Татьяна Коробицына
Конструкт ОД с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича с детьми 4–5 лет «Путешествие в Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: развивать интеллектуально-творческие способности детей 4-5 лет через использование игр В. В Воскобовича.
Задачи: Образовательные: закреплять умение детей складывать квадрат Воскобовича в разных направлениях;
закреплять умение составлять образ из частей ;
закреплять умение создавать образ с помощью «Геоконта»;
закреплять знания о геометрических фигурах;
продолжать учить соотносить предметы по количеству;
Публикация «Конструкт ОД с использованием игровой технологии В, В, Воскобовича с детьми 4–5 лет „Путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
продолжать учить детей работать со схемой;
Развивающие: развивать воображение, внимание, память, речь;
развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу;
развивать координацию глаз-рука;
развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать усидчивость;
стимулировать желание придти на помощь.
Оборудование: квадрат Воскобовича, игра «Чудо-крестики», игра «Шнур - затейник», игра «Геоконт», листы с заданием для закрашивания, цветные карандаши, геометрические фигуры радужного спектра, презентация, проектор, ноутбук.
Организационный этап
Дети заходят в группу, встают в полукруг.
- Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Приветствие. Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам!
(Приглашаю сесть на ковер)
Дети стоят на ковре, произносят текст, выполняют движения.
Мотивационный этап
-Ребята, вы были когда-нибудь в лесу?
-А какой бывает лес?
-Сегодня я вас приглашаю в путешествие по необычному Фиолетовому лесу. А чтобы нам попасть в Фиолетовый лес, нужно сказать волшебные слова: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Селе, Геле, Фи.
- А теперь закроем глаза, произнесем волшебные слова все вместе и повернемся вокруг себя.
1 слайд
На слайде появляется Фиолетовый лес.
- Ребята, посмотрите, какой необычный лес? Что в нем необычного?
- А путешествовать вместе с нами будет наш друг Магнолик. Он живет в Фиолетовом лесу.
1 слайд (по щелчку)
На слайде появляется Магнолик.
- Во время путешествия мы будем встречать друзей Магнолика, а они нам будут давать задания. Вы готовы к путешествию?
Тогда отправляемся.
(Встаем друг за другом и шагаем)
Практический этап
Выполняется физкультминутка.
Мы идем, мы идем!
Никогда не устаем!
Все преграды на пути,
Обязательно пройдем!
Воспитатель обращает внимание детей на слайд.
2 слайд На слайде - Долька.
- Ребята, смотрите, в Фиолетовом лесу, у реки стоит подружка Магнолика - девочка Долька. Она не знает, как перебраться через реку. Ребята, как можно перебраться через реку?
- Правильно, на лодке, на кораблике. Ребята, мы с вами знаем стихотворение про лодочку. Расскажем его для Дольки?
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву!
Две ладошки, друзья
Это лодочка моя!
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным по волнам,
Плывут рыбки тут и там!
- А мы можем построить лодку или корабль для Дольки? Из чего? Правильно!
-Тогда проходите к столам и выбирайте материал для строительства. Вы можете построить и лодку, и корабль.
Задание №1
Лодочка (Квадрат Воскобовича) Кораблик «Чудо-крестики»
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при затруднении.
- Молодцы, с первым заданием. Отправляемся дальше.
- Ребята, смотрите, какая дорожка появилась у нас на пути.
Воспитатель и дети выходят на ковер к «дороге».
- Ребята, из каких геометрических фигур сделаны камешки на дороге? Какого они цвета?
Задание №2
Назови геометрическую фигуру и ее цвет
- Ребята, пойдем по этой дороге и нам обязательно снова кто-нибудь встретится.
Мы идем, мы идем!
Никогда не устаем!
Все преграды на пути,
Обязательно пройдем!
- Ребята, разноцветная дорога помогла нам найти еще одного друга Магнолика - это малыш Гео.
3 слайд На слайде - малыш Гео.
- Ребята, малыш Гео просит помочь Медвежонку Мишику.
3слайд На слайде, по щелчку появляется Мевежонок Мишик
- Ему нужен бочонок. Ребята, малыш Гео предлагает сделать бочонок с помощью волшебных резинок и геоконта. Согласны?»
- Тогда проходите к столам, с помощью геоконта и волшебной резиночки сделаем бочонок для Мишика.
Задание №3
Бочонок для медведя. Геоконт.
По показу педагога. Индивидуальная помощь педагога.
4 слайд На слайде - Мишик с бочонком.
Похвала педагога. Дети проходят и садятся на стульчики.
5 слайд Магнолик с волшебным деревом
- Ребята, Магнолик хочет угостить друзей золотыми плодами, но не знает, сколько нужно сорвать с дерева. Поможем ему?
- Ребята, посмотрите, сколько друзей Магнолика мы встретили? Назовите их.
6 слайд На слайде появляются Долька, Гео, Мишик.
- Ребята, сколько друзей мы встретили в Фиолетовом лесу? Сколько нужно Магнолику сорвать золотых плодов?
- Правильно.
(Проходим на стульчики)
Задание №4
"Закрась столько, сколько. "
Работа за столами.
-Ребята, закрасьте столько кружков, сколько героев на слайде.
- Сколько закрасили кружков, почему? Сколько нужно Магнолику сорвать плодов?
- А сейчас мы проверим, правильно ли мы выполнили задание.
7 слайд Проверка на слайде.
8 слайд Все герои
- Молодцы! Ребята, наше путешествие подошло к концу. Но сегодня мы встретили не всех друзей Магнолика. На следующих занятиях мы продолжим наше путешествие. А сейчас настала пора возвращаться в д/с. В этом нам поможет волшебная дощечка с кнопками, которая называется «Шнур-затейник".
Нам нужно нарисовать дорожку с помощью волшебного шнурка.
Задание №5
«Нарисуй дорогу». Шнур-затейник. Работа по схемам.
- Ребята, рисовать начинаем с левой стороны. Вставляем шнурок в нижнюю кнопочку и тянем его вверх, обнимаем шнурком кнопочку, через одну, как показано на схеме.
- Все справились с заданием? А теперь пройдем на ковер, закроем глаза, скажем наши волшебные слова: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Селе, Геле, Фи, повернемся вокруг себя. И мы снова в д/с.
Дети проходят на ковер. Говорят волшебные слова.
Рефлексия
-Ребята, вам понравилось наше путешествие, в каком лесу мы сегодня были, кого встретили?
Что помогло нам нам выполнить все задания? Вы готовы продолжать наше путешествие на следующих занятиях?
Дети делятся впечатлениями