Янина Курганова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить ориентироваться на плоскости, сравнивать предметы по цвету, длине и накладывать их на изображение
Уточнить представление о понятиях – один, много, умение определять, где много предметов, где один.
Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, развивать внимание, речь.
Материал: Наборы цветных палочек на каждого, плоскостные фигуры персонажей сказки «Теремок», цветная схема «дом» (на каждого ребенка, осенние листья.
ХОД:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Темочки
Воспитатель предлагает отправиться в осенний лес, погулять. Сколько листьев на лесной тропинке? (много). Возьмите по одному листочку. Денис, сколько листьев ты взял? (один). А у Кати сколько листьев? (один). Давайте, соберем листья в букет. Сколько стало листьев? (много). Гуляют дальше и встречают зверят.
На магнитной доске вывешены персонажи сказки «Теремок».
-Дети, из какой сказки эти герои? (Теремок)
-А чего здесь не хватает? (Дома, теремка)
- Что случилось?
-Как мы можем помочь героям сказки? (Нарисовать дом, построить из кубиков, вылепить из пластилина)
-Мы построим дом из палочек. Посмотрите на эту схему. Какой формы дом? (квадратной). Какой формы крыша? (треугольной).
Возьмите одну желтую палочку. Ваня, сколько ты палочек взял? (одну) А ты, Маша, сколько палочек взяла? Строим стены дома. Наложите на картинку желтую палочку. Теперь возьмите еще одну палочку и положите рядом.
«Одинакового цвета палочки возьмем –
Из одних построим крышу,
Их других построим дом»
Что вы построили? (стены). Какой формы? Какого цвета?
Теперь строим крышу. Что вы построили? (крышу) Сколько мы взяли желтых палочек, чтобы построить теремок
(много).
-Вот дом и готов. Мы славно потрудились, давайте отдохнем.
Физ. минутка:
-У медведя дом большой (подняться на носочки, руки поднять вверх)
-А у зайки маленький (присесть)
-Наш медведь пошел домой (ходьба на внешней стороне стопы)
-Да и зайка маленький (прыжки на 2 ногах.
А теперь сами постройте заборчик около теремка.
На доске вывешивается иллюстрация Теремка.
Вот, ребята, какие молодцы! Построили теремок. Все зверята говорят вам
Спасибо! Пора нам возвращаться в детский сад!