Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием метода пластилинографии

Марина Кирпичникова
Конспект НОД с использованием метода пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Путешествие по Африке».

Цель: пробуждать желание детей изобразить и передать особенности строения жирафа средствами пластилинографии, показать выразительные возможности данной техники. Упражнять в использование ранее полученных навыков: скатывание, расплющивание объёмной формы, сглаживание границ соединения частей.

Интеграция:

1. Речевое развитие.

-развивать связную грамматически правильную речь.

- обогащать активный словарь

-поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с ответом сверстников.

2. Познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД с использованием метода пластилинографии» размещена в разделах

-воспитывать интерес к животным

- расширять представления детей о животных жарких стран.

3. Социально-коммуникативное развитие.

- поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, способность вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.

4. Физическое развитие.

- развивать мелкую моторику обеих рук.

- формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

5. Художественно-эстетическое развитие.

- формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Оборудование: проектор, ноутбук, плотный картон голубого цвета, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека, иллюстрация с изображением жирафа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран, описание их внешнего вида, дидактическая игра «Лото - дикие животные», отгадывание загадок.

Методы и приёмы : беседа, дидактическая игра, физкультминутка, рассматривание животных на экране проектора, отгадывание загадки, пальчиковая гимнастика, объяснение этапов выполнения работы.

Логика НОД :

Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в дальнее путешествие - в Африку. Туда, где никогда не бывает холодной зимы, как у нас, где всегда солнечно и жарко. Но прежде чем отправимся туда, нам необходимо помнить, что не со всеми животными, которых мы можем там встретить, можно близко познакомиться, с некоторыми нужно быть осторожными их нужно опасаться и обходить стороной. А увидеть зверей мы можем в густом тропическом лесу, который называется джунгли.

1 слайд.

Вот мы оказались в джунглях, где растут разные удивительные растения, которые не встречаются в наших краях:

2 слайд.

Это баобабы, пальмы, лазающие растения, называющиеся лианы.

3 слайд.

И вот среди этих растений живут полосатые, хищные…тигры

Нужно ли их опасаться?

4 слайд.

А также ловкие, хвостатые…обезьяны.

А с ними можно подружиться?

5 слайд.

А также большие толстокожие…бегемоты

Думаю, что для нас они не представляют опасности.

6 слайд.

А вот и сильные, гривастые…львы

7 слайд.

А вот среди пальм прячутся пугливые, быстрые, полосатые…зебры

8 слайд.

А кто же пятнистые и длинношеие?. жирафы

9 слайд.

А вот в воде замер зелёный, зубастый, для всех опасный…крокодил

10 слайд

А вот милое животное. панда

11 слайд

И ещё можно встретить огромных и сильных…слонов

И ещё много-много других зверей можно встретить в джунглях.

А нам пора сделать остановку и отдохнуть.

Физкультминутка.

В джунглях звон везде летит,

Если слон вовсю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И всё видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Он для всех хороший друг.

В речке тихо плыл

Очень злобный крокодил.

А по пустыне поутру,

Легко скакала кенгуру.

В далёкой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

Воспитатель.

Во время нашего путешествия мы встретили одно очень удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Вот сейчас я проверю, насколько вы были внимательны и сможете его назвать.

Кто я?

Я самое, самое, Мне лазать не приходится,

Я длинное, я шеее Мне прыгать не приходится.

Я самодлинношеее. Я только шею вытяну,

Длиннее шеи нет! И сразу же жую.

Я самое, я тонкое, Я самое, я стройное,

Я самое, я жёлтое, Я самое спокойное.

Я длиннотонкожёлтое, Вам всем, конечно, нравится

Желтей, чем жёлтый цвет. Мой тихий нрав.

Я бегаю, я бегаю, Я умный, обаятельный,

Я листьями обедаю. Простой, очаровательный,

Я самые, я свежие Весёлый и мечтательный…

Листочки достаю. Ну, словом, я….

Дети.

Жираф.

Воспитатель.

Молодцы, отгадали. Действительно, ребята, жираф - самое высокое животное на Земле. А как вы считаете, почему его природа наградила такой длинной шеей?

Ответы детей.

Воспитатель.

Да, длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений – акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком. А также высокий рост и хорошее настроение помогают ему замечать других животных на большом расстоянии. Давайте ещё раз рассмотрим его, запомним все его особенности.

12 слайд.

Длинную шею венчает маленькая голова, а что на голове?

13 слайд.

Дети.

Рожки, а также большие уши.

Воспитатель.

12 слайд

Сильные ноги с копытами помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. А передние ноги отличаются от задних ног?

Дети.

Да, они длинные и тонкие, чем задние.

Воспитатель.

Какого цвета его шкура?

Дети.

Оранжевого цвета, с коричневыми пятнами по всему туловищу.

А теперь, ребята, я предлагаю вернуться в нашу группу и попытаться изобразить жирафа при помощи пластилина, думаю, что мы его хорошо рассмотрели и это нам будет не трудно.

1. Начнём с туловища. Из пластилина оранжевого или жёлтого цвета скатать шарик, прямыми движениями ладошек преобразовываем его в овальную форму. Расположить овал чуть ниже центра основы, равномерно расплющить на его поверхности.

2. Переходим к шее. Скатаем колбаску, положим на у верхнего края туловища, прижимаем к основе и пальчиками сглаживаем место соединения шеи и туловища.

3. Теперь голова жирафа. Из маленького кусочка пластилина скатываем шарик, преобразовываем его прямыми движениями рук в небольшой овал, пальчиками удлиняем одну из сторон. Расположим поверх шеи заострённой мордочкой вперёд и аккуратно заглаживаем место стыка головы и шеи. Из пластилина чёрного цвета делаем глазки, нос. А из маленьких колбасок делаем рожки, заострённые ушки, и тонкую колбаску-хвостик.

4. Далее переходим к ногам. Скатать длинную колбаску, разделяем её пополам и располагаем получившиеся ножки-столбики с левой и правой стороны туловища, в нижней его части.

Ещё нам нужно сделать коричневые пятна, берём маленькие кусочки коричневого пластилина, катаем шарики двумя пальчиками, располагаем по всему туловищу.

5. Солнышко сделаем из шарика и колбасок жёлтого цвета.

6. Если кто пожелает, может сделать травку, деревце, облака.

Пальчиковая гимнастика во время выполнения работы «1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять».

Итог.

Я предлагаю вам, ребята, отправить письмом наши работы в подарок жирафам, чтобы они порадовались.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии с использованием природного материала «Шубки для ежат» Кружковое занятие во 2 младшей группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник: -пластилинография - тестопластика.

Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» бразовательная область: речевое развитие. Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ «Бабочки» Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» по пластилинографии. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки»Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» по пластилинографии. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель.

Конспект совместной деятельности по теме «Части тела» с использованием метода замещающего онтогенеза Цель: Активизировать словарь по теме «Части тела», учить концентрации внимания и двигательного контроля; развивать диафрагмальное дыхание,.

Конспект совместной деятельности по теме «Весна» с использованием метода замещающего онтогенеза Цель: Активизировать словарь по теме «Весна», учить концентрации внимания и двигательного контроля; развивать диафрагмальное дыхание, произвольность,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования Задачи: - учить детей делить простейшую сказку на смысловые законченные отрывки; - Познакомить детей с понятием о различном способе выражения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Салат из сказок» с использованием метода моделирования Цель: - учить детей развивать сюжеты знакомых сказок, используя всевозможных героев: людей, зверей, птиц, вещи, предметы; волшебные превращения.

Конспект занятия «Розы для любимой мамочки» с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагойКонспект занятия «Розы для любимой мамочки» с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой Цель: Помочь детям освоить новый способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении бутонов роз. Задачи: - Побуждать детей передавать.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства-пластилинографии Для детей старшего дошкольного возраста. Тема: <<Ёжик>>. Цель: расширить познания детей о возможностях пластилина – им можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием метода пластилинографии
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 17:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием метода пластилинографии» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кирпичникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД