наталья михачик
Конспект НОД с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты» В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область – «Познавательное развитие»
Цель – развитие познавательно-творческих способностей детей.
Образовательные задачи:
-продолжать формировать знания об играх В. В. Воскобовича, умение правильно пользоваться ими;
-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;
- способствовать развитию конструктивных умений.
Развивающие задачи:
- развивать процесс внимания и воображения;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;
Публикация «Конспект НОД с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития „Сказочные лабиринты“ В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- активизировать речь;
- закреплять знание цифр, геометрических фигур;
- закреплять ориентировку на плоскости.
Воспитательные задачи:
- вовлекать детей в совместную деятельность;
- стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий;
- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Демонстрационный материл: герои сказок: малыш Гео, паук Юк, Магнолик, цифры-зверята.
Раздаточный материал: «Чудо-крестики 3», «Геоконт», «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Волшебная восьмерка».
НОД
(Игровая ситуация эмоциональный настрой)
/Музыка/
В круг широкий вижу я – встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём направо – раз, два, три
А потом пойдём налево – раз, два, три
В центре круга соберёмся – раз, два, три
И на место все вернёмся – раз, два, три
Улыбнёмся, подмигнём и играть сейчас начнём.
Воспитатель: Нам в группу пришло письмо, хотите узнать от кого оно? (показываю конверт с изображением малыша Гео)
Ответы детей
Воспитатель: Давайте прочитаем его. (Достаю открытку-приглашение, читаю)
«Дорогие дети! Приглашаю вас на свой день рождения в Фиолетовый лес. Малыш Гео».
Воспитатель: Отправимся в гости?
Ответы детей
Воспитатель: Что же мы можем подарить имениннику?
Ответы детей
Воспитатель: Дети, малыш Гео любит играть в разные игры, может мы ему подарим нашу игру «Чудо-крестики»
Ответы детей
Воспитатель: Вот подарочная коробка. Положим в неё игру и отправимся в Фиолетовый лес, где живёт малыш Гео. Чтобы попасть в сказочный лес, надо знать волшебное заклинание. Давайте все вместе произнесём его: «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи».
/Музыка/
(дети закрывают глаза и произносят заклинание, вносится ширма с изображением Фиолетового леса)
Воспитатель: Дети, открывайте глазки. Мы с вами оказались в Фиолетовом лесу на полянке волшебников. Проходите, садитесь на подушечки. На этой полянке каждый может быть волшебником, потому что здесь живет необычный квадрат. (На ширме появляется квадратик)
Воспитатель: Здравствуй Квадратик. Нас пригласили на день рождения к малышу Гео. Ты не знаешь, где он живёт? (прислушиваюсь к словам Квадратика, передаю их детям) Дети, он нам подскажет путь, только если мы с ним поиграем.
Квадратик – необычный, волшебный. Интересно, что из него можно построить.
Ответы детей
Воспитатель: У меня получился башмачок, а у вас что? (дети конструируют из двухцветного квадрата).
Воспитатель от имени Квадратика: Спасибо, мне понравилось с вами играть. А малышу Гео я хочу подарить «Волшебный квадратик» (кладём в коробку)
Воспитатель: Спасибо тебе, Квадратик, подскажи дорогу, чтобы мы не заблудились.
Воспитатель от имени Квадратика: Вам надо переплыть глубокую речку.
Воспитатель: На чём мы можем переплыть через речку?
Ответы детей
Воспитатель: У нас нет лодки, зато есть квадратик. Как он нам поможет?
Ответы детей (построим лодку)
Воспитатель: Молодцы, построим лодку и переправимся через речку. (Дети конструируют из квадрата)
Воспитатель: До свидания, Квадратик. Садимся в лодку и в путь.
/Музыка/
Физкультминутка «Пароход» (звучит сказочная мелодия)
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход (покачивание)
Он шагнул назад (шаг назад)
А потом шагнул вперёд (шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте)
Воспитатель: Вот мы и на другом берегу. Кто же нас встречает?
Ответы детей (Магнолик)
(подходим к столам, на столах игра «Волшебная восьмёрка», магнитная доска)
Воспитатель: Магнолик, подскажи нам дорогу к малышу Гео.
Воспитатель от лица Магнолика: Мои артисты очень любят играть в прятки. Поиграйте с нами.
Воспитатель: Интересно, что за артисты есть у Магнолика? На кого они похожи?
Ответы детей (на цифры)
Воспитатель: Догадайтесь, кто сейчас спрячется от Магнолика? Если уберёте 2 палочки, которые обозначают слова «кохле» и «геле», узнаете артиста.
(Дети конструируют цифру «3», в это время воспитатель убирает мышку – воздушную гимнастку)
Воспитатель: А сейчас кто спрячется? Попробуйте убрать 3 палочки, которые обозначают слова «охле», «геле», «селе».
(Дети конструируют цифру «4» воспитатель убирает крыску - силачку)
Воспитатель от лица Магнолика: Спасибо вам ребята. А зачем вы идёте к малышу Гео?
Воспитатель: Мы идём на день рождения.
Воспитатель от имени Магнолика: Тогда передайте от меня имениннику мою любимую игру «Волшебная восьмёрка» (кладём игру в коробку) и отправляйтесь на полянку Геометрических фигур. Спросите у хозяина полянки, где живёт малыш Гео. До свидания.
Воспитатель: Вокруг себя повернись, на полянке окажись.
/Музыка/
Воспитатель: Посмотрите, какая необычная полянка (коврик-цветной). Здесь очень красиво. Как вы думаете, кто хозяин этой полянки?
Ответы детей (паук Юк)
Воспитатель: А как вы догадались?
Ответы детей (увидели паутинки-резинки)
Воспитатель: А вот и сам хозяин. Здравствуй, Паук Юк. Почему ты такой грустный? Где же твои картинки?
Воспитатель от имени паука: Подул ветерок и все мои паутинки разлетелись.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем пауку Юку, построить новые картинки из резинок-паутинок. (Дети соглашаются) Из них можно построить много разного и интересного. Посмотрите на схемы и постройте такие же картинки.
(Дети конструируют на «Геоконте» по схемам)
Воспитатель: У меня получилась бабочка, а у вас что?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте оставим пауку Юку наши картинки. Дети, паук Юк спрашивает, куда мы идём?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, паук Юк говорит, что малыш Гео живёт совсем рядом. Нас проводит ворон Метр, а паук Юк шлёт в подарок свою любимую игру «Геоконт» и резинки-паутинки. До свидания паук Юк. (кладём игру в коробку)
/Музыка/
Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
Низко поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Воспитатель: Слышите, кто-то спешит к нам. Наверно это ворон Метр. Здравствуй ворон Метр. Ребята он говорит нам, что малыш Гео очень скучает и ждёт нас. (Подходим к столам, садимся)
Воспитатель: Здравствуй малыш Гео. Поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе интересные игры. (Вынимаем игры из коробки и дарим)
Воспитатель: Малыш Гео, наши дети очень любят играть в игру «Чудо-крестики».
Воспитатель: Мне кажется мы можем и малыша Гео научить играть в «Чудо- крестики» и сейчас используя схемы построим ему друзей.
(дети конструируют по схемам)
Воспитатель: Дети, малыш Гео очень доволен, что у него много друзей и игр и ему теперь не будет скучно. А для нас у него тоже ест подарок: плоды золотого дерева познания. За то, что мы были добрые, умные и сообразительные.
Воспитатель: Малыш Гео, нам пора прощаться. Дети вы не забыли волшебные слова: «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи». Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось сказочное путешествие? Что вы запомнили интересного? Что было для вас самое трудное? А с чем вы справились легко? Молодцы. Давайте попрощаемся с гостями.
/Музыка/
(Уходим в группу)