Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера «Волшебный остров»

Михеева Елена
Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера «Волшебный остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе (5-6 лет)

с использованием палочек Кюизенера.

Тема: «Волшебный остров»

Воспитатель: Михеева Е. П.

Дата проведения: 24.10.2018

Цель: закрепление знания детей в образовательных областях.

Задачи:

Обучающие:

-формировать умение составлять предложения по схеме;

-продолжать формировать представление о равенстве на основе счета и сравнения групп предметов;

-формировать умение работать в парах;

Публикация «Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера „Волшебный остров“» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление;

-совершенствовать умение ориентироваться на плане;

-развивать коммуникативные навыки в процессе общения детей друг с другом, а также в общении со взрослым;

-продолжать развивать умение составлять изображение из палочек по схеме;

Воспитательные:

-воспитывать умение договариваться, помогать друг другу;

-воспитывать умение слушать своих товарищей не перебивая их.

Методы:

Словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой, метод контроля, проблемный.

Приемы:

Пояснение, указание, показ, создание игровой ситуации.

Оборудование:

Демонстрационное Индивидуальное

-картинка «Остров» (слайд);

-логическая игра «Продолжи ряд» (слайд);

-мольберт с картой маршрута;

-эмблемы городов;

-чудо-дерево с листьями (схемами предложений). -цветные палочки;

-банки из картона;

- схемы корабля;

-султанчики;

-карточки с палочками на ленточках;

-смайлики.

Предварительная работа: математические игры «Какой палочки не стало», «Продолжи ряд», «Разложи по высоте и т. д. ; по образцу, по схеме выкладывание изображения предмета; составление предложений по схеме; счет до 10; сравнение рядом стоящих чисел.

Последовательность Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивация на

совместную

деятельность

Проблематизация

деятельности

Актуализация знаний детей

Включение детей в деятельность -Ребята, вы любите приключения, путешествия?

Хочу вас пригласить в волшебную страну. Но туда нет дорог. Как в нее попасть?

-Дети, вы правы. Мы поплывем на корабле. Из чего можно сделать корабль.

- На столах лежат цветные палочки и схема корабля. Чтобы выполнить это задание разделитесь на пары.

-Вот и корабли у вас получились. Можно отправляться в плавание.

-Для того, чтобы нам поплыть, надо сказать волшебные слова.

- Мы поднимаем паруса.

И отплываем за моря.

Море зовет, ветер поет.

Вперед, друзья, вперед.

Страна волшебная нас ждет!

Вправо, влево наклонись,

В стране волшебной окажись! Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Дети высказывают предположения.

Выполняют из палочек корабль по схеме.

Дети выполняют движения по тексту.

Включение детей в деятельность.

Актуализация знаний

-Вот волшебная страна! (на экране телевизора) В этой стране много разных городов. Их жители любят путешественникам давать трудные и интересные задания. В какой город мы сначала отправимся? Это город «Размышляйка». Жители города строили забор и забыли, какими палочками надо продолжать его строить. Вам предлагают достроить забор. (На экране телевизора ряд цветных палочек в определенной последовательности.)

- Проверьте друг у друга, правильно ли все выполнили задание?

-Красивый забор у вас получился! Обитатели острова говорят вам спасибо. Дети рассматривают план.

- В первый на карте.

Дети выполняют логическое задание «Продолжи ряд»,на столах выкладывают и продолжают его.

Дети проверяют друг у друга задание.

Физкультминутка

Актуализация знаний

Включение детей в деятельность

- Следующий город у нас по плану «Спортивный». Жители в нем здоровые и веселые. Они хотят с вами поиграть в игру «Раз, два, три, беги!». Возьмите султанчик и послушайте правила игры. (Дети встают в круг, у каждого ребенка в руках султанчик по цвету палочек Кюизенера).

- После слов «Дети, у которых султанчик числа 3(4,5 и т. д.) вбегают в круг». Если ребенок ошибся, он выполняет задание, например, приседать, прыгать и т. п. Двигательная активность детей.

Звучит музыка дети бегают по кругу.

Дети, держащие голубой, красный,желтый) султанчик вбегают в круг, показывая его.

Актуализация знаний

-Посмотрите на план. Какой следующий город?

Это город «Сосчитайка». Здесь уродилось много овощей: огурцы и помидоры. Жители Сосчитайки их солят в банках. Вам задание –разложить по банкам огурцы, так, чтобы огурцов было столько, какая цифра у вас на банке. Теперь положите столько помидоров, чтобы огурцов и помидоров стало поровну. Сколько вы положили огурцов? А помидоров? Как вы узнали, что огурцов и помидоров должно быть по 5,6,7.

-Проверьте друг у друга, правильно все выполнили задание?

-Мы помогли жителям Сосчитайки законсервировать овощи.

-Смотрим на план острова. Дети называют город под номером 3.

Дети выполняют задание.

-Пересчитали огурцы и помидоры.

-Огурцы и помидоры разложили парами.

-Какой следующий город по плану. Он называется «Игралочка». Жители этого города предлагают поиграть.

-Вышли числа погулять!

Покружились, разбежались.

Как же нам их всех собрать,

По порядку сосчитать?

-Правильно все встали? По порядку? Проверьте соседей своего числа. В детском саду мы еще поиграем в эту интересную игру. А нам пора дальше. Обратимся к плану. Город 4.

Пока звучит музыка дети двигаются по группе, как только музыка утихла нужно построиться в правильной последовательности от 1 до 10.

Актуализация знаний

-Перед нами город под номером 5. Он называется «Лесной». В этом городе растет чудо-дерево. Что в этом дереве необычного?

-Послушайте задание. Составьте предложение по любой схеме. А о чем вы будете составлять, вам подскажут картинки.

-Какие интересные предложения у вас получились. Вы справились со всеми заданиями островитян. Дети выражают свое

мнение, делятся

впечатлением (разного цвета листья, листья со схемами и т. д)

Дети составляют предложения из 2-х, 3-х, 4-х слов.

Рефлексия

Самооценка -Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

-Внимание! Повторяйте за мной слова: «Вправо, влево повернись. В нашу группу возвратись.»

-Ребята, в каком городе вам понравилось больше всего выполнять задание?

-Какое задание у вас вызвало затруднение?

-Поместите смайлик в том городе, где вам понравилось.

Дети выполняют движения по тексту.

Дети делятся впечатлениями, прикрепляют смайлики.

Открытость

-Кому вы расскажете о нашем путешествии?

-Ваши интересные истории будут подарком для ваших родных. - Папе, маме, бабушке, дедушке, брату, сестре.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности..

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Цель: закрепление у детей.

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Интересное путешествие» Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность,.

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в страну Веселых человечков» Цель: привлечение интереса к использованию палочек Кюизенера в развитии познавательных способностей детей. Задачи: • закрепить понятия цвет,.

Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича, логическическими блоками Дьенеша и палочками Кюизнера в средней гр. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье» Программное содержание: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Математика в стране профессий» с использованием палочек Кюизенера любовь царева Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по ФГОС «Математика в стране профессий» с использованием.

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Технология работы с математическими дидактическими играми «блоками дьенеша, палочки кюизенера.».

НОД детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков ДьенешаНОД детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Тема: Путешествие в Африку. Как помочь удаву? Возрастная группа: дети седьмого года жизни Форма НОД: ФЭМП с использованием палочек Кюизенера.

Автор публикации:
Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера «Волшебный остров»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 07:53
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера «Волшебный остров»» (включая файлы) размещена пользователем Михеева Елена (УИ 1588845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД