Елена Елшанская
Конспект совместной деятельности по теме «Весна» с использованием метода замещающего онтогенеза
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать словарь по теме «Весна», учить концентрации внимания и двигательного контроля; развивать диафрагмальное дыхание, произвольность, самоконтроль, оптимизировать тонус мышц; формировать двигательную память; упражнять в ориентировке собственного тела и в пространстве.
Оборудование: резинки на руку каждому ребенку, картина «Весна»,
бумажные цветы, картинки насекомых, восковые мелки,
бумага
Ход совместной деятельности:
Организационный момент
Приветствие «Башенка»
Публикация «Конспект совместной деятельности по теме „Весна“ с использованием метода замещающего онтогенеза» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Давайте, покажем какое у вас настроение. (Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев в определенном направлении. Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.) После слов: «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!» - башня рушится.
Основная часть
- Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о каком времени года мы будем говорить:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой - улей, пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
- Правильно, это весна!
К нам весна лишь заглянула,
В снег ладошку окунула
И расцвел там нежный
Маленький подснежник.
Упражнение на дыхание
Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю. На выдохе произнести: «Ах, как пахнет!»
- Вся природа весной просыпается, радуется. А кто же еще рад весне.
Полюбуйся, весна, наступает.
Журавли караваном летят.
Глазодвигательные упражнения «Проследи за птичкой»
-А как же весной светит солнышко?
Снег быстро тает, полянки зацветают.
Упражнение на расслабление- напряжение «Травинка на ветру»
Раз, два, три
Выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и легко.
Ветерок прилетел,
Цветочки пригнул.
Низко, низко
К самой земле нагнул
- Давайте, попросим, чтобы солнышко ярче светило.
Растяжка «Лучики»
Солнышко, солнышко
Ярче нам свети.
Будут на лужайке
Цветы цвести.
Солнышко, солнышко
Ярче нам свети.
Будет много ягод
В лесу расти.
- На полянке выросло много цветов.
Я цветок сорвать хотел,
Но он взял и улетел.
-Что же это за цветок такой?
Растяжка «Бабочка»
Бабочки порхают,
С цветочка на цветочек перелетают.
- А вот и дождик первый весенний дождик пошел. Кто же любит под дождиком ползать?
Ползание «Червячок» (на животе, на спине с помощью ног)
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
- А что же весной делает медведь?
Ползание «Медвежонок»
- Посмотрите, как много всего интересного происходит весной. Давайте мы с вами нарисуем весенние картинки.
Коммуникативная игра:
«Неожиданные картинки»- Участники садятся в круг и получают восковые мелки и подписанный лист бумаги. По команде инструктора дети начинают рисовать картину весны, затем по следующей команде передают ее соседу справа. Получают от соседа слева недорисованную картинку и продолжают ее рисовать.
Обсуждение нарисованных картинок.
- Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь природе весной? Конечно же, посадить деревья, цветы.
- А сейчас, давайте представим, что мы маленькие семечки…
Релаксация «Росток»
Итог (сидя в кругу, передавая мяч друг другу)
- О каком времени года говорили?
- Какие весенние приметы запомнили?
- Что понравилось делать?
- Что было трудно делать?
Прощание "Башенка".
Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев в определенном направлении. Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.
После слов: "Всем, всем - до свидания!" - башня рушится.