МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства-пластилинографии

Светлана Рычкова
Конспект занятия с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства-пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы

Для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: <<Ёжик>>.

Цель: расширить познания детей о возможностях пластилина – им можно не только лепить, но и рисовать.

Программные задачи: 1Развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды. 2Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала. 3Закреплять навыки работы с пластилином, умение создавать полуобъёмный контур и заполнять его исходным материалом для целостного восприятия объекта.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства-пластилинографии» размещена в разделах

Плотный картон зелёного цвета (А 4, набор пластилина, половинки зубочисток, простой карандаш, стека, иллюстрация с изображением ежа.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением ёжика; загадывание загадок о еже; беседы о природе, о жизни ёжика в лесу.

Ход занятия.

1Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку -

- Он живёт в лесу дремучем, сам он круглый и колючий. Угадайте, это кто же? Ну, конечно, это(ёжик). Дети - Ёжик. Воспитатель – Правильно, а давайте вспомним, как выглядит ёжик. Дети – Он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком. Воспитатель (уточняет ответы детей) – Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный. Лапки у ежа короткие с маленькими коготками. Что я ещё забыла? Дети – Колючки! Воспитатель – Ну конечно же колючки! А для чего они ему нужны? Дети – Чтобы ёжика не съели волк или лиса. Воспитатель – Верно. Как же ему без иголок? Это средство защиты от врагов. Свернётся ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй – - ка съешь его! А как он их ещё использует? Дети – Он носит на них грибы, яблоки. Воспитатель – Правильно. Иголки помогают ежу переносить что – либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего и взять-то не может, с их помощью ёжик только передвигается. У ёжика острые зубы, но во рту много не унесёшь, поэтому иголки его и выручают. Вот послушайте, как он это делает: Загорелись, как пожар, на рябине кисти, Катится навстречу шар из осенних листьев. Ты его не узнаёшь? Приглядись-ка – это ёж! Золотым клубочком стал хитрый ёжик колкий, Листья клёна нанизал на свои иголки. Их несёт к себе домой, стелет на кроватку, Чтобы долгою зимой спать под ёлкой сладко. Пусть ему навеют сны снежные метели, Пусть проспит он до весны в тёплой колыбели.

Вот таким образом ёжик готовится к зимней спячке. А вы хотите побывать в лесу, где живут ёжики?

Физкультурная минутка.

Под огромную сосной – дети – ежата бегают за воспитателем – ежом. На полянке на лесной, Куча листьев где лежит, Ёж с ежатами бежит. Мы вокруг всё оглядим – делают повороты головой в стороны. На пенёчках посидим – приседают А потом все дружно спляшем, - дети кружатся Вот так ручками помашем. - Машут руками. Помахали, покружились И домой заторопились – Убегают на свои места

2Практическая часть.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам изобразить ёжика. Воспользуемся знакомым нам приё мом: мы будем рисовать пластилином, а что-то придётся из пластилина и слепить, чтобы дополнить нашу композицию. Пластилин мягкий податливый материал, который принимает любую форму, какую мы ему зададим. Также вместе с пластилином мы будем использовать дополнительный материал – колючие палочки, зубочистки, которые позволят нам отразить природные качества ёжика – его колючесть.

Но сначала, мы разомнём наши пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика: <<Есть у каждого свой дом>>

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на обеих руках Есть нора – надёжный дом. По одному пальцу на каждое двустишие. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом, Поочерёдно хлопают в ладоши и ударяют Всем тепло, уютно в нём. Друг о друга кулачками обеих рук.

Этапы выполнения работы.

1На картоне нарисовать карандашом силуэт ёжика (можно использовать трафареты) : туловище в форме полукруга, мордочку треугольной формы и лапы – два коротких овальчика под туловищем. 2Раскатать тонкие колбаски чёрного цвета и выложить ими по нарисованному контуру, далее заполнить пластилином внутри контура. 3Взять кусочек серого пластилина, положить в середину нарисованной мордочки и аккуратно размазать пластилин от середины к краям контура. 4Раскатать короткую серую колбаску, стекой разделить на две равные части и прикрепить под туловищем,на места расположения лап ёжика. 5Оформить мордочку ежа маленькими чёрными горошинами из пластилина – носиком и глазом (объяснить детям, что ёж стоит боком, поэтому один глаз не виден). 6Заполнить туловище ежа иголками – половинками зубочисток: воткнуть зубочистки в пластилин таким образом, чтобы острый кончик остался снаружи. Выполнять эту работу нужно осторожно, не торопясь, чтобы не уколоться. 7Вылепить и нацепить на колючки ежа грибы и яблочки. 8Оформить лесную полянку вокруг ёжика земляничкой, травинками, другими грибочками.

3Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня вы ближе познакомились с лесным зверьком – ежом, узнали о нём много нового. А также вы хорошо поработали: ёжики получились замечательные, они очень похожи на своих лесных братьев, такие же забавные и колючие. Я думаю, что с такими иголками вашим ёжикам не страшен ни волк, ни лиса. Ребята, а вы знаете, что ёжику не всегда нравились его колючки. Послушайте, что случилось, когда ёжик понял, что они ему необходимы. Воспитатель читает стихотворение П. Воронько:

Ёжик

Ёжик маленький сердит, он колючками покрыт: - У других пушок и шёрстка, и не колко, и не жёстко. Почему остались мне сто колючек на спине? Серый волк подкрался сзади, Но с клубком не смог он сладить: Нос и губы поколол и голодный в лес ушёл. У ежа довольный вид: он колючками покрыт.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимний лес» Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в моей профессии.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание»Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание» Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «Насыпание»Тема: «Зимние узоры на окне" Задачи: • вызвать у детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием нетрадиционной техники изодеятельности .

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники изобразительного творчества  (пластилинография) «Сорокины подружки» Цель – продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой изобразительного творчества – пластилинографией. Программное содержание: 1.

Конспект НОД по рисованию «Золотая пора» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкамиКонспект НОД по рисованию «Золотая пора» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками Конспект НОД по рисованию «Золотая пора» в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Незабываемые цветочки» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: Незабываемые цветочки – подснежники!.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Поспешим на помощь солнышку» Интеграция областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Музыка» Цель: развитие.

Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии» Тема «Украсим нашу ёлочку». Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластилином; развивать мелкую моторику рук;.

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Аквариум» Программные задачи: Образовательные: - Учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге. - Учить детей использовать простейшие техники.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники разбрызгивания краски при помощи щётки Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники разбрызгивания краски при помощи щётки Подготовила: Воспитатель Сержант.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства-пластилинографии
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 16:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства-пластилинографии» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рычкова (УИ 253574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД