Ольга Ерошенко
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ПО МАТЕМАТИКЕ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Технология работы с математическими дидактическими играми «блоками дьенеша, палочки кюизенера.»
Цель: Развитие математических способностей.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Задачи: Выявить знания детей формы, цвета, размера предметов; умения выделять и абстрагировать цвет, форму, величину, сравнивать предметы по заданным свойствам ; умение узнавать, называть, различать геометрические фигуры; умение составлять целое из частей; воспитывать умение выполнять задания в определенном порядке; закреплять представления детей о таких понятиях, как «один», «много», «узкий», «широкий», «короткий», «длинный», «высокий», «низкий», отвечать на вопрос: «сколько?». Развивать мелкую моторику рук, зрительномоторную координацию. Совершенствовать связную речь. Воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива, умение работать сообща.
Материал : блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, 3 обруча, карточки с образцами построек заборчиков и развешенного белья, карточки с изображением трехэтажного домика.
Ход занятия:
Воспитатель: приглашаю вас в путешествие в сказочную страну. В сказочной стране беда: непорядок пришел туда. Нужно жителям помочь справиться с бедой. 1-2-3 повернись
И в волшебника превратись. (Дети поворачиваются вокруг себя) Камушки у нас на пути, дальше нам никак не пройти! Камни будем убирать, да по форме разбирать.
Задание № 1. «Собери по форме».
( Перед детьми на ковре разложены три обруча: красный, желтый и синий.)
В красный обруч нужно собрать все круглые блоки, в желтый – все квадрат-ные, в синий - все треугольные блоки.
Воспитатель: блоки какой формы остались?
Воспитатель: а вот и клумбы без цветов. Непорядок вижу в том. Мы
цветы сейчас посадим, садоводами мы станем. Пусть здесь цветы красные растут, здесь пусть желтые цветут, здесь мы синие посадим, красоту всем жителям страны подарим.
Задание № 2. «Собери по цвету».
В обруч красного цвета собираем все красные блоки, в обруч желтого цвета – все желтые блоки, в обруч синего цвета – все синие блоки.
Воспитатель: снова помощь жителям нужна. Будем строить и стирать, белье вешать, помогать.
Задание № 3. «Построй заборчик»
«Развесь белье».
(Мальчикам предлагается выстроить заборчики, а девочкам развесить поло-тенца на веревочке из палочек Кюизенера по образцу на карточках.)
Воспитатель: почему у нас все получается? Потому что мы волшебники! Пришел час нам поиграть и движенья показать. Будь внимателен, смотри, все движения повтори!
Физминутка.
Сначала слова и движения повторяются по порядку, а потом вперемежку.
И. п. :о. с. - руки вверх - высокое дерево,
И. п. :о. с. - руки в стороны - широкая река,
И. п. :о. с. - руки вперед - узкая дорожка,
И. п. :о. с. - присесть - низкий кустик.
Воспитатель: жителям мы много помогали, но пока мы их самих не видали! Всех их быстро соберем и заселим в красивый дом.
Задание № 4. «Засели домик»
(Детям предлагаются карточки с изображением трехэтажного домика. Воспитатель называет блок со всеми свойствами и местоположение окошка.)
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну. Почему нам все удавалось? Потому то мы - волшебники! Но пора домой нам возвращаться и в детишек превращаться: «1-2-3 повернись, И в детишек превратись.»
(Дети поворачиваются вокруг себя).
Воспитатель: где мы сегодня побывали? Как мы жителям помогали? (Ответы детей)