Наталья Сарыг-оол
Использование цветных палочек Кюизенера для формирования сенсорных способностей детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Использование цветных палочек Кюизенера для формирования сенсорных способностей детей раннего возраста».
(1слайд)
(2слайд) Во всем мире известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Джордржом Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с раннего возраста и кончая старшими классами школы.
Публикация «Использование цветных палочек Кюизенера для формирования сенсорных способностей детей раннего возраста» размещена в разделах
Палочки Кюизенера называются еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками.
(3 слайд) В наборе содержатся палочки- призмы 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см.
В течение 2-х лет в образовательной деятельности с воспитанниками мы используем технологию «Цветные палочки Кюизенера».
(4 слайд) Это позволило решить следующие задачи:
1. Познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету).
2. С понятием величины, (длины, высоты, ширины).
3. Развитить логическое мышление, внимание, память, воображение, фантазию, мелкую моторику.
Работу с детьми начали поэтапно.
Первый этап работы с палочками Кюизенера :
Игровой: Рекомендован для занятий с детьми, начиная с 1 года.
Вначале Палочки предлагали детям для выполнения наиболее простых упражнений. Работали с палочками сначала индивидуально или по несколько человек, затем небольшими подгруппами. Возможно и фронтальная работа со всеми детьми. Предлагали детям упражнения в игровой форме, проводили систематически, индивидуальные упражнения чередовали с коллективными.
Далее
а) познакомили детей с набором палочек, рассмотрели их с ними, из чего они состоят;
б) предложили выложить палочки на стол, перемешать их, показать по очереди красную, синюю и т. д. палочки.
Взять в правую руку столько палочек, сколько ребенок сможет удержать; назвать цвет палочек; взять в левую руку столько палочек, сколько ребенок сможет удержать и найти среди взятых палочек палочки одинакового цвета и т. д. ;
в) в ходе свободной деятельности, внимание детей обращали на то, что удобнее использовать палочки так, чтобы они соприкасались со столом наибольшей поверхностью, в таком положении они наиболее устойчивы, т. е. в горизонтальном.
(5слайд) г). Далее дети играли с палочками как с обыкновенными кубиками, Их привлекали конкретные образы, цвет, размер, форма. Проводили следующие игры: «Заборчик», «Зоопарк», «Пирамидка», «Коврик для кошечки», «Покажи такую же», «Назови цвет», где они учились различать цвета, сравнивать палочки по цвету, по длине.
На втором этапе
а) проводили игры, в совместной деятельности взрослого и ребенка и давали возможность выбрать действие самому ребенку (построить заборчик для собачки, сделать солнечные лучики, вагончики для паровозика и др.).
Мы уверены, что такая эффективная технология «Цветные палочки Кюизенера» можно использовать в работе с детьми раннего возраста, так как они хорошо активизируют умственную деятельность, вносят разнообразие в игровую деятельность и помогают развивать ребёнка.
Для более эффективного сенсорного развития детей, проводили работу с родителями. На родительских собраниях познакомили с современной технологией и дидактическим материалом «Палочки Кюизенера». Родители прислушивались к нашим советам и сами начинают активно включаться в процесс работы с цветными палочками. В течение учебного года проводили консультации по данному направлению, разрабатывали памятки, рекомендации, изготовили картотеку игр с цветными палочками. Совместная и систематическая работа оказала положительное влияние на развитие сенсорных, конструктивных, творческих и других способностей детей.