МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии для детей раннего возраста «В гости к зайчатам»

Хацкевич Маргарита Витальевна
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии для детей раннего возраста «В гости к зайчатам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку. Закреплять знание у детей цвета и формы.

Развивающие:Развивать представления о геометрических фигурах. Развивать воображение, память, образное мышление.

Воспитательные:Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать разнообразными сенсорными впечатлениями.

Используемая современная технология: Игровая технология.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии для детей раннего возраста „В гости к зайчатам“» размещена в разделах

Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, наглядные. Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.

Демонстрационный материал: Две ширмы: на одной изображен большой, на другой – маленький дом. Две ленты: короткая - красного цвета, длинная - зеленого цвета. Два игрушечных зайца, геометрические фигуры: круги, квадраты (зеленого, синего и желтого цвета). Обручи желтого, зеленого и синего цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие (желтого, зеленого и синего цвета).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.

Прыг – скок, прыг – скок,

Длинноушка –

Белый бок. (Заяц)

Воспитатель: Правильно, это зайки, чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по длинной дорожке. (На полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета).

Воспитатель: А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая? Ответы детей.

Раскладываю зеленую ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением домов. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме.

Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей – зайчикам. Посмотрите, какие домики у зайчат. Одинаковые ли они? А зайчата? Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, в каком домике живет большой Зайка? А в каком живет маленький Зайка? Ответы детей.

Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками.

Воспитатель: Что-то наши друзья зайчата сегодня грустные, давайте узнаем. Что случилось. Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Пушок, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают где чьи игрушки (показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары - разного размера и цвета). Поможем?

Дидактическая игра «Опиши предмет»

Воспитатель: Что это? Правильно шарик.

А какой он большой или маленький?

А какого цвета маленький шарик?

А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому зайке или маленькому? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить свои игрушки – геометрические фигуры. Загадываю загадки:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг).

Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздух.

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня? (Квадрат)

Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе.

Воспитатель: А вы хотите поиграть с этими фигурами?

Подвижная игра «Найди домик».

На полянке лежат обручи – домики, какого они цвета? (синий, желтый, зеленый). А рядом круги, какого они цвета? (сини, зеленые, желтые). Вам нужно будет найти для кругов домики по цвету.

Пока играет музыка, дети берут круги и находят для них домики.

Вторично проводится игра с квадратами.

Ребята, вам понравилось играть? Ответы детей. Что мы с вами делали, чем занимались? Ответы детей.

Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик. Скажите до свиданье зайчатам. Идем обратно по длинной дорожке.

Публикации по теме:

Использование игровой технологии в процессе музыкального развития для детей раннего возраста с синдромом Дауна Использование игровой технологии в процессе музыкального развития для детей раннего возраста с синдромом Дауна. уна[/b] Перспективы развития.

Использование игровой технологии в процессе музыкального развития для детей раннего возраста с синдромом Дауна Использование игровой технологии в процессе музыкального развития для детей раннего возраста с синдромом Дауна Перспективы развития детей.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Наша Таня громко плачет» Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста. ТЕМА: «Наша Таня громко плачет». ЦЕЛЬ: Формировать интерес к элементарной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг светофор» с использованием игровой технологии в младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии исследования в обучении (по методу Савенкова А. И.) Цель: через технологию исследовательской деятельности способствовать формированию представлений об окружающем мире (животный мир). Задачи.

Конспект НОД по правилам этикета с использованием игровой технологии для детей средней группы Конспект НОД по правилам этикета с использованием игровой технологии для детей средней группы Программное содержание: побуждать и стимулировать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель»Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель» Конспект НОД по развитию речи с использованием социо – игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Веселая карусель» Интеграция.

Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя-Петушок» Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя - Петушок» (Образовательная область.

Организация НОД для детей раннего дошкольного возраста по познавательному развитию «Курочка и цыплятки» Организация непрерывной образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме: «Курочка.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии для детей раннего возраста «В гости к зайчатам»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 21:10
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии для детей раннего возраста «В гости к зайчатам»» (включая файлы) размещена пользователем Хацкевич Маргарита Витальевна (УИ 293633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД