Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ «Бабочки»

Светлана Ерошенко
Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» по пластилинографии.

Автор: Ерошенко С. В., воспитатель I квалификационной категории МБДОУ №34, г. Азова.

Цель занятия : Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ „Бабочки“» размещена в разделах

*Познакомить детей с многообразием бабочек. Воспитывать интерес к жизни этих насекомых. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида бабочки.

* Развивать моторику рук. Ознакомить детей с техникой пластилинографии. Закреплять навыки работы с пластилином на горизонтальной плоскости, передавая изображение. Углублять знания детей наносить мазки пластилином. Познакомить с симметрией на примере бабочки.

*Развивать любознательность. Воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Бабочки», аудиозапись «Звуки леса», цветы из цветной бумаги, заготовки из белого картона «бабочки», доски для лепки, пластилин, влажные салфетки, красочные иллюстрации бабочек.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? А какой месяц? Сейчас какая осень? Скажите, что изменилось с приходом осени? Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Посмотрите, какая красивая полянка, давайте сядем и немного отдохнём. Представьте что мы в лесу, закройте глаза и расскажите, что вы видите?

Дети: Цветы, траву, деревья вокруг, птиц, насекомых…

Воспитатель: А что слышите?

Дети: Пение птиц, шум деревьев.

Воспитатель: А что вы чувствуете?

Дети: Ветерок, аромат цветов.

Воспитатель: Давайте вдохнем аромат лесных цветов. …

Ой, посмотрите, что это?

Спал цветок, и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Мир бабочек очень богат и разнообразен. Сейчас вы это сами увидите. Присаживайтесь на стульчики и не шумите, а то можете спугнуть всех бабочек.

Среди насекомых выделяется мир удивительных существ. Они яркие, красивые, лёгкие, загадочные. Настоящий сказочный мир царства насекомых. Бабочки одни их самых красивых живых существ на земле. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Ведь и вправду, бабочки похожи на прелестные летающие цветы.

Сначала бабочка откладывает яички.

Из яиц вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растениях. Этим бабочки приносят вред.

Наевшись гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить.

Этой нитью она обматывается, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева или листочку и замирает. Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.

Из куколки вылупляется взрослое насекомое – бабочка! Первое время она сидит неподвижно, а когда крылышки подсохнут, она улетает.

Ребята, а какую пользу приносят бабочки?

Перелетая с цветка на цветок, бабочки на лапках переносят пыльцу, и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим бабочки приносят пользу. Рот бабочки - длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за жидким нектаром. Усики чувствуют аромат цветка издалека. У бабочки большие круглые глаза. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочке яркую окраску.

Посмотрите, какими разными бывают бабочки. Заметьте, крылышки у них симметрично раскрашены.

Физ. минутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два- изящно покружилась.

Три- нагнулась и присела.

На четыре полетела.

Уреки остановилась,

Над водою покружилась.

Ой, ребята, посмотрите, сколько бабочек слетелось на нашу полянку! Но что-то с ними не так…

Я предлагаю вам помочь бабочкам. Что нужно сделать? Правильно, но раскрашивать мы будем не красками, а пластилином. Берите по бабочке и подходите к столам. Перед началом работы мы с вами разогреем пальчики.

Давайте разотрем наши пальчики и ладошки.

Пальчиковая гимнастика.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я дотронуться хотел,

А он взял и улетел.

Практическая часть.

1. Для начала мы должны протереть руки влажной салфеткой, это для того чтобы пластилин не прилипал к рукам.

2. Теперь берем пластилин любого понравившегося цвета и отщипываем кусочек.

3. Делим его на два равных и катаем пальчиками шарики

4. Наносить мазок будем от туловища к краям крылышек.

5. Берем пластилин другого цвета и так далее…

Посмотрите какие красивые бабочки у нас получились.

А вы знаете, что по древней легенде индийцев – бабочки передают наши желания небесам, и если нашептать бабочке свое желание и затем выпустить ее, то оно непременно сбудется. Во многих странах бабочка до сих пор является символом любви, счастья и благополучия. И, как в древние времена, считается, что она может помочь исполнить самые заветные желания.

Давайте загадаем желание и посадим наших бабочек на цветы.

Ребята, вам понравилась прогулка?

Что нового вы узнали?

А чему научились?

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Заколдованные бабочки» Кружок «Чудо-пластилин» Конспект. Тема : «Заколдованные бабочки». Цель: Пополнять знания о бабочках, научить видеть красоту в природе. Воспитывать.

Конспект открытого занятия на тему: «Продукты. Поездка в магазин» в старшей группе с логопедическим сопровождением Цели занятия: - учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать; - упражнять детей в образовании имен прилагательных.

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в старшей группе детей ТНР на тему: «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей расписывать узорами игрушку – фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» Цель:продолжать развивать у детей развития художественного вкуса и пространственного воображения, развивать мелкую моторику пальцев рук;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему — Наш живой уголок Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок» Цели: 1.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по пластилинографии.Конспект открытого занятия в подготовительной группе по пластилинографии. Воспитатель МБДОУ №22 «Орленок» Триллер Римма Николаевна. Тема занятия: «Подарки цветочным феям».Интеграция образовательных областей:«Социализация»,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Имею право!» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Имею право!» Щавелюк Ольга Алексеевна Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия по пластилинографии «Бабочки» Цель: выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник. Задачи: выявить.

Занятие с использованием пластилинографии в старшей логопедической группе «Рябинка в зимнем лесу» ЦЕЛЬ: Создание коллективного художественно-эстетического панно «Зимняя рябина» с использованием техники пластилинография. ЗАДАЧИ: • Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ «Бабочки»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 08:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ «Бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ерошенко (УИ 378918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД