Света Ивлева
Интеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: долгосрочный.
Цель проекта: Интеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича.
Задачи проекта:
1. Развитие у ребёнка исследовательской деятельностии познавательногоинтереса.
2. Формирование представление о математических, речевых умений, об окружающем мире.
Публикация «Интеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
3. Развитие памяти, внимания, воображения, мышления, творчества, наблюдательности.
4. Развитие мелкой моторики.
Участники: Дети, родители, воспитатели
Актуальность темы:
.Сегодня в детских учреждениях для творческого развития детей используется методика Воскобовича. Дети, которые развиваются по этой методике, начинают быстро выполнять математические операции, рано читать, умеют логически мыслить, выполнять творческие задания. Они обладают прекрасной памятью и могут концентрировать внимание.
Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает сказка, которая помогает ребёнку быстрее запомнить буквы, формы, цифры.
Игры достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться счёту или чтению, развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы. Ценность игры заключается в её способности развивать и обучать ребёнка. Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал.
Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. «Игровой квадрат»(сейчас это «Квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Цветочные часы», «Прозрачный квадрат», «Чудо головоломки» и др.
Принципы этих игр- интерес, познание, творчество становятся максимально действенными, ведь игра обращается к ребёнку добрым, весёлым и грустным языком сказки, забавного персонажа. Игра создаёт условия творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребёнка.
Игры- Знания, данные детям в занимательной форме, усваивается быстрее легче и прочнее. Народная мудрость создала игру, которая является для ребёнка подходящей формой обучения. С помощью дидактических игр и заданий на сообразительность и смекалку, задач-шуток закрепляются представления детей о числах, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.
Задача взрослого- создать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы, что способствует развитию познавательной компетентности детей.
Учитывая актуальность значения, которая имеет игровая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, была выбрана тема проекта.
План реализации проекта:
1. Подготовительный:
Заинтересовать родителей в реализации проекта, ознакомить детей и родителей с персонажами сказок, подобрать игровые задания, играть и заниматься с детьми.
2. Основной:
На этом этапе дети осваивают основные игровые приёмы, приобретают навыки конструирования, выполняют задания, требующие волевых усилий и концентрации внимания. Игровые умения совершенствуется в творческой деятельности- как самостоятельной, так и совместной с детьми и взрослыми. Взрослый побуждает детей к придумыванию названий, сказочных сюжетов, конструированию форм, фигур, узоров.
Изготовление дидактической игры «Квадрат Воскобовича», знакомство с игрой «Квадрат Воскобовича».
3. этап-этап практической реализации:
На этом этапе большое внимание уделяется развитию самостоятельности и творчества. Дети изобретают игровые задания и упражнения, предлагают новые решения задач, составляют схемы.
4 этап - итоговый.
Презентация проекта в форме открытого занятия перед педагогами. Подведения итогов, индивидуальные беседы, консультации для родителей.
Анализ результативности проекта:
Дети проявляют творческую инициативу, познавательную активность, стараются преодолеть трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности.
«Квадрат Воскобовича».
Эту игру ещё называют Кленовый листок, Косынка, Квадрат-трансформер. Состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определённом расстоянии друг от друга. Основные цвета – жёлтый, синий, красный, зелёный. Для детей от 2 до 5 лет предлагается двухцветный квадрат, а для старших- четырёхцветный. Квадрат может складываться в различные фигуры-домик с крышей, конфетку, геометрические фигуры, придумывать собственные образы. Вариантов насчитывается около сотни и больше. «Квадрат Воскобовича» формирует у ребёнка умение ориентироваться в пространстве, навыки моделирования, развивает усидчивость, внимание, память, развивает мелкую моторику рук.
Игра - конструктор «Геоконд».
Игра представляет собой фанерную дощечку с гвоздиками. Через гвоздики протянута разноцветная резинка и получаются геометрические фигуры. С помощью разноцветных резинок можно познакомить ребё нка с различными геометрическими понятиями: отрезок, прямая, точка, кривая, углы. Игры можно превратить в викторины.
Для родителей данные игры являются настоящей ценной находкой. Ведь можно, основываясь на сюжет сказки, легко играть с ребёнком, выполняя различные творческие задания.