Надежда Клыпина
Конспект НОД с использованием игровой технологии «В королевстве геометрических фигур». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное», «Физическое», «Речевое».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД с использованием игровой технологии „В королевстве геометрических фигур“, Средняя группа» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах;
Упражнять детей в классификации геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма;
Закрепить знание цвета: желтый, зеленый, синий.
Совершенствовать навыки счёта до трёх;
Развивать ориентировку на плоскости.
Развивающие:
Развивать мыслительную и речевую деятельность;
логическое мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать активность, познавательный интерес, самостоятельность, навыки сотрудничества, а так же воспитывать желание помогать товарищам в трудную минуту.
Материалы: Сюрпризный момент, письмо, геометрические фигуры двух цветов (желтые квадраты, синие треугольники, зеленые круги) домики из бумаги по количеству человек; кубики, два обруча
Приветствие.
Скажем «Здравствуйте друг другу!»
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день!
(Дети машут друг другу ручкой)
Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло письмо. Сейчас я его прочитаю.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам геометрические фигуры. У нас случилась беда. На наше Королевство налетел ураган. И все фигуры перепутались. Помогите, их надо разложить в три обруча. (Фигуры лежат в конверте).
В синий обруч положите все треугольники, а в жёлтый обруч все квадраты, в зеленый все круги.
Ребята, как вы думаете, надо ли помогать тем, кто нуждается в помощи? (Ответы детей).
Тогда давайте улыбнемся друг другу, пусть хорошее настроение сопровождает нас и тогда все у нас получится.
Подойдите к столу. Ребята, что за фигуры здесь лежат. Назовите их. (На столе лежат геометрические фигуры разного цвета синие треугольники, желтые квадраты)
-Они одинаковые по величине?
-Они разные по цвету?
-Сколько фигур синего цвета (3).
-Сколько фигур желтого цвета (3).
-Сколько фигур красного цвета (3).
-Сколько фигур зеленого цвета (3).
-Фигуры одинаковые по форме, но разные по цвету.
Воспитатель:
-Ребята, скажите, а какие геометрические фигуры мы сейчас видим?
Дети: называют фигуры.
Динамическая пауза (под музыку)
Мы ногою топ-топ,
Мы рукою хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок и еще разок,
А потом вприсядку
И снова по порядку
Игра «Посели фигуру»
Играть будем за столом (на полу). Перед вами домик с окошками. Ваша задача внимательно рассмотреть домик и особенно форму окошек, для того чтобы туда поселить фигуру.
Дети селят фигурки в домики.
Воспитатель спрашивает у детей, сложная была игра? Но, несмотря на это вы справились, и все фигуры расселили правильно. Ответы детей.
Воспитатель благодарит детей за хорошую игру и дарит детям подарки.