Мария
Конспект НОД с использованием цифровых технологий пола «Магиум» «Путешествие в мир профессий» 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием цифровых технологий пола «Магиум"
«Путешествие в мир профессий» 4-5 лет
Цель: формирование представлений, о мире профессии и о необходимых предметах для их деятельности
Задачи:
1. расширить представления детей о профессиях;
2. обогатить и активизировать словарный запаса по лексической теме «профессия».
Публикация «Конспект НОД с использованием цифровых технологий пола „Магиум“ „Путешествие в мир профессий“ 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Оборудование: листки бумаги формата А4, цветные карандаши, картинки с изображением профессий, интерактивный пол «Магиум» (Магическое зеркало).
Предварительная работа: проведение беседы о различных профессиях,
рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий, экскурсии в медицинский кабинет, на кухню, в кабинет кастелянши.
Ход занятия:
Организационный момент. Установление эмоционального контакта.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: – «Доброе утро!»
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
Ребята, пожелаем друг другу доброго утра. (Дети здороваются).
Воспитатель: Дорогие, ребята! Знаете ли вы, что в нашем мире живут не просто люди, а представители очень интересных профессий. (ответы детей).
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять (врач)
Если вдруг пожар случиться
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной
Чтоб залить огонь опасный? (пожарный)
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет (повар)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Этот мастер, взяв расческу
Ловко делает прически
Быстро ножницы стригут
Облик новый создают….(парикмахер)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это такое тут произошло?
(на столе лежат перемешанные картинки с изображением профессий и их местом работы) (ответы детей).
Воспитатель: Почему картинки перепутались? (ответы детей).
(дети предположили, что люди различных профессий заблудились и потеряли дорогу до места работы)
Воспитатель: А как мы можем помочь этим людям? (ответы детей)
(было предложено для каждой профессии найти дороги до места работы)
Воспитатель: Как здорово у вас получается. Вы верно определили дороги для каждой профессии.
Воспитатель: Ребята какие игры вы знаете? (ответы детей).
А я знаю интересную игру, которая называется - «Магическое зеркало». (интерактивный пол Магиум). Если желаете мы свами можем в нее поиграть
Игра «Магическое зеркало»
Игра «Магическое зеркало», помогает расширять представление детей о разнообразных профессиях, развивает связную речь. Обогащает словарный запас по лексической теме «профессии». Развивает фонематическое восприятие детей.
Описание игры: встав в «область» перед зеркалом, в отражении ребенку присваивается профессия. А вокруг появляются картинки-предметы, опираясь на которые, ребенок строит предложения. Режим с обратной логикой: угадать профессию по предложенным объектам и инструментам его работы. Набор картинок/профессий педагог пополняет самостоятельно.
Программа распознает голос, если профессия верно названа – появляются картинки для опоры при составлении рассказа.
Воспитатель: Вы очень здорово играли, а вы уже решили кем хотите стать, когда станете взрослыми? (ответы детей).
- Я вам предлагаю закрепить наши знания и нарисовать какая профессия вам больше всего понравилась.
Дети рисуют выбранную ими профессию (в этот момент звучит песня «Про профессии»).
Список используемой литературы :
1. Микляева Н. В. Дошкольная педагогика. - Юрайт, 2013
2. Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
3. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду, —М. :.Мозаика-Синтез, 2007-2010.
4. Интерактивная стена: руководство пользователя. Техническая поддержка : support@playstand.ru 2019г
5 Инновационные технологии г. Челябинск