготовка развивающей среды : музыкальные записи, ноутбук с колонками, маршрутные листы по количеству команд (4), конверт с запиской, костюмы для сказочных героев, круги для четырех команд по 3 человека (12 штук, кусочки пазла для 4 команд, задания для всех станций и необходимое оборудование для них

(корзину с атрибутами, мольберт для кроссворда, карандаши, цифры и знаки для задач), колокольчик для звукового сигнала, цифры для обозначения столов и столы (точки маршрута).

Содержание совместной деятельности.

Этапы Содержание

Процесс вовлечения

5 минуты Включается музыка по выбору воспитателя:

С сайта (https://muz-muz.net/storage)

1. Мульти-Пульти - Сказочная страна

2. Уляшева-Марго - (cover)Сказочная – страна - (автор-Татьяна - Кулинова)

Воспитатель начинает приглашать детей и взрослых потанцевать под нее, все вместе танцуют.

Процесс целеполагания

Часть 1 0, 5 минуты - 3 минут

А, давайте все вместе отправимся в эту сказочную страну? Нам даже ее жители прислали маршрутную карту (читает надпись на конверте (маршрутная карта для путешествия по сказочной стране) открывает конверт), ой, да их тут четыре!

Вот, еще и записка (читает или просит прочитать детей) :

«Наша страна большая, но время пребывания в ней для людей ограничено. Для того чтобы Вы успели увидеть как можно больше, а затем поделиться друг с другом, предлагаем путешествовать четырем командам по четырем разным маршрутам. Да, помните движение вперед по маршруту возможно только после выполнения задания. Ждем Вас в гости!»

Часть 2 –15 – 20 минут

(по 2 - 3 минуты на станцию)

Процесс проектирования и планирования деятельности.

Ребята, что же будем делать сначала? (надо поделиться на команды) Поделимся на команды путём жеребьёвки (т. е. дети берут круг, а цвет круга определяет в какой ты команде, затем команды выбирают командира и командиры подходят и получают карту – маршрут, обозначенную этим же цветом).

Наши гости без дела не сидите, ко мне быстрее подходите!

Вы будете хозяевами нашей сказочной страны, пройдите в спальню и выберите себе костюм для создания образа сказочного героя и возвращайтесь к нам, а мы с детьми пока обсудим правила нашего путешествия.

Правило 1: Все семь точек маршрута обозначены цифрами, посмотрите вокруг и найдите, где у нас цифра 1…до 7? Чтобы наши маршруты не пересекались, идем строго по маршрутной карте, давайте прочитаем последовательность цифр в каждой команде. (читают команды по очереди)

Правило 2: Когда Вы прибываете на станцию, сказочный герой Вам читает Ваше задание, контролирует его правильное выполнение и выдает приз (кусочек сказочного пазла).

Правило 3: После объявления задания не выкрикивать, не торопиться отвечать, а, посовещаться всей командой, командир определят, кто будет давать ответ.

Правило 4: В случае, неправильного ответа, можно попробовать еще раз, позвав меня на помощь. Для этого я вам даю «волшебный султанчик», помашите им и я увижу, что вам нужна моя помощь.

Правило 5: Когда задание будет выполнено и вы получили свой приз, двигайтесь спокойно к следующей точке маршрута, если она занята, то Вы можете присесть и отдохнуть со мною на волшебной полянке (пальчиковая игра).

Правило 6: После прохождения всего маршрута, собираемся снова на сказочной полянке в круг общения.

И так, сказочных героев прошу занять свои места соответственно вашей цифре.

Часть 3. Процесс осуществления деятельности.

Наше путешествие начинается (звуковой сигнал – колокольчик)

1. СТАНЦИЯ "ТРИДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО"

Каждая группа получает альбомный лист, разрезанный на равные части по числу членов группы.

ГЕРОЙ: Я Баба Яга, люблю все загадочное, вот эдакое! Вам командой необходимо нарисовать портрет сказочного героя (группа определяет сама, чей, но каждый участник рисует свою часть на отдельном кусочке. После окончания работы надо сложить общий рисунок.

2. СТАНЦИЯ «ЦАРСТВО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»

ГЕРОЙ : Я, Снежная Королева, предлагаю Вам ребятам ответить на некоторые вопросы по сказкам. За 10 правильных ответов можно получить сказочную деталь пазла (жетон).

ВОПРОСЫ:

1. Где _Вини Пух нашел хвост Иа-Иа? (на двери у Совы)

2. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье)

3. Кто укатился от бабушки? (колобок)

4. Кто проглотил солнце? (крокодил)

5. Кто исполняет желания у моря? (золотая рыбка)

6. За кем побежала Алиса в страну чудес? (за Кроликом)

7. На чём катался Емеля? (на печи)

8. Волшебная Щука Емеле подарила заклинание, какое? («по щучьему велению, по моему хотению…»)

9. Маленькая лошадка, да с двумя горбами? (Конек-Горбунок)

10. Что постоянно напевал _Вини – Пух, залезая на дерево за мёдом? (я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь)

11. что снесла курочка ряба? (яичко)

3. СТАНЦИЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ».

ГЕРОЙ: Все сказки спрятались за геометрическими фигурами, нарисованными на листе бумаги. За каждой спрятался определённый сказочный персонаж. Надо понять кто, и сказать, как называется эта сказка :

- Большой серый круг и семь маленьких треугольника (Волк и Семеро козлят)

- Три одинаковых розовых круга (Три поросёнка)

- Три коричневых прямоугольника разных размеров: большой средний маленький (Три медведя)

- Оранжевый треугольник и серый прямоугольник (Лиса и Журавль)

4. СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНЫЙ ЛАБИРИНТ».

ГЕРОЙ: Каждый из вас должен быстро провести своего героя по лабиринту, можно помогать друг другу.

5. СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНЫЙ КРОССВОРД»

ГЕРОЙ: Рассмотрите кроссворд. Я вам помогу вписать правильные ответы.

1. Вспомните название сказки : «Финист – ясный…»

2. Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху от паука в сказке К. Чуковского.

3. Доктор, который лечил зверей.

4. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие Фея-крестная нарядила, как принцессу, и помогла попасть на бал.

5. Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке.

6. В какую страну отправился по морю доктор Айболит?

Ответы: 1. Сокол. 2. Комар. 3. Айболит. 4. Золушка. 5. Кощей. 6. Африка

Сказочный кроссворд написать на ватмане или на доске.

6 СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ КОРЗИНКА».

ГЕРОЙ: В корзине лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.

Вам нужно взять из корзины предмет и угадать, из какой он сказки или какому сказочному герою он принадлежит.

1. Фонендоскоп (Доктор Айболит)

2. Красная шапочка (Красная шапочка)

3. Сапоги (Кот в сапогах)

4. Самовар (Муха-Цокотуха)

5. Туфелька (Золушка)

6. Зонт (Оле Лукое)

7. Стрела (Лягушка царевна)

8. Ключик (Буратино)

9. Зеркало (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

10. Одеяло (Мойдодыр)

11. Пушка (Сказка о царе Салтане)

12. Пирожок (Гуси-лебеди)

7 СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНЫЕ ЗАДАЧКИ».

ГЕРОЙ: Даже в сказках необходимо знать цифры и уметь считать. Предлагаю вам решить сказочные задачки.

1. Шесть грибов нашел Кощей

И еще один для щей.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес?

6+1=7

2. Миша короб нес тяжелый

И отведал пирожки.

Он сначала съел четыре,

А потом, аж целых три.

4+3=7

3. Потеряла коза козлят,

А козлята сидят и молчат.

За кадушкой – один,

За подушкой – один,

Под столом – один,

Под кустом – один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.

1+1+1+1=4

4. Три медведя шли из школы.

И вдруг на них напали пчелы.

Два медведя спаслись едва.

А сколько не успело?

3 – 2=1

ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА (для отдыха, в спальне ковре)

ПАЛЬЧИКОВАЯ СКАЗКА «РУКАВИЧКА»

Из-за леса, из-за гор (Дети шлепают ладошками по коленям)

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил (Показывают обратную сторону ладони с вытянутым вверх большим пальцем - жест «Рукавичка»

Рукавичку обронил

Мышка по полю бежала, («Бегают пальчиками одной руки по другой.)

Рукавичку увидала. (Жест «Рукавичка»)

- Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке.)

Мышку здесь никто не ждет? (Грозят пальцем)

Стала жить – поживать,

Звонки песни распевать. (Хлопки в ладоши)

Зайка по полю бежал, (Жест «Зайчик»)

Рукавичку увидал. (Жест «Рукавичка»)

- Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке.)

Звонко песенку поет? (Дирижируют)

Мышка зайку пригласила, (Зовут, жестикулируя правой рукой)

Сладким чаем напоила. (Вытягивают вперед руки, ладошки складывают в виде чашечки)

Зайка прыг, зайка скок

Вкусных пирогов напек. («пекут пирожки»)

Как по полю шла лисичка, (Мягкие движения кистями рук)

Увидала рукавичку. (Жест «Рукавичка»)

- Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке)

Звонко песенку поет? (Хлопки)

И лисичку пригласили, (Мягкие движения кистями рук)

Пирожками угостили. («Пекут пирожки»)

Стала жить, там поживать,

Пол метелкой подметать. (Движения руками влево - вправо)

Мишка по полю гулял, (Стучат кулачками по коленям)

Рукавичку увидал. (Жест «Рукавичка»)

- Кто, кто здесь живет? (Стучат правым кулачком по левой ладошке)

Звонко песенку поет? (Хлопки)

Звери испугались, (Сжать пальцы рук в «замок»)

В страхе разбежались. (Развести руки в стороны)

Процесс рефлексии

5 минут Звуковой сигнал (колокольчик).

Все команды закончили свое путешествие по сказочной стране, прошу всех собраться на сказочной поляне вместе со сказочными героями.

Прошу всех встать вкруг и взяться за руки, сейчас мы с вами закроем глаза и вспомним сказочную страну.

РЕЛАКСАЦИЯ «СКАЗКА» (стоя, под музыку «Сказочная страна», минусовка)

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается…

Это сказка детям снится…

Дети расслабляются…

Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

(лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую музыку полное расслабление)

Давайте мы с вами соберем из наших пазлов изображения сказок, угадаем их, выложим на столе название сказки и вспомним наше путешествие.

Дети собирают изображение и выкладывают название сказки из букв. Ребята, мы вынуждены проводить наших сказочных героев, больше находиться в стране сказок нам нельзя. Скажем до свидания сказочным героям! (педагоги уходят)

Дети с педагогом остаются вспоминать свое путешествие

(рефлексия).

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочную страну» конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа).

Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну» Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Путешествие в сказочную страну» Подготовила и провела.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать.

Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика»Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика» Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну «Математика». Задачи: Образовательные:.

Конспект речевого досуга детьми старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Путешествие в сказочную страну» «Путешествие в сказочную страну» ЗАДАЧИ: Образовательные: - закрепить знания детей о сказке: (народная, авторская); - учить называть свою.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну». Драматизация сказки Ш. Перро «Золушка» Цель:Тренинг речевогообщения. 2. Закрепить умение читать, используя звуковые символы. 3. Закрепить умение согласовывать числительное с существительным.

Конспект занятия для младшей группы «Путешествие в сказочную страну» Цель занятия: 1. Активизировать словарь детей с помощью определений; продолжать работу по формированию выразительности речи; совершенствовать.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группы «Путешествие на сказочную планету» .

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Цель: развитие навыков общения и взаимодействия детей в игре-драматизации. Задачи: 1. Учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь.

Совместное занятие педагога-психолога с детьми 6 лет и родителями «Путешествие в сказочную страну» Совместное занятие педагога-психолога с детьми 6 лет и родителями «Путешествие в сказочную страну» Бывает так, что час совместной игры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 21 августа 2015 в 13:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Катышева (УИ 359820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД