Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Ольга Ерошенко
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

ПО МАТЕМАТИКЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Технология работы с математическими дидактическими играми «блоками дьенеша, палочки кюизенера

Цель: Развитие математических способностей.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» размещена в разделах

Задачи: Выявить знания детей формы, цвета, размера предметов; умения выделять и абстрагировать цвет, форму, величину, сравнивать предметы по заданным свойствам ; умение узнавать, называть, различать геометрические фигуры; умение составлять целое из частей; воспитывать умение выполнять задания в определенном порядке; закреплять представления детей о таких понятиях, как «один», «много», «узкий», «широкий», «короткий», «длинный», «высокий», «низкий», отвечать на вопрос: «сколько?». Развивать мелкую моторику рук, зрительномоторную координацию. Совершенствовать связную речь. Воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива, умение работать сообща.

Материал : блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, 3 обруча, карточки с образцами построек заборчиков и развешенного белья, карточки с изображением трехэтажного домика.

Ход занятия:

Воспитатель: приглашаю вас в путешествие в сказочную страну. В сказочной стране беда: непорядок пришел туда. Нужно жителям помочь справиться с бедой. 1-2-3 повернись

И в волшебника превратись. (Дети поворачиваются вокруг себя) Камушки у нас на пути, дальше нам никак не пройти! Камни будем убирать, да по форме разбирать.

Задание № 1. «Собери по форме».

( Перед детьми на ковре разложены три обруча: красный, желтый и синий.)

В красный обруч нужно собрать все круглые блоки, в желтый – все квадрат-ные, в синий - все треугольные блоки.

Воспитатель: блоки какой формы остались?

Воспитатель: а вот и клумбы без цветов. Непорядок вижу в том. Мы

цветы сейчас посадим, садоводами мы станем. Пусть здесь цветы красные растут, здесь пусть желтые цветут, здесь мы синие посадим, красоту всем жителям страны подарим.

Задание № 2. «Собери по цвету».

В обруч красного цвета собираем все красные блоки, в обруч желтого цвета – все желтые блоки, в обруч синего цвета – все синие блоки.

Воспитатель: снова помощь жителям нужна. Будем строить и стирать, белье вешать, помогать.

Задание № 3. «Построй заборчик»

«Развесь белье».

(Мальчикам предлагается выстроить заборчики, а девочкам развесить поло-тенца на веревочке из палочек Кюизенера по образцу на карточках.)

Воспитатель: почему у нас все получается? Потому что мы волшебники! Пришел час нам поиграть и движенья показать. Будь внимателен, смотри, все движения повтори!

Физминутка.

Сначала слова и движения повторяются по порядку, а потом вперемежку.

И. п. :о. с. - руки вверх - высокое дерево,

И. п. :о. с. - руки в стороны - широкая река,

И. п. :о. с. - руки вперед - узкая дорожка,

И. п. :о. с. - присесть - низкий кустик.

Воспитатель: жителям мы много помогали, но пока мы их самих не видали! Всех их быстро соберем и заселим в красивый дом.

Задание № 4. «Засели домик»

(Детям предлагаются карточки с изображением трехэтажного домика. Воспитатель называет блок со всеми свойствами и местоположение окошка.)

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну. Почему нам все удавалось? Потому то мы - волшебники! Но пора домой нам возвращаться и в детишек превращаться: «1-2-3 повернись, И в детишек превратись.»

(Дети поворачиваются вокруг себя).

Воспитатель: где мы сегодня побывали? Как мы жителям помогали? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми средней группы». Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Поэтому от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных.

Дидактические игры с применением блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Дидактические игры по бокам Дьенеша и палочкам Кюизенера. "Волшебный песок" цель:Расширять кругозор. Развивать диалогическую и монологическую.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности..

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и головоломок Программное содержание : 1. Развитие творческого воображения, внимания, комбинаторных способностей, умения воссоздавать модель по образцу.

Консультация для родителей «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для математического развития детей» Обучение — сложный и длительный процесс, споры о том, когда его начинать, ведутся уже многие десятилетия. Некоторые родители считают, что.

Использование логических блоков З. Дьенеша и цветных палочек Д. Кюизенера в процессе НОД педагогов и детей ДО Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с развивающими дидактическими играми З. Дьенеши и Д. Кюизенера, как средством развития.

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша С Е Н Т Я Р Ь 1. Знакомство с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Ознакомительная беседа. Внесение нового пособия (игры).

Совместная образовательная деятельность с детьми в режимных моментах с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Задачи: -учить устанавливать закономерность, упражнять детей в классификации блоков по двум признакам, упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Занятие ФЭМП в средней группе "Путешествие в Мультяшную страну" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Цель: 1. Закреплять.

Занятие по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в подготовительной группе [b]Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе[/b] «Путешествие в страну «Математика»с использованием бло ков Дьенеша и палочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Опубликовано: 19 июня 2018 в 22:54
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ерошенко (УИ 1033139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД