Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты» В. В. Воскобовича

наталья михачик
Конспект НОД с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты» В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область – «Познавательное развитие»

Цель – развитие познавательно-творческих способностей детей.

Образовательные задачи:

-продолжать формировать знания об играх В. В. Воскобовича, умение правильно пользоваться ими;

-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;

- способствовать развитию конструктивных умений.

Развивающие задачи:

- развивать процесс внимания и воображения;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;

Публикация «Конспект НОД с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития „Сказочные лабиринты“ В, В, Воскобовича» размещена в разделах

- активизировать речь;

- закреплять знание цифр, геометрических фигур;

- закреплять ориентировку на плоскости.

Воспитательные задачи:

- вовлекать детей в совместную деятельность;

- стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий;

- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Демонстрационный материл: герои сказок: малыш Гео, паук Юк, Магнолик, цифры-зверята.

Раздаточный материал: «Чудо-крестики 3», «Геоконт», «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Волшебная восьмерка».

НОД

(Игровая ситуация эмоциональный настрой)

/Музыка/

В круг широкий вижу я – встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдём направо – раз, два, три

А потом пойдём налево – раз, два, три

В центре круга соберёмся – раз, два, три

И на место все вернёмся – раз, два, три

Улыбнёмся, подмигнём и играть сейчас начнём.

Воспитатель: Нам в группу пришло письмо, хотите узнать от кого оно? (показываю конверт с изображением малыша Гео)

Ответы детей

Воспитатель: Давайте прочитаем его. (Достаю открытку-приглашение, читаю)

«Дорогие дети! Приглашаю вас на свой день рождения в Фиолетовый лес. Малыш Гео».

Воспитатель: Отправимся в гости?

Ответы детей

Воспитатель: Что же мы можем подарить имениннику?

Ответы детей

Воспитатель: Дети, малыш Гео любит играть в разные игры, может мы ему подарим нашу игру «Чудо-крестики»

Ответы детей

Воспитатель: Вот подарочная коробка. Положим в неё игру и отправимся в Фиолетовый лес, где живёт малыш Гео. Чтобы попасть в сказочный лес, надо знать волшебное заклинание. Давайте все вместе произнесём его: «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи».

/Музыка/

(дети закрывают глаза и произносят заклинание, вносится ширма с изображением Фиолетового леса)

Воспитатель: Дети, открывайте глазки. Мы с вами оказались в Фиолетовом лесу на полянке волшебников. Проходите, садитесь на подушечки. На этой полянке каждый может быть волшебником, потому что здесь живет необычный квадрат. (На ширме появляется квадратик)

Воспитатель: Здравствуй Квадратик. Нас пригласили на день рождения к малышу Гео. Ты не знаешь, где он живёт? (прислушиваюсь к словам Квадратика, передаю их детям) Дети, он нам подскажет путь, только если мы с ним поиграем.

Квадратик – необычный, волшебный. Интересно, что из него можно построить.

Ответы детей

Воспитатель: У меня получился башмачок, а у вас что? (дети конструируют из двухцветного квадрата).

Воспитатель от имени Квадратика: Спасибо, мне понравилось с вами играть. А малышу Гео я хочу подарить «Волшебный квадратик» (кладём в коробку)

Воспитатель: Спасибо тебе, Квадратик, подскажи дорогу, чтобы мы не заблудились.

Воспитатель от имени Квадратика: Вам надо переплыть глубокую речку.

Воспитатель: На чём мы можем переплыть через речку?

Ответы детей

Воспитатель: У нас нет лодки, зато есть квадратик. Как он нам поможет?

Ответы детей (построим лодку)

Воспитатель: Молодцы, построим лодку и переправимся через речку. (Дети конструируют из квадрата)

Воспитатель: До свидания, Квадратик. Садимся в лодку и в путь.

/Музыка/

Физкультминутка «Пароход» (звучит сказочная мелодия)

От зелёного причала

Оттолкнулся пароход (покачивание)

Он шагнул назад (шаг назад)

А потом шагнул вперёд (шаг вперёд)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

Воспитатель: Вот мы и на другом берегу. Кто же нас встречает?

Ответы детей (Магнолик)

(подходим к столам, на столах игра «Волшебная восьмёрка», магнитная доска)

Воспитатель: Магнолик, подскажи нам дорогу к малышу Гео.

Воспитатель от лица Магнолика: Мои артисты очень любят играть в прятки. Поиграйте с нами.

Воспитатель: Интересно, что за артисты есть у Магнолика? На кого они похожи?

Ответы детей (на цифры)

Воспитатель: Догадайтесь, кто сейчас спрячется от Магнолика? Если уберёте 2 палочки, которые обозначают слова «кохле» и «геле», узнаете артиста.

(Дети конструируют цифру «3», в это время воспитатель убирает мышку – воздушную гимнастку)

Воспитатель: А сейчас кто спрячется? Попробуйте убрать 3 палочки, которые обозначают слова «охле», «геле», «селе».

(Дети конструируют цифру «4» воспитатель убирает крыску - силачку)

Воспитатель от лица Магнолика: Спасибо вам ребята. А зачем вы идёте к малышу Гео?

Воспитатель: Мы идём на день рождения.

Воспитатель от имени Магнолика: Тогда передайте от меня имениннику мою любимую игру «Волшебная восьмёрка» (кладём игру в коробку) и отправляйтесь на полянку Геометрических фигур. Спросите у хозяина полянки, где живёт малыш Гео. До свидания.

Воспитатель: Вокруг себя повернись, на полянке окажись.

/Музыка/

Воспитатель: Посмотрите, какая необычная полянка (коврик-цветной). Здесь очень красиво. Как вы думаете, кто хозяин этой полянки?

Ответы детей (паук Юк)

Воспитатель: А как вы догадались?

Ответы детей (увидели паутинки-резинки)

Воспитатель: А вот и сам хозяин. Здравствуй, Паук Юк. Почему ты такой грустный? Где же твои картинки?

Воспитатель от имени паука: Подул ветерок и все мои паутинки разлетелись.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем пауку Юку, построить новые картинки из резинок-паутинок. (Дети соглашаются) Из них можно построить много разного и интересного. Посмотрите на схемы и постройте такие же картинки.

(Дети конструируют на «Геоконте» по схемам)

Воспитатель: У меня получилась бабочка, а у вас что?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте оставим пауку Юку наши картинки. Дети, паук Юк спрашивает, куда мы идём?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, паук Юк говорит, что малыш Гео живёт совсем рядом. Нас проводит ворон Метр, а паук Юк шлёт в подарок свою любимую игру «Геоконт» и резинки-паутинки. До свидания паук Юк. (кладём игру в коробку)

/Музыка/

Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

Низко поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Воспитатель: Слышите, кто-то спешит к нам. Наверно это ворон Метр. Здравствуй ворон Метр. Ребята он говорит нам, что малыш Гео очень скучает и ждёт нас. (Подходим к столам, садимся)

Воспитатель: Здравствуй малыш Гео. Поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе интересные игры. (Вынимаем игры из коробки и дарим)

Воспитатель: Малыш Гео, наши дети очень любят играть в игру «Чудо-крестики».

Воспитатель: Мне кажется мы можем и малыша Гео научить играть в «Чудо- крестики» и сейчас используя схемы построим ему друзей.

(дети конструируют по схемам)

Воспитатель: Дети, малыш Гео очень доволен, что у него много друзей и игр и ему теперь не будет скучно. А для нас у него тоже ест подарок: плоды золотого дерева познания. За то, что мы были добрые, умные и сообразительные.

Воспитатель: Малыш Гео, нам пора прощаться. Дети вы не забыли волшебные слова: «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи». Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось сказочное путешествие? Что вы запомнили интересного? Что было для вас самое трудное? А с чем вы справились легко? Молодцы. Давайте попрощаемся с гостями.

/Музыка/

(Уходим в группу)

Публикации по теме:

Реализация ФГОС средствами игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Цель: Обеспечить повышение качества образования в детском саду в контексте внедрения ФГОС ДО используя развивающие игровые инновационные.

Фотоотчет «Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игровой технологии В. В. ВоскобовичаФотоотчет «Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича НОД проводился в рамках Недели педмастерства. Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа Задачи: Образовательные:.

Интеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. ВоскобовичаИнтеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта: долгосрочный. Цель проекта: Интеллектуальное развитие дошкольников посредством.

Конспект НОД с использованием игровой технологии «В королевстве геометрических фигур». Средняя группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное», «Физическое», «Речевое».

Конспект ООД по ФЭМП «Сказочные лабиринты» с использованием логико-математических игр В. В. ВоскобовичаКонспект ООД по ФЭМП «Сказочные лабиринты» с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием.

Конструкт ОД с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича с детьми 4–5 лет «Путешествие в Фиолетовый лес» Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: развивать интеллектуально-творческие способности детей 4-5 лет через использование игр В. В Воскобовича.

Мастер-класс для педагогов «Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Мастер класс для педагогов Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» для развития познавательно-интеллектуальной.

НОД с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «Как Гусеница Фифа наряжалась» Цель: создание условий для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством технологии В. В. Воскобовича.

Применение технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в коррекционно-развивающей работе Инклюзивные тенденции в российском образовании ставят перед нами-педагогами достаточно сложную задачу: организовать предметно–разви-вающую.

Занятие по познавательному развитию с использованием пособия Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в разновозрастной группе Занятие по познавательному развитию с использованием пособия Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в разновозрастной группе 2-5лет Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты» В. В. Воскобовича
Опубликовано: 10 марта 2019 в 17:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты» В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем наталья михачик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД