Хацкевич Маргарита Витальевна
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии для детей раннего возраста «В гости к зайчатам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку. Закреплять знание у детей цвета и формы.
Развивающие:Развивать представления о геометрических фигурах. Развивать воображение, память, образное мышление.
Воспитательные:Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать разнообразными сенсорными впечатлениями.
Используемая современная технология: Игровая технология.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии для детей раннего возраста „В гости к зайчатам“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, наглядные. Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.
Демонстрационный материал: Две ширмы: на одной изображен большой, на другой – маленький дом. Две ленты: короткая - красного цвета, длинная - зеленого цвета. Два игрушечных зайца, геометрические фигуры: круги, квадраты (зеленого, синего и желтого цвета). Обручи желтого, зеленого и синего цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие (желтого, зеленого и синего цвета).
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.
Прыг – скок, прыг – скок,
Длинноушка –
Белый бок. (Заяц)
Воспитатель: Правильно, это зайки, чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по длинной дорожке. (На полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета).
Воспитатель: А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая? Ответы детей.
Раскладываю зеленую ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением домов. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме.
Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей – зайчикам. Посмотрите, какие домики у зайчат. Одинаковые ли они? А зайчата? Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, в каком домике живет большой Зайка? А в каком живет маленький Зайка? Ответы детей.
Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками.
Воспитатель: Что-то наши друзья зайчата сегодня грустные, давайте узнаем. Что случилось. Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Пушок, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают где чьи игрушки (показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары - разного размера и цвета). Поможем?
Дидактическая игра «Опиши предмет»
Воспитатель: Что это? Правильно шарик.
А какой он большой или маленький?
А какого цвета маленький шарик?
А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому зайке или маленькому? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить свои игрушки – геометрические фигуры. Загадываю загадки:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг).
Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздух.
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня? (Квадрат)
Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе.
Воспитатель: А вы хотите поиграть с этими фигурами?
Подвижная игра «Найди домик».
На полянке лежат обручи – домики, какого они цвета? (синий, желтый, зеленый). А рядом круги, какого они цвета? (сини, зеленые, желтые). Вам нужно будет найти для кругов домики по цвету.
Пока играет музыка, дети берут круги и находят для них домики.
Вторично проводится игра с квадратами.
Ребята, вам понравилось играть? Ответы детей. Что мы с вами делали, чем занимались? Ответы детей.
Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик. Скажите до свиданье зайчатам. Идем обратно по длинной дорожке.