Михеева Елена
Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера «Волшебный остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе (5-6 лет)
с использованием палочек Кюизенера.
Тема: «Волшебный остров»
Воспитатель: Михеева Е. П.
Дата проведения: 24.10.2018
Цель: закрепление знания детей в образовательных областях.
Задачи:
Обучающие:
-формировать умение составлять предложения по схеме;
-продолжать формировать представление о равенстве на основе счета и сравнения групп предметов;
-формировать умение работать в парах;
Публикация «Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера „Волшебный остров“» размещена в разделах
Развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление;
-совершенствовать умение ориентироваться на плане;
-развивать коммуникативные навыки в процессе общения детей друг с другом, а также в общении со взрослым;
-продолжать развивать умение составлять изображение из палочек по схеме;
Воспитательные:
-воспитывать умение договариваться, помогать друг другу;
-воспитывать умение слушать своих товарищей не перебивая их.
Методы:
Словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой, метод контроля, проблемный.
Приемы:
Пояснение, указание, показ, создание игровой ситуации.
Оборудование:
Демонстрационное Индивидуальное
-картинка «Остров» (слайд);
-логическая игра «Продолжи ряд» (слайд);
-мольберт с картой маршрута;
-эмблемы городов;
-чудо-дерево с листьями (схемами предложений). -цветные палочки;
-банки из картона;
- схемы корабля;
-султанчики;
-карточки с палочками на ленточках;
-смайлики.
Предварительная работа: математические игры «Какой палочки не стало», «Продолжи ряд», «Разложи по высоте и т. д. ; по образцу, по схеме выкладывание изображения предмета; составление предложений по схеме; счет до 10; сравнение рядом стоящих чисел.
Последовательность Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивация на
совместную
деятельность
Проблематизация
деятельности
Актуализация знаний детей
Включение детей в деятельность -Ребята, вы любите приключения, путешествия?
Хочу вас пригласить в волшебную страну. Но туда нет дорог. Как в нее попасть?
-Дети, вы правы. Мы поплывем на корабле. Из чего можно сделать корабль.
- На столах лежат цветные палочки и схема корабля. Чтобы выполнить это задание разделитесь на пары.
-Вот и корабли у вас получились. Можно отправляться в плавание.
-Для того, чтобы нам поплыть, надо сказать волшебные слова.
- Мы поднимаем паруса.
И отплываем за моря.
Море зовет, ветер поет.
Вперед, друзья, вперед.
Страна волшебная нас ждет!
Вправо, влево наклонись,
В стране волшебной окажись! Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Дети высказывают предположения.
Выполняют из палочек корабль по схеме.
Дети выполняют движения по тексту.
Включение детей в деятельность.
Актуализация знаний
-Вот волшебная страна! (на экране телевизора) В этой стране много разных городов. Их жители любят путешественникам давать трудные и интересные задания. В какой город мы сначала отправимся? Это город «Размышляйка». Жители города строили забор и забыли, какими палочками надо продолжать его строить. Вам предлагают достроить забор. (На экране телевизора ряд цветных палочек в определенной последовательности.)
- Проверьте друг у друга, правильно ли все выполнили задание?
-Красивый забор у вас получился! Обитатели острова говорят вам спасибо. Дети рассматривают план.
- В первый на карте.
Дети выполняют логическое задание «Продолжи ряд»,на столах выкладывают и продолжают его.
Дети проверяют друг у друга задание.
Физкультминутка
Актуализация знаний
Включение детей в деятельность
- Следующий город у нас по плану «Спортивный». Жители в нем здоровые и веселые. Они хотят с вами поиграть в игру «Раз, два, три, беги!». Возьмите султанчик и послушайте правила игры. (Дети встают в круг, у каждого ребенка в руках султанчик по цвету палочек Кюизенера).
- После слов «Дети, у которых султанчик числа 3(4,5 и т. д.) вбегают в круг». Если ребенок ошибся, он выполняет задание, например, приседать, прыгать и т. п. Двигательная активность детей.
Звучит музыка дети бегают по кругу.
Дети, держащие голубой, красный,желтый) султанчик вбегают в круг, показывая его.
Актуализация знаний
-Посмотрите на план. Какой следующий город?
Это город «Сосчитайка». Здесь уродилось много овощей: огурцы и помидоры. Жители Сосчитайки их солят в банках. Вам задание –разложить по банкам огурцы, так, чтобы огурцов было столько, какая цифра у вас на банке. Теперь положите столько помидоров, чтобы огурцов и помидоров стало поровну. Сколько вы положили огурцов? А помидоров? Как вы узнали, что огурцов и помидоров должно быть по 5,6,7.
-Проверьте друг у друга, правильно все выполнили задание?
-Мы помогли жителям Сосчитайки законсервировать овощи.
-Смотрим на план острова. Дети называют город под номером 3.
Дети выполняют задание.
-Пересчитали огурцы и помидоры.
-Огурцы и помидоры разложили парами.
-Какой следующий город по плану. Он называется «Игралочка». Жители этого города предлагают поиграть.
-Вышли числа погулять!
Покружились, разбежались.
Как же нам их всех собрать,
По порядку сосчитать?
-Правильно все встали? По порядку? Проверьте соседей своего числа. В детском саду мы еще поиграем в эту интересную игру. А нам пора дальше. Обратимся к плану. Город 4.
Пока звучит музыка дети двигаются по группе, как только музыка утихла нужно построиться в правильной последовательности от 1 до 10.
Актуализация знаний
-Перед нами город под номером 5. Он называется «Лесной». В этом городе растет чудо-дерево. Что в этом дереве необычного?
-Послушайте задание. Составьте предложение по любой схеме. А о чем вы будете составлять, вам подскажут картинки.
-Какие интересные предложения у вас получились. Вы справились со всеми заданиями островитян. Дети выражают свое
мнение, делятся
впечатлением (разного цвета листья, листья со схемами и т. д)
Дети составляют предложения из 2-х, 3-х, 4-х слов.
Рефлексия
Самооценка -Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
-Внимание! Повторяйте за мной слова: «Вправо, влево повернись. В нашу группу возвратись.»
-Ребята, в каком городе вам понравилось больше всего выполнять задание?
-Какое задание у вас вызвало затруднение?
-Поместите смайлик в том городе, где вам понравилось.
Дети выполняют движения по тексту.
Дети делятся впечатлениями, прикрепляют смайлики.
Открытость
-Кому вы расскажете о нашем путешествии?
-Ваши интересные истории будут подарком для ваших родных. - Папе, маме, бабушке, дедушке, брату, сестре.