Юлия Соловьёва
Конспект занятия «Розы для любимой мамочки» с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой
▼ Скачать
Цель: Помочь детям освоить новый способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении бутонов роз.
Задачи:
- Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма.
- Продолжать учить пользоваться трафаретами.
- Продолжать учить рисовать тонкии линии кончиком кисти.
- Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей детей.
Материалы:
Картинки с изображением комнатных роз в цветочных горшочках.
Альбомные листы бумаги.
Публикация «Конспект занятия „Розы для любимой мамочки“ с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Трафареты цветочных горшков.
Набор гуашевых красок.
Стаканчик с водой.
Салфетка.
Кисточки.
Подушечка из поролона.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением комнатных цветов. Составление описательных рассказов о комнатных цветах, заучивание стихотворения про розы.
Ход Занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку про розу:
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных роз в цветочных горшочках.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие прекрасные цветы. Вы бы хотели подарить своим мамочкам такие же красивые розы?
- Мы с вами можем нарисовать для наших мамочек розы, а я вам в этом помогу.
2. Основная часть.
Рассматривание комнатного растения.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, из каких частей состоит растение?
(Ответы детей)
-Какого цвета бывают бутоны роз?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, я вам предлагаю изобразить розу в цветочном горшочке.
Для начала мы с помощью трафарета нарисуем цветочный горшочек и раскрасим его.
Выполнение работы детьми.
- Теперь мы приступим к рисованию бутонов роз. Рисовать мы будем не обычным способом - с помощью кисточки, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики.
По показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. (Одновременно происходит разминка пальчиков и рук).
Воспитатель:
- У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении цветов.
Воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.
Детям показываются образцы изображения бутонов роз, выполненные в данной технике.
Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.
Физкультминутка.
Наши ручки, как цветочки,
Пальчики, как лепесточки
Солнце просыпается,
Цветочки раскрываются.
Воспитатель:
- Что еще нам надо дорисовать нашим цветам? (Стебель и листья)
- Стебель к каждому бутону мы нарисуем кончиком кисти, а листики, уже известным вам способом примакивания подушечкой поролона.
Показ воспитателя и выполнение работы детьми.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие розы в цветочных горшочках расцвели у нас в группе.
Рассматривание готовых работ, рассказы детей о цветах, которые они изобразили.
Вот такие работы у нас получились: