Лучший педагог года

Программа кружка «Цветные числа» по ФЭМП для детей 4–5 лет с использованием цветных счетных палочек Кюизенера

Кристина Зюзина
Программа кружка «Цветные числа» по ФЭМП для детей 4–5 лет с использованием цветных счетных палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель

Зюзина Кристина Юрьевна

Содержание

1 Пояснительная записка

2 Перспективный план работы на 2018 – 2019 г.

3 Диагностическая карта

4 Д/и с палочками Кюизенера

5 Список использованных источников

Пояснительная записка

Публикация «Программа кружка „Цветные числа“ по ФЭМП для детей 4–5 лет с использованием цветных счетных палочек Кюизенера» размещена в разделах

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) раз-работал универсальный дидактический материал для развития у детей математи-ческих способностей. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета», посвя-щенную своему учебному пособию. Палочки Кюизенера – это набор счетных па-лочек, которые еще называют «числа в цвете», «цветными палочками», «цветными числами», «цветными линеечками». В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное чис-ло. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.

Выпускаемые, производителями счетные палочки Кюизенера отличаются количеством, цветовой гаммой и материалом (дерево или пластмасса). Для начала можно использовать упрощенный набор - из 116 палочек. В нем 25 белых пало-чек, 20 розовых, 16 голубых, 12 красных, 10 желтых, 9 фиолетовых, 8 черных, 7 бордовых, 5 синих и 4 оранжевых. Палочки Кюизенера, в основном, предназна-чаются для занятий с детьми от 1 года до 7 лет.

Игровые задачи цветных палочек : Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через ру-ки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фан-тазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприя-тия, комбинаторных и конструкторских способностей. На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знако-мясь с цветами, размерами и формами. На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы зага-дочного мира чисел и других математических понятий.

В настоящее время в практике дошкольных образовательных учреждений можно встретить рекомендации по использованию палочек Кюизенера для обуче-ния детей основам математики.

Проанализировав различные материалы, авторские разработки, а также пе-редовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественны-ми и зарубежными педагогами – практиками, мы заинтересовались возможностью применения одной из универсальных технологий – цветных палочек Кюизенера в игровой деятельности и в самостоятельных играх детей дошкольного возраста в детском саду для формирования математического мышления и развития творче-ского воображения.

Основными особенностями палочек Кюизенера является абстрактность, уни-версальность, высокая эффективность.

Палочки, как и другие дидактические средства развития математических представлений у детей, являются одновременно орудием профессионального тру-да педагога и инструментом учебно-познавательной деятельности ребенка.

Игры – занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами дей-ствий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фанта-зию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

На практике эти задачи реализуются через организацию деятельности круж-ка. В рамках кружковой деятельности дети не ограничены в возможностях выра-жать в играх свои мысли, чувства, настроение. Использование игровых методов и приемов, сюжетов, сказочных персонажей, схем вызывает постоянный интерес к игре с палочками. Деятельность кружка не носит форму «изучения и обучения», а превращается в творческий процесс педагога и детей. Все темы, входящие в про-грамму, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Цель: Формировать математическое мышление; развивать творческое вооб-ражение; воспитывать настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность.

Задачи:

- Вызвать интерес к игре с палочками Кюизенера и желание действовать с ними.

- Способствовать формированию элементарных математических и про-странственных представлений.

- Создавать условия для сенсорного развития, развития логического мышления, внимания, памяти.

- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в дости-жении цели.

- Воспитывать эмоционально – положительное отношение к сверстникам в игре.

Методическое обеспечение:

Реализация программы рассчитана на 1 год сентябрь 2018 - май 2019.

Ожидаемый результат: Игры – занятия с палочками позволят ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементар-ных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, ло-гическое мышление, внимание, память, способствуют воспитанию самостоятельно-сти, инициативы, настойчивости в достижении цели.

Оценка результативности программы проводится на основе «

Диагностики уровня усвоения программы» (под редакцией М. А.

Васильевой).

Перспективный план работы

Неделя Тема Программное содержание

1 Знакомство с палоч-ками

Кюизенера. Познакомить детей с палочками, как с игровым материалом.

Помочь детям соорентироваться в данном мате-риале.

Выяснить начальные знания группы детей, уров-ня развития того или иного ребенка. Обратить внима-ние детей на свойства палочек.

Развивающая среда: набор палочек Кюизенера.

2 Игра

«Разноцветные палочки». Познакомить детей с эталонами цвета, развивать умение группировать, классифицировать палочки по цвету. Развивать речь, внимание, память.

3 Игра «Змейка» Цель. Учить детей составлять группу из отдель-ных предметов. Закреплять понятия «один» и «много». Учить сравнивать предметы по длине, обозначать сло-вами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине. Материал. Цветные счетные палочки : для поло-вины детей по 4 розовые, для остальных по 4 голубые.

4 Игра «У кого больше». Закреплять название геометрической фигуры «треугольник». Учить составлять фигуру из палочек, сравнивать фигуры по величине. Развивать воображе-ние.

Материал. Цветные счетные палочки : для поло-вины детей по 3 желтые, для остальных по 3 красные.

5 Игра

«Разноцветные вагончики». Цель. Учить детей классифицировать предметы по цвету и длине. Учить работать по алгоритму; срав-нивать предметы по длине; определять, в каком поезде больше вагонов, без счета («столько – сколько», «по-ровну»).

Материал. Цветные счетные палочки : 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая (на каждого ребенка).

6 Игра «Столби-ки».

.

Цель. Учить детей классифицировать предметы по высоте, в сравнении называть, какой «выше», «ни-же», «одинаковые по высоте». Развивать мелкую мото-рику.

Материал. Цветные счетные палочки : красные и голубые; карточка.

7 Игра «Сушим поло-тенца». Цель. Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифициро-вать предметы

по длине и цвету, обозначать результаты сравне-ния словами (длиннее – короче, равные по длине).

Материал. Цветные счетные палочки : 1 коричне-вая, 5 желтых, 5 красных (на каждого ребенка).

8 Игра «Числа 1 и 2». Цель. Учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения. Познакомить с образованием числа 2, цифрами 1 и 2.

Материал. Для воспитателя: магнитная доска; 2 белых квадрата 10x10; розовая полоска 20 х 10 см; цифры 1 и 2. Для детей : цветные счетные палочки – 3 белые и 3 розовые; цифры 1 и 2; карточка.

9 Игра

«Строительство домов». Цель. Учить детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте. Упражнять в счете; в различении количе-ственного и порядкового счета, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету

Материал. Цветные счетные палочки : 3 белые, 6 голубых, 6 красных, 4 розовые и 2 желтые; кар-точка.

10 Игра «Число 3».

Цель. Познакомить детей с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть по по-рядку числительные от 1 до 3; упражнять в ориенти-ровке в пространстве.

Материал. Для воспитателя: 3 белых квадрата 10x10 см; розовая полоска 20x10 см, голубая полос-ка 30x10 см; цифры. Для детей : цветные счетные па-лочки – 4 белые, 1 розовая, 1 голубая; цифры от 1 до 3.

11 «Игра

«Треугольники». Цель. Учить детей составлять треугольники из палочек разной длины. Упражнять в счете в преде-лах 3. Учить различать количественный и порядко-вый счет, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Кото-рый?» Учить ориентироваться в пространстве («сле-ва», «справа», «перед», «за»).

Материал. Цветные счетные палочки : 3 крас-ные, 3 желтые, 3 голубые.

12 Игра «Рамка для картины». Цель. Учить детей строить прямоугольник в соответствии с размерами придуманной картины. Формировать знания о пространственных отно-шениях. Развивать творческую фантазию.

Материал. Цветные счетные палочки в преде-лах 4; 4 синие палочки.

13 Игра

«Разноцветные флажки». Цель. Закреплять названия геометриче-ских фигур.

Упражнять в счете, умении отвечать на вопро-сы: «Сколько? Который по счету

Материал. Карточка; цветные счетные палочки : 2 бордовые, 10 голубых, 10 красных.

14 Игра «Бусы».

Цель. Учить детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количе-ству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько – сколько).

Материал. Цветные счетные палочки : белые, розовые, голубые; карточка.

15 Игра «Число 4». Цель. Познакомить детей с образованием числа четыре и цифрой четыре; учить считать в пределах четырех; закреплять умение различать количествен-ный счет от порядкового.

Материал. Для воспитателя: цифры. Для детей : цветные счетные палочки в пределах 4; цифры; кар-точка.

16 Игра «Елка». Цель. Упражнять детей в определении длины предмета, используя прием наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее – короче, са-мая короткая; развивать представления об эталонах цвета.

Материал. Цветные счетные палочки : 1 корич-невая, 1 оранжевая, 2 фиолетовые, 2 желтые, 2 крас-ные, 2 голубые, 2 розовые; карточка с изображением елки.

17 Игра «Дач-ный

поселок» Цель. Учить детей сравнивать предметы по вы-соте с помощью условной мерки; закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова : слева, справа, выше, ниже, далеко, близко.

Материал. Цветные счетные палочки; карточка.

18 Игра «Новоселье». Цель. Закреплять умение сравнивать палочки по длине; соотносить величину предмета с ограни-ченным пространством.

Материал. Цветные счетные палочки : белые, голубые, розовые, желтые; картон формата А4.

19 Игра «Доро-га к дому». Цель. Закреплять умение детей измерять с по-мощью условной мерки; ориентироваться в пространстве на ограниченной площади.

Материал. Карточка; цветные счетные палочки.

20 Игра «Кукла

Маша».

Цель. Учить детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее, короче, равные по длине); моделировать предмет по словесной инструкции; ориентироваться в пространстве.

Материал. Карточка; счетные палочки : 2 голубые, 3 белые, 4 красные, 4 розовые, 1 желтая, 1 фиолетовая, 1 черная, 1 бордовая.

21 Игра «Зайка». Цель. Закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте; обозначать словами результат сравнения.

Материал. Карточка; цветные счетные палочки : 4 белые, 4 красные, 4 бордовые, 4 голубые, 1 корич-невая и 2 розовые.

22 Игра «Число 5»

Цель. Познакомить детей с образованием числа пять и цифрой 5; учить называть числительные по порядку. Закреплять умение различать количествен-ный и порядковый счет, правильно отвечать на во-просы: «Сколько? Который по счету

Материал. Для воспитателя: цифры в пределах 5. Для детей : цифры до 5; цветные счетные палочки в пределах 5.

23 Игра

«Скворечник»

Цель. Закреплять знание чисел в пределах 5; умение сравнивать предметы по длине; преобразо-вывать конструкцию предмета.

Материал. Карточка; цветные счетные палочки : 2 желтые, 2 красные, 2 голубые, 1 черная и 1 белая.

24 Игра «Кастрюль-ки» Цель. Учить детей воспроизводить сходство модели с реальным предметом. Упражнять в счете в пределах 5,

умении находить одинаковые по величине предметы. Материал. Кастрюля. Цветные счетные палочки в пределах 5; карточка.

25 Игра «Дети наше-го двора»

Цель. Учить детей сравнивать предметы по вы-соте путем приложения, определять словом резуль-тат сравнения (выше, ниже, одинаковые по высоте). Развивать творческое воображение.

Материал. Цветные счетные палочки в преде-лах 5 : по 1 штуке, одна из палочек (любого цвета) в количестве 2 штук.

26

Игра «Море

волнуется»

Цель. Закреплять умение детей следовать за-данному алгоритму; точно выполнять словесную ин-струкцию; закреплять навыки измерительной дея-тельности. Материал. Карточка; набор счетных па-лочек.

27 Игра «Сделай

фигуру»

Цель. Закреплять умение детей составлять гео-метрические фигуры из палочек; названия геометрических фигур (треугольник, ромб, пря-моугольник, трапеция, четырехугольник); раз-личать количественный и порядковый счет, правиль-но отвечать на вопросы: сколько, который по счету?

Материал. Цветные счетные палочки : 5 голу-бых, 9 красных, 1 желтая.

28 Игра «Пече-нье»

Цель. Упражнять детей в измерении с помощью условной меры. Учить определять, что больше – часть или целое; показать одну шестую и целое.

Материал. Цветные счетные палочки : 2 оран-жевые, 8 голубых.

29 Игра «Книги

полке»

на Цель. Учить увеличивать число на один, срав-нивать предметы по толщине, сопровождая словами результат сравнения: «толще – тоньше».

Материал. Цветные счетные палочки : 5 голу-бых, 6 красных, 6 желтых, 2 черные.

Диагностическая карта

(на основе программы воспитания и обучения в детском саду под редак-цией М. А. Васильевой) Таблица с колонками:

1. Проявляет интерес к деятельности,

2. Принимает игровую задачу,

3. Эмоционально – положительно относится к взаимодействию со сверст-никами в игре,

4. При обследовании предметов выделяет цвет, форму, величину;

5. Различает «много» предметов и «один»,

6. Строит разнообразные постройки,

7. используя объёмные и плоскостные палочки,

8. Использует речь в процессе игры.

9. Умение осваивать действия с предметом, 10. Умение принимать игро-вую задачу.

11. Умение эмоционально - положительно относиться к взаимодействию со сверстниками в коллективной игре.

Условные обозначения: высокий, средний, низкий.

Критерии оценки уровня усвоения программного материала

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ: Ребенок активно взаимодействует со

взрослым, самостоятельно выделяет и называет цвет, форму, размер пало-чек, группирует и соотносит их по выделенным свойствам. Определяет количе-ственные отношения. Ребенок проявляет активный интерес к играм с палочками Кюизенера. Правильно отвечает на поставленные вопросы. Умеет пользоваться речью как средством коммуникативного общения, инициативен, активен. С удо-вольствием слушает художественную литературу, рассматривает иллюстрации. Ребенок свободно ориентируется в предметном окружении. Проявляет заботливое отношения к близким людям, животным, растениям.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ: Ребенок повторяет за взрослым названия формы, размера предметов, не совсем точно называет цвета палочек. Объединяет их оди-накового цвета, размера, формы; показывает большие и маленькие, длинные и ко-роткие. Активный словарь ребёнка менее 1000 слов. Ребёнок отвечает на постав-ленные вопросы с небольшой помощью педагога. По необходимости пользуется речью как средством общения. Ребенок с незначительной помощью взрослого сво-бодно ориентируется в предметном окружении.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ: Ребенок не проявляет явного интереса к играм с па-лочками. Ребенок воспринимает различия палочек по цвету, количеству, размер-ные отношения лишь в совместной со взрослым игре. Ребёнок понимает обращен-ную к нему речь, но его речь невнятна, однообразна, бедна по содержанию. Ребё-нок с трудом отвечает на поставленные вопросы, чаще всего прибегает к помощи педагога, к жестам. Редко пользуется речью как средством общения. Ребенок с не-значительной помощью взрослого свободно ориентируется в предметном окруже-нии.

Диагностическая карта по итогам реализации программы кружка «Цветные числа» 2018 – 2019 учебного года.

Группа: Средняя Возраст: 4 – 5 лет Руководитель: Зюзина К. Ю.

п/п

Фамилия имя ребёнка

1 Проявляет интерес к деятельности,

2 Принимает игровую задачу,

3 Эмоционально – положительно относится к взаимодействию со сверст-никами в игре,

4 При обследовании предметов вы-деляет цвет, форму, величину

5 Различает «много» предметов и «один»

6 Строит разнообразные постройки,

используя объёмные и плоскостные палочки,

7 Использует речь в процессе игры.

8 Умение осваивать действия с предметом.

9 Умение принимать игровую зада-чу.

10 Умение эмоционально - положи-тельно относиться к взаимодействию со сверстниками в коллективной игре.

Итог

Д/и с палочками Кюизенера

Перспективный план использования палочек Кюзенера в режимных моментах

Октябрь.

Знакомство с палочками Кюизенера. Познакомить детей с палочками как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Выявить начальные знания группы детей, уровни того или иного ребенка. Обра-тить внимание детей на свойства палочек.

Ноябрь.

Игра «Разноцветные палочки». Познакомить детей с эталонами цвета, развивать умение группировать, классифи-цировать палочки по цвету. Развивать речь, внимание, память.

Игра «Строим дорожки». Работа с альбомом «Волшебные дорожки». Закрепить названия основных цветов, раз-вивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски по цвету). Развивать речь детей. Активизировать словарь: «одинаковый», «такая же», «тоже красивая» и т. д.

Игра «Поезд». Работа с альбомом «Волшебные дорожки». Закрепить названия эталонов цвета, развивать комби-наторные способности, приобщать детей к моделированию. Способствовать развитию речи. Развивать внимание, па-мять, воображение.

Игра «Чудесный мешочек». Закрепить эталоны цвета. Упражнять в различении цветов. Развивать память, внима-ние.

Декабрь

Игра «Найди и покажи». Упражнять детей в различении цвета. Развивать логическое мышление, память.

Игра «Построим заборчик». Развивать представление о высоте палочек. Познакомить с понятиями «высокий», «низкий». Способствовать развитию речи.

Игра «Спрячь игрушку». Работа с альбомом «Волшебные дорожки». Развивать представление о высоте палочек. Закрепить понятия «высокий», «низкий». Развивать представление о длине палочек. Развивать умение сравнивать па-лочки по высоте и длине.

Игра «Построим мостик». Продолжать знакомство с комплектом палочек Кюизенера. Закрепить понятия «длин-нее», «короче», «одинаковый», «уже», «шире». Организовывать сюжетно – ролевую игру. Развивать умение согласо-вывать действия, считаться с мнением товарищей

Январь

Игра «Дорожки для матрешки». Закрепить знания эталонов цвета и их название. Развивать умение соотносить предметы по цвету, по величине. Развивать умение сравнивать предметы по ширине, величине. Развивать воображение, логическое мышление, речь.

Игра «Угадай – ка!» Работа с картами – схемами. Развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине. Раз-вивать логическое мышление, речь.

Игра «Разложи по цвету». Работа с картами – схемами. Закреплять знания эталонов цвета и их название. Упраж-нять в классификации предметов по цвету. Развивать представления детей о признаках палочек (палочки одинакового цвета имеют одинаковую длину). Развивать логическое мышление, память развивать речь.

Игра – занятие «Высокий – низкий». Формировать умение детей различать предметы по высоте и длине; находить лишний предмет; сравнивать предметы по размеру с помощью наложения друг на друга. Формировать умение детей двигаться одновременно в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Февраль.

Игра «Один – много». Закрепить количественные представления один – много – ни одного. Развивать логическое мышление, память.

Игра «Лесенки». Работа с картами – схемами. Упражнять детей в установлении эквивалентности длины и цвета. Развивать внимание, память.

Игра «Башенки». Упражнять детей в установлении эквивалентности длины и цвета. Развивать внимание, память.

Игра – занятие «Идет коза рогатая». Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Закрепить понятие о величине: большой – маленький.

Игра «Конструирование геометрических фигур». Закрепить у детей знания о геометрических фигурах, о их свой-ствах. Упражнять в конструировании геометрических фигур из палочек. Закрепить умение узнавать и различать квад-рат, треугольник, прямоугольник.

Игры – конструирование. Закрепить у детей знания о геометрических фигурах, о их свойствах. Упражнять в кон-струировании геометрических фигур из палочек. Закрепить умение узнавать и различать квадрат, треугольник, прямо-угольник.

Март

Игра – занятие: «К нам приехали игрушки». Формировать умение детей правильно называть игрушки, развивать элементы математических представлений, развивать понятие цвета, воспитывать чувство сострадания и доброжелатель-ности.

Игра – инсценировка: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!» Познакомить детей со сказкой, сопро-вождая рассказывание показом персонажей и их действий использованием настольного театра). Развивать творческие способности к моделированию и конструированию. Воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие.

Апрель

Игровая деятельность: «Помоги зайчику». Игровая деятельность в альбомах «Волшебные дорожки». Закрепить понятие «одинаковый (равный) по длине (высоте)». Развивать мышление, воображение. Воспитывать доброту.

Игровая деятельность: «Поможем маме – зайчихе». Закрепить знания о диких животных. Уточнить представление детей о таких качествах, как «широкий», «узкий». Развивать представление об эталонах цвета. Дать представление об овале.

Игра «Бусы». Работа с альбомом «Дом с колокольчиком». Закреплять названия геометрических фигур. Упраж-нять в счете

Игра «Разноцветные флажки». Закреплять названия геометрических фигур. Упражнять в счете.

Май

Игра «Сушим полотенца». Работа с альбомом «Дом с колокольчиком». Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее, короче, равные по длине).

Игра «Зайка». Закреплять умение сравнивать предметы по дли не и высоте; обозначать словами результат сравне-ния.

Подвижная игра: «Найди свой домик». Работа с альбомом «Дом с колокольчиком». Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее, короче, равные по длине).

Подвижная игра: «Где больше?». Работа с альбомом «Дом с колокольчиком». Продолжать учить детей сравни-вать предметы по количеству: больше – меньше. Развивать внимание, память.

Игра «Дорога к дому». Работа с альбомом «Дом с колокольчиком». Формировать умение ориентироваться на ограниченной площади.

Список использованных источников

1. Базик И. Я. Развитие способностей к наглядному пространственному моделированию при ознакомлению де-тей дошкольного возраста с литературными произведениями. Авторский реферат. Москва 1986г.

2. Комарова Л. Д. Как работать с палочками Кюизенера? М. ; Издательство ГНОМ и Д. 2008, -64.

3. Панова Е. Н., - Воронеж: ЧП Лакоценина С. С., 2007.-96 с.

Публикации по теме:

Формирование геометрических представлений у детей дошкольного возраста с помощью цветных счётных палочек Кюизенера Познание геометрических фигур, их свойств и отношений расширяет кругозор детей, позволяет им более точно воспринимать форму окружающих предметов.

Использование цветных палочек Кюизенера для формирования сенсорных способностей детей раннего возраста Тема: «Использование цветных палочек Кюизенера для формирования сенсорных способностей детей раннего возраста». (1слайд) (2слайд) Во всем.

Использование счетных палочек для развития мелкой моторики рук и подготовки детей к обучению грамоте и письму Использование счетных палочек для развития мелкой моторики рук и подготовки детей к обучению грамоте и письму. Учитель - логопед МАОУ д/с.

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в страну Веселых человечков» Цель: привлечение интереса к использованию палочек Кюизенера в развитии познавательных способностей детей. Задачи: • закрепить понятия цвет,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Математика в стране профессий» с использованием палочек Кюизенера любовь царева Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по ФГОС «Математика в стране профессий» с использованием.

Использование логических блоков З. Дьенеша и цветных палочек Д. Кюизенера в процессе НОД педагогов и детей ДО Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с развивающими дидактическими играми З. Дьенеши и Д. Кюизенера, как средством развития.

НОД детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков ДьенешаНОД детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Тема: Путешествие в Африку. Как помочь удаву? Возрастная группа: дети седьмого года жизни Форма НОД: ФЭМП с использованием палочек Кюизенера.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Занятие ФЭМП в средней группе "Путешествие в Мультяшную страну" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Цель: 1. Закреплять.

Занятие по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера Задачи: 1. Продолжить работу с палочками Кюизенера: выкладывать изображение по схеме, соотносить цвет-длину, число, использовать разные.

Занятие по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в подготовительной группе [b]Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе[/b] «Путешествие в страну «Математика»с использованием бло ков Дьенеша и палочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Цветные числа» по ФЭМП для детей 4–5 лет с использованием цветных счетных палочек Кюизенера
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 11:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «Цветные числа» по ФЭМП для детей 4–5 лет с использованием цветных счетных палочек Кюизенера» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Зюзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД