Светлана Ерошенко
Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» по пластилинографии.
Автор: Ерошенко С. В., воспитатель I квалификационной категории МБДОУ №34, г. Азова.
Цель занятия : Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
*Познакомить детей с многообразием бабочек. Воспитывать интерес к жизни этих насекомых. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида бабочки.
* Развивать моторику рук. Ознакомить детей с техникой пластилинографии. Закреплять навыки работы с пластилином на горизонтальной плоскости, передавая изображение. Углублять знания детей наносить мазки пластилином. Познакомить с симметрией на примере бабочки.
*Развивать любознательность. Воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Бабочки», аудиозапись «Звуки леса», цветы из цветной бумаги, заготовки из белого картона «бабочки», доски для лепки, пластилин, влажные салфетки, красочные иллюстрации бабочек.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? А какой месяц? Сейчас какая осень? Скажите, что изменилось с приходом осени? Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Посмотрите, какая красивая полянка, давайте сядем и немного отдохнём. Представьте что мы в лесу, закройте глаза и расскажите, что вы видите?
Дети: Цветы, траву, деревья вокруг, птиц, насекомых…
Воспитатель: А что слышите?
Дети: Пение птиц, шум деревьев.
Воспитатель: А что вы чувствуете?
Дети: Ветерок, аромат цветов.
Воспитатель: Давайте вдохнем аромат лесных цветов. …
Ой, посмотрите, что это?
Спал цветок, и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Мир бабочек очень богат и разнообразен. Сейчас вы это сами увидите. Присаживайтесь на стульчики и не шумите, а то можете спугнуть всех бабочек.
Среди насекомых выделяется мир удивительных существ. Они яркие, красивые, лёгкие, загадочные. Настоящий сказочный мир царства насекомых. Бабочки одни их самых красивых живых существ на земле. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Ведь и вправду, бабочки похожи на прелестные летающие цветы.
Сначала бабочка откладывает яички.
Из яиц вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растениях. Этим бабочки приносят вред.
Наевшись гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить.
Этой нитью она обматывается, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева или листочку и замирает. Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.
Из куколки вылупляется взрослое насекомое – бабочка! Первое время она сидит неподвижно, а когда крылышки подсохнут, она улетает.
Ребята, а какую пользу приносят бабочки?
Перелетая с цветка на цветок, бабочки на лапках переносят пыльцу, и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим бабочки приносят пользу. Рот бабочки - длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за жидким нектаром. Усики чувствуют аромат цветка издалека. У бабочки большие круглые глаза. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочке яркую окраску.
Посмотрите, какими разными бывают бабочки. Заметьте, крылышки у них симметрично раскрашены.
Физ. минутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два- изящно покружилась.
Три- нагнулась и присела.
На четыре полетела.
Уреки остановилась,
Над водою покружилась.
Ой, ребята, посмотрите, сколько бабочек слетелось на нашу полянку! Но что-то с ними не так…
Я предлагаю вам помочь бабочкам. Что нужно сделать? Правильно, но раскрашивать мы будем не красками, а пластилином. Берите по бабочке и подходите к столам. Перед началом работы мы с вами разогреем пальчики.
Давайте разотрем наши пальчики и ладошки.
Пальчиковая гимнастика.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я дотронуться хотел,
А он взял и улетел.
Практическая часть.
1. Для начала мы должны протереть руки влажной салфеткой, это для того чтобы пластилин не прилипал к рукам.
2. Теперь берем пластилин любого понравившегося цвета и отщипываем кусочек.
3. Делим его на два равных и катаем пальчиками шарики
4. Наносить мазок будем от туловища к краям крылышек.
5. Берем пластилин другого цвета и так далее…
Посмотрите какие красивые бабочки у нас получились.
А вы знаете, что по древней легенде индийцев – бабочки передают наши желания небесам, и если нашептать бабочке свое желание и затем выпустить ее, то оно непременно сбудется. Во многих странах бабочка до сих пор является символом любви, счастья и благополучия. И, как в древние времена, считается, что она может помочь исполнить самые заветные желания.
Давайте загадаем желание и посадим наших бабочек на цветы.
Ребята, вам понравилась прогулка?
Что нового вы узнали?
А чему научились?
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.