Лучший педагог года

Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в страну родственных слов» с участием родителей (8 фото)

Светлана Вязникова
Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в страну родственных слов» с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление умения детей подбирать родственные слова.

Задачи:

1. Активизировать словарь детей по теме : «Семья».

2. Развивать образное и логическое мышление.

3. Развивать монологическую и диалогическую речь.

4. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.

5. Обогащать лексический запас слов; расширять связную речь.

6. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Публикация «Развлечение в подготовительной группе „Путешествие в страну родственных слов“ с участием родителей» размещена в разделах

7. Показать родителям необходимость умения детей подбирать родственные слова.

8. Учить детей презентовать книжку-малышку с родственными словами, изготовленную вместе с родителями.

Оборудование: "Дидактический материал к занятию "Родственные слова".

Игры: «Необычное дерево», «Лото», «Четвёртый лишний»

Ход занятия

1. Логопед предлагает детям отгадать ребус: ЯЯЯЯЯЯЯ (7я). Семья.

Уточняется лексическое значение слова «семья». Затем логопед вместе с детьми делает вывод, что семья – это близкие родственники, живущие вместе.

Логопед спрашивает о других родственниках (бабушка, дедушка, тетя, дядя)

Логопед: «У всех людей есть семья. А у кого еще есть? (у птиц, рыб, животных). Докажите это».

Дети читают стихи:

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера». (Дети называют членов "семьи" грач - грачиха – грачата)

«Га - га - га», - гогочет гусь:

«Я семьей своей горжусь,

На гусят и на гусыню

Я гляжу, не нагляжусь». (Гусь – гусыня – гусята).

Логопед соглашается с детьми. Объясняет, что семья бывает не только у людей, животных, птиц, но и у слов. И дети сегодня в этом убедятся. Для этого придётся отправиться в путешествие в страну родственных слов. Готовы? (1,2,3, - повернись, в стране родственных слов очутись).

2. Перед нами САД. Детей встречает садовник, который поливает цветы.

Логопед спрашивает у детей, что растёт в саду (деревья, цветы, кусты). Что растёт на деревьях? Дети отвечают, что на деревьях растут листья, плоды.

Садовник объясняет детям, что он не простой, а волшебный садовник, т. к. выращивает в саду слова.

Дети интересуются, разве бывает такое?

Садовник: «Бывает, хотите расскажу?»

Много лет назад появилось на свете маленькое слово. Нашли его люди и думают, что же с ним делать. А слово говорит : «Посадите меня, я разрастусь в большое красивое дерево». Люди так и сделали. Стало это слово расти, сначала один росток пустило, потом другой, третий. … Много родственников появилось от этого слова, все они похожи. Вот какое выросло дерево. Посмотрели люди, сравнили и увидели, что есть у слов одна общая часть и решили назвать корнем. И правильно сделали: от нее как от корня дерева образуются (растут) новые слова родственники.

Игра «Необычное дерево»

Цель: ознакомление детей с понятием «родственные слова» с опорой на наглядные модели.

Материалы: картонное изображение дерева с прорезями, карточки – предметные картинки.

Ход игры:

Воспитатель ставит на доску картонное изображение дерева, в кроне которого сделаны прорези. В них воспитатель вставляет предметные картинки с изображенными на них родственными словами, которые называют дети.

Как-то, много лет назад,

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым,

Был он только словом.

Это слово, слово-корень,

Разрастаться стало вскоре,

И плоды нам принесло —

Стало много новых слов.

Очень интересно.

Гулять в саду словесном.

Садовник предлагает детям придумать родственные слова к слову САД. Дети придумывают слова, объясняя лексическое значение слов : сады, садовник, садик, садовод, посадки, садовый, рассада и т. д. Делается вывод, что все слова выросли из слова САД. Это слова – родственники. Сад- это корень.

Садовник: «Так же, как и у цветов, у деревьев и кустов, корень есть всегда у слов».

3. Логопед напоминает детям о цели путешествия, предлагает двигаться дальше.

Дети подходят к «реке». Идут осторожно по камешкам, чтобы не замочить ноги. Их встречает тетушка-вода, которая загадывает про себя загадку:

Я – и туча, и туман.

Я – ручей и океан.

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу.

Вода рассказывает детям о том, что с ней произошло.

Рассказ тетушки - воды.

Был у меня день рождения. Пригласила я своих родственников. Собрались все. Водичка по камушкам играет, водомерка по водорослям прыгает, вылез даже сам водяной. Водолаз на солнышке греется, водовоз приехал в гости, бурный водопад с водицей беседу завели, а водитель пришел с гармошкой. Посмотрела я на гостей и сразу заметила чужого, не из нашей семьи. Велела я ему уходить прочь. А вы догадались, кто лишний?

Дети смотрят на таблицу и определяют, что лишнее слово «водитель».

Тётушка-вода прощается с детьми и дарит им на прощание игру лото «Родственные слова».

«Мы слова похожие,

Как родственники схожие.

И живем одной семьей.

Поиграть хотим с тобой».

Логопед раздаёт детям картинки, а они должны объединиться в группы и выделить главное слово, на основе которого они объединились.

4. Затем дети играют в игру «Четвёртый лишний».

Цель: формировать умение сравнивать слова по смыслу и по звучанию, классифицировать их, находить в цепочке родственных слов «лишнее».

Ход игры:

Логопед называет слова, а дети называют лишнее слово.

Рыба, рыбка, рыбак, рычать.

Море, моряк, мороз, морской.

Щука, щучий щепочка, щурёнок.

Трава, травушка, отрава, травяной.

Конный, конюшня, конфетка, конезавод.

Мороз, мороженое, морс, заморозки.

Ель, еловый, съел, ельник.

Голова, голодный, головастик, головной.

Грачонок, грачиные, граница, грачовник.

Крошка, окрошка, крошить, закрашивать

Город, городской, гора, городок.

Снегурочка, снежинка, морозище, снеговик.

5. А сейчас мы поиграем с родителями.

Игра «Грамотные взрослые»

Родители выполняют задания на карточках: вставить пропущенную букву и написать проверочное (однокоренное) слово.

Мол. (а, о)ко.

Ст. (а, о)ловая.

Но. (ж, ш)ка.

Ска. (с, з)ка.

К. (а, о) робочка.

Вым. (о, а)чить.

В. (и, е)рхушка.

В. (и, е)сёлые.

Кни. (ж, ш)ка.

Кру. (ш, ж)ка.

М. (и, я, е)сорубка.

М. (и, е, я)гкотелый.

6. Назвать родственные слова из прочитанных стихотворений вместе с родителями.

Цель: учить выделять родственные слова из прослушанного стихотворения. Развивать внимание, речеслуховую память.

Ход. Послушайте стихотворение и назовите родственные слова.

Цветник

Цветник в нашем парке всё лето красив.

В нём праздник цветочный повсюду.

Весной первоцветы здесь нежно цветут.

Букет хризантем осень будит.

Соцветия флоксов нектаром полны,

А рядом - анютины глазки.

Ковром разноцветным петунья зовёт.

Не клумбы - цветочная сказка!

Как чудо цветущие розы в саду!

Не зря цветовод их так любит.

В траве земляника лесная цветёт,

В цветках пустоцвета не будет.

Лесничество

В лесу за порядком

Лесничий следит,

И лес охраняет он строго.

Лесничество знает

Как собственный дом.

Уходит он в чащу надолго.

Вот брёвна везёт

Тяжело лесовоз,

Срубил лесоруб их умело.

За ним лесосека

Леском зарастёт,

Возьмутся ребята за дело.

Хлеб

Я у мамы не нахлебник,

В магазин схожу за хлебом.

Захвачу и хлебный квас,

Два пакета про запас.

В хлебницу весь хлеб сложу,

Затем маму подожду.

Хлебушка кусок отрежу,

Маму чаем угощу.

Зимушка-зима

Зимушка-зима принесла морозы,

Зимние забавы и сосульки-слёзы,

Для зверей - зимовье

И под снегом - озимь,

Зимнюю одежду людям,

Чтоб они не мёрзли.

Солнечный денёк

Нынче солнышко печёт,

Речка нас к себе зовёт.

На пригорке - солнцепёк,

Сядем лучше на лужок.

Солнечный денёк хорош!

Мимо леса не пройдёшь.

Земляничку соберём,

А потом домой пойдём.

Солнцу надо отдыхать,

Вместе с ним пойдём мы спать.

Логопед: «Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети кружатся, говоря: «Раз, два, три, четыре, пять – в детском садике опять».

Логопед: Ребята, какие слова мы сегодня подбирали?

Дети: Родственные.

Логопед: А какие это слова?

Дети: Родственными называют слова, похожие по звучанию и значению.

Логопед Правильно!

Слова, как родные,

Похожи чуть-чуть,

И если поставить их в ряд,

Немного послушать

И вдуматься в суть –

Они об одном говорят.

Логопед прощается с детьми, благодарит за путешествие.

Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в страну родственных слов» с участием родителей
Фото «Путешествие в страну родственных слов»
Развлечение в подготовительной группе  с участием родителей - фото
Цель Закрепление умения детей подбирать родственные слова Активизировать словарь детей по теме Семья Развивать образное и логическое мышление Развивать монологическую и диалогическую речь Развивать внимание память мышление творческие способности

Это развлечение мы приготовили и провели вместе с учителем-логопедом нашего детского сада.

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружба крепкая» сентябрь НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в страну родственных слов» с участием родителей
Опубликовано: 30 марта 2015 в 21:20
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в страну родственных слов» с участием родителей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вязникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД