Альбина Власова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну волшебных слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о правилах этикета.
Задачи:
- закрепить понятие «Вежливое слово – волшебное слово»;
- формировать представление о важности вежливы слов в общении с другими людьми;
- развивать мыслительные процессы;
- развивать творческое воображение, память, внимание.
Логика образовательной деятельности
Приветствие.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну волшебных слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Игра «Хвост котенка» : дети выстраиваются в ряд друг за другом, держась за плечи. Первый ребенок – голова котенка, замыкающий – хвост. Голова должна поймать свой хвост по музыку. После окончания упражнения педагог предлагает детям приложить руку к сердцу, чтобы обратить их внимание на ускоренный сердечный ритм. После спокойной ходьбы, дети еще раз слушают свое сердце. Воспитатель спрашивает, что они чувствуют. (Сердце успокаивается, ритм нормализуется).
Упражнение на мелкую моторику рук «Цветные косички» : из толстых шерстяных ниток нужно сплести косичку.
Упражнение «Цветик-семицветик» (развитие зрительной памяти) : на картинке «Цветик-семицветик. Время экспозиции 3 минуты. Детям предлагается нарисовать такой же у себя в тетради.
Беседа по теме занятия: «Как действуют волшебные слова». В группу вносится плакат с волшебными словами в качестве подсказки.
Упражнение «Разрезная картинка» (развитие творческого мышления и воображения) : одинаково окрашенный с обеих сторон круг разрезают на 7 частей, из которых равны между собой 2 части, похожие на овал, и 2 части, имеющие сходство с треугольниками; остальные 3 части – разные по форме и размеру. Ориентиром при разрезании служит центр круга. Из поученных в результате разрезания частей округлой формы ребята составляют силуэты животных, птиц, насекомых. Для составления силуэтов используются все 7 частей. Задача ведущего – приготовить рабочий материал для детей.
Дидактическое игра «Есть или нет?» : отвечая «да» - дети поднимают руку в верх, отвечая «нет» - опускают вниз.
Конструирование из палочек Кьюзерена: домик, флажок, грибок.
Игра «Веселые вопросы» : вопросы на логику, с заранее ошибочным построением фразы. Например: Весной все звери готовятся к зимней спячке, Зимой мы можем любоваться цветами и т. д.
Рефлексия занятия.