галина тучина
Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Динозаврию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса у детей к древнейшим представителям животного мира – динозаврам.
Задачи:
1. закреплять знания детей о видах динозавров (хищники и травоядные); их внешнем виде, способе передвижения, добывании пищи;
2. способствовать развитию физических качеств (ловкости, выносливости, быстроте движений);
3. создавать у детей положительный эмоциональный настрой;
4. содействовать стремлению к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие в страну Динозаврию“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением разных динозавров, картинки с изображением банана и кости, воздушные шары, ракетки, картинки со следами хищных и травоядных динозавров, 2 стакана с водой, половинки от яйца Киндер-сюрприз, пазлы с изображением динозавров.
Ведущий:
Ребята! Сегодня у нас с вами состоится замечательный праздник! Дети, мы очень много интересного узнали об удивительных животных древнего мира - динозаврах. О том, что они жили миллионы лет назад, когда не было еще человека. Динозавров было очень много, и они были все разные. Давайте сейчас мы с вами представим, что мы оказались в далеком прошлом, во времена, когда жили динозавры. Посмотрите, дети, как оформлен зал и скажите, кого вы видите ( дети перечисляют: брахиозавр, ультразавр, тираннозавр, птерозавр).
Также мы знаем, что динозавры бывают хищниками и. (травоядными). Молодцы! У вас у каждого эмблема, которая указывает кто хищники, а кто травоядные. Сейчас мы разделимся на две команды, и каждая из вас представит свое стихотворение о динозаврах (чтение стихов).
Капитан команды травоядных:
Птичий предок был крылатым,
Острозубым и пернатым.
Коготками в ствол вцеплялся.
Насекомыми питался.
Капитан команды хищников:
Ах, милые потомки
Коровы, крокодилы!
Как жаль, что мы не встретились,
Ведь я такой гурман…
Да, я люблю покушать
Особенно, мясного…
И в 21 веке
открыл бы
ресторан!
МЯСНОЙ!
Ведущий:
А сейчас у нас разминка для ума (провожу викторину).
Вопросы викторины:
Назовите первого динозавра?
Могли ли динозавры летать и плавать?
Чем питались динозавры?
Самый большой динозавр?
Самый сильный динозавр?
Ведущий:
Дети, скажите, почему исчезли динозавры? Существует множество версий. Вот, например, такая. Послушайте стихотворение:
Очень много лет назад
Жил на свете динозавр.
Злым задирой динозавра
Звали звери за глаза.
Динозавр ночью спал,
Днём в болоте мох щипал,
И дороги динозавр
Никому не уступал.
Никого не уважал,
Всех зверушек обижал.
Кто навстречу попадётся,
Всех расплющить угрожал.
Но однажды, как-то раз,
Забредя по брюхо в грязь,
Динозаврище в грязище
Крепко-накрепко увяз.
Стал он всех просить помочь
Из грязи его волочь,
Но напуганные звери
Разбегались в страхе прочь.
Так и вымер динозавр
Очень много лет назад,
Сам себя свирепым нравом
Так жестоко наказав.
Поскорей пойди в музей,
На беднягу поглазей,
И подумай, что с тобою
Может статься без друзей.
(Алексей Ерошин)
Ребята, а может быть, динозавры просто заболели, простудились во время ледникового периода, потому что не занимались спортом, не делали зарядку, вот и вымерли? Вот если бы динозавры умели делать зарядку или массаж, они бы не замёрзли и остались живы. Давайте вспомним, какой массаж делаем мы, чтобы не заболеть (проводится массаж лба, шеи, ушей).
А сейчас пора начинать наши эстафеты и узнать, кто же сильнее - травоядные или хищники. Команды готовы к борьбе? За каждую победу вы будете получать банан или кость. А все остальные будут «болеть» за вас.
Эстафеты:
1-й конкурс «Донеси яйцо». Даётся определённая дистанция, одинаковая для каждой команды. Игроки с ракетками в руках, подбрасывая воздушные шары, по очереди пробегают дистанцию туда и обратно, затем передают ракетку с шариком следующему участнику и т. д. побеждает та команда, которая раньше закончит.
2-й конкурс «Пройди по следам». Участники по очереди, с помощью рук и ног пробегают дистанцию по следам. Побеждает тот, кто быстрее.
3-й конкурс «Напои динозавра». Напротив каждой команды на расстоянии 10 метров ставим два стула. На одном стоит пустой стакан, на другом - стакан с водой. У первого участника в руке половинка от яйца Киндер-сюрприз, он бежит к стакану с водой, набирает воду и несёт пустой стакан, возвращается, отдаёт формочку следующему участнику из своей команды и т. д. Побеждает та команда, у которой в стакане больше воды.
4-й конкурс «Собери динозавра». Капитаны команд по сигналу собирают пазлы, разрезные картинки с изображением динозавров. Побеждает тот, кто быстрее соберёт полное изображение динозавра.
Проводится итог: объявляются результаты.
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш замечательный праздник. Было очень весело и интересно! Наши конкурсы закончены, победила дружба!
В заключении дети поют и танцуют под песню «Динозаврики».