Елена Фалеева
Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы с использованием палочек Кюизенера «Домики для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера.
Тема: «Домики для друзей»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы посредством цветных палочек Кюизенера.
Задачи: Образовательные задачи.
Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Закрепить цифры от 1 до 5.
Упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур по образцу и самостоятельно.
Развивающие задачи.
Развивать речь, логическое мышление, воображение, моторику руки.
Воспитательные задачи.
Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; выполнять задания, отвечать на заданные вопросы.
Программное содержание:
1. Закрепить представления детей о форме:
-треугольная
-квадратная
-прямоугольная;
Закрепить представления детей о длине:
-самая длинная
-самая короткая;
Закрепить счёт в пределах 5;
2. Поупражнять в ориентировке в пространстве:
-лево, право
-вниз, вверх
-посередине;
3. Закрепить цвета:
-чёрный, белый
-оранжевый
-фиолетовый
-голубой
-розовый
Материал:
Набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, маленький зверёк (игрушка-киндер) на каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Вводная часть:
-У каждого из вас есть зверёк на столе, которому негде жить. Давайте для него построим домик из цветных палочек.
-Даша, какой у тебя зверёк? А у Кати, Серёжи?
-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим зверятам? (в аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном)
2. Основная часть
- Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.
- Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)
- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)
- Стены готовы.
- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)
- Постройте крышу из двух синих палочек.
- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)
- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)
- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)
- Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.
- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)
- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь.
- Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольная)
- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые)
- Молодцы! Теперь можно пригласить наших зверят в дом? (Да)
- Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу)
- Возьмите по одной палочке : чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.
-Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.
- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.
- Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета)
- Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета)
- Какого цвета ступеньки находятся в середине?
(В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета)
- Какого цвета ступенька самая длинная? (Самая длинная ступенька чёрного цвета)
- Какого цвета ступенька самая короткая? (Самая короткая ступенька розового цвета)
- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.
- Какого цвета ступенька первая? (Первая ступенька чёрного цвета)
- вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета)
- третья? (Третья ступенька жёлтого цвета)
- А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая)
- А розовая? (Розовая ступенька пятая)
- Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек)
- Сейчас весна, а по весне сажают цветы. Давайте и мы украсим наш двор.
- Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и слевой стороны от дома постройте прямоугольную грядку.
- Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие.
- Посадим на наши грядки 4 белых ландыша.
- Сколько цветов мы посадили? (Мы посадили 4 цветка)
- Давайте поселим зверят в дома, которые вы построили. Зверёк поднимется по лестнице и зайдёт в дом.
- Думаю, вашим друзьям дома понравились.
- И я сейчас со своим тигрёнком пройду посмотрю ваши замечательные постройки (отмечаю домик каждого ребёнка).
- После окончания занятия вы можете со своими зверятами походить друг к другу в гости.
3. Заключительная часть:
- Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот кто поймает его, отвечает на этот вопрос.
- Тебе понравилось занятие?
- Что мы строили?
- Из чего строили?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое самым лёгким?
- За что бы ты себя похвалил?