марина брылева
НОД с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «Как Гусеница Фифа наряжалась»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
: создание условий для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством технологии В. В. Воскобовича в ходе игровой деятельности.
Задачи:
• развивать умение складывать фигуру «башмачок» путем перемещения частей в пространстве с помощью игрового материала «Квадрад Воскобовича» (двухцветный)
Публикация «НОД с использованием игровой технологии В, В, Воскобовича „Как Гусеница Фифа наряжалась“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• находить геометрические фигуры по признакам (цвет и форма, выкладывать из них горизонтальный ряд, решая простую задачу на изменение положение фигур в ряду, через игровые ситуации в ходе совместной деятельности;
• придумывать и конструировать предметные силуэты, называть их.
• развивать зрительно-моторную координацию через взаимодействие с дидактически материалом В. В. Воскобовича в ходе самостоятельной деятельности;
• формировать у детей коммуникативные навыки через совместную деятельность;
• придумывание и конструирование предметных силуэтов, используя разнообразные конструкторы.
• стимулировать детскую инициативу, через художественную продуктивную деятельность в ходе моделирования предметов одежды, аксессуаров
• стимулировать желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Перечень видов детской деятельности:
• виды детской деятельности - игровая, коммуникативная, конструирование.
• формы работы с детьми – совместная и самостоятельная деятельность детей
Методические приемы:
Создание проблемные ситуации, решение проблемных ситуаций, создание игровой ситуации, вопросы, показ способов действий, указания, моделирование.
Планируемый результат
: дети различают количество предметов «один- много»; различают и сравнивают предметы по высоте «высокий» «низкий»; различают и группируют предметы по цвету «красный», «синий»; решают проблемные ситуации; моделируют по схеме; проявляют коммуникативные навыки общения: обращаются к взрослым и сверстникам в совместной деятельности, оказывают помощь сверстнику.
Перечень оборудования и используемых материалов:
Игры «Квадрат Воскобовича»(двухцветный) и «Чудо-крестики 2» (по количеству детей, «Чудо крестики 2»… «Ларчик», игры по выбору детей; пособие «Коврограф» ,«Ларчик», персонаж Гусеница Фифа.
Ход НОД
Подготовительный этап
На коврографе появляется Гусеница Фифа, которая была большой модницей и любила наряжаться (Дети приветствуют Гусеницу Фифу и располагаются на подготовленное рабочее место возле коврографа)
Мотивационно- побудительный этап
Гусеница Фифа собирается прогуляться по лесу, но у нее нет башмачков для прогулке.
Гусеница Фифа просит детей о помощи. (Рассуждение детей, совместно с воспитателем ставят цель помочь гусенице, используя двухцветный квадрат можно сконструировать «Башмачок»)
Основной этап
Гусеница Фифа очень обрадовалась, тому что у нее появятся новые красные башмачки. (Дети действуют по схемой сложения «Квадрата Воскобовича» и словесной инструкции конструируя «Башмачок»)
Гусеница стала надевать новые башмачки, но они ей велики по размеру. (Дети с воспитателем рассуждают о размере башмачков и приходят к выводу, что такие туфельки носить не удобно)
С обувью ничего не получилось, тогда Гусеница Фифа, решила украсить себя новыми бусами.
Она взяла драгоценные камни и нанизала их на нитку : сначала синий круг, потом два голубых треугольника и, наконец, два фиолетовых треугольника. (педагог действует одновременно с детьми, составляя точно такой же ряд на игровом поле коврографа (игра «Чудо-крестики» «Ларчик»)) (Взрослый от имени Гусеницы Фифы по очереди называет фигуры, дети вынимают их из поля «Чудо-крестики 2» и выкладывают перед собой в ряд)
Гусеницы Фифе показалась, что бусы получились не очень красивыми, и она решила поместить круг между голубыми прямоугольниками и фиолетовым треугольником. (Дети действуют самостоятельно)
«Все равно не очень красиво», - подумала Гусеница Фифа и один голубой прямоугольник поменяла местами с фиолетовым треугольником. (взрослый действует одновременно) (Дети и педагог действуют одновременно, так как задача имеет два решения (бусы получаются у всех разные)
Гусеница Фифа подумала, что, пожалуй, надо еще что-нибудь добавить к своему туалету. (Дети самостоятельно придумывают: предметы одежды, аксессуары, конструируют их, выбрав любую игру по желанию)
Гусеница Фифа «принимает предмет одежды и аксессуары». (Дети презентуют предметы одежды, аксессуары сконструированные для Гусеницы Фифы)
Гусеница Фифа, уходя дарит детям разные средства изображения (карандаши, мелки, гуашь) для того чтоб создать новые предметы одежды, аксессуары. (Дети прощаются с персонажем)
Рефлексивный этап
- Кому сегодня была необходима ваша помощь?
- Какие интересные задания давала Гусеница Фифа?
- Почему Гусеница Фифа остался довольный? (Рассуждение детей)