Папки-передвижки

Логоритмика как средство коррекции психоречевого развития дошкольников с задержкой психического развития

Юля Кантеева
Логоритмика как средство коррекции психоречевого развития дошкольников с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

«Логоритмика как средство коррекции психоречевого развития дошкольников с задержкой психического развития»

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7»

Кантеева Юлия Равиловна

воспитатель

За последние два десятилетия статистика выявленных отклонений в психическом развитии детей возросла в десятки раз. Задержка психического развития – заболевание, которое характеризуется нарушением нормального темпа психического развития ребенка. Это комплекс нарушения речи, мышления, памяти, внимания, эмоций, обычных поведенческих навыков, двигательных функций. Категория дошкольников с задержкой психического развития – наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Выраженные и стойкие формы задержки психического развития требуют специальной психолого-педагогической коррекции и разнообразие методов воздействия.

Публикация «Логоритмика как средство коррекции психоречевого развития дошкольников с задержкой психического развития» размещена в разделах

Особенности развития дошкольников, имеющих задержку психического развития, представлены в трудах таких авторов, как Н. Л. Белопольской, Т. А. Власовой, О. С. Зотеевой, М. С Певзнер, У. В. Ульенковой, С. Г. Шевченко познавательной деятельности. Данное нарушение может варьироваться от легкой до выраженной степени. Стойкость и выраженность указанного состояния зависит оттого, что лежит в структуре дефекта: эмоционально-волевая незрелость, низкий психический тонус, нарушение познавательной деятельности, нарушение памяти, нарушение внимания, подвижность психических процессов, дефицитарность отдельных корковых функций. У большинства детей с задержкой психического развития отмечается замедленный темп речевого развития, его качественное своеобразие и большая распространенность дефектов речи [2;5;7;9;10;11].

В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественными изменениями психофизиологического состояния детей, что требует новых медицинских и психолого-педагогических подходов и решений в режиме саморазвития ребенка с задержкой психического развития.

Изучение исторических предпосылок создания современной методики логоритмики в исследованиях Б. Г. Ананьева, В. М. Бехтерева, Л. С. Брусиловского, А. Л. Готсдинер, В. Н. Мясищева и др. показало, что ее основополагающими компонентами являются: движение, ритм, слово, которые обладают универсальными развивающими, компенсаторными, коррекционными и профилактическими воздействиями на психику. Таким образом, в научной литературе на ряду с термином «логоритмика», часто перекликаются термины: «речедвигательная гимнастика», «логоритмическое воспитание», «коррекционная ритмика» [1;3;4;6;8].

Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования позволил сформулировать следующие выводы.

Задержка психического развития затрагивает всю психическую сферу ребенка, и, по существу является системным дефектом. Поэтому процесс обучения и воспитания должен выстраиваться с позиций системного подхода. Необходимо сформировать полноценный базис для становления высших психических функций и обеспечить специальные психолого-педагогические условия, необходимые для их формирования.

Коррекционно-логопедическое воздействие при задержке психического развития носит комплексный и в то же время дифференцированный характер. Дифференциация коррекционно-логопедического воздействия осуществляется с учетом клинической характеристики, индивидуально-психологических особенностей ребенка, особенностей его психической деятельности, работоспособности, уровня недоразвития и механизмов нарушения речи. В процессе коррекционной работы логопеду необходимо уметь организовывать умственную и речевую деятельность детей, вызвать положительную мотивацию, максимально активизировать познавательную деятельность дошкольников с задержкой психического развития, использовать разнообразные приемы и методы, эффективно осуществлять помощь детям в зоне их ближайшего развития.

Несмотря на многочисленные исследования и многообразие научно-методических трудов в отечественной специальной литературе в плане преодоления психоречевого недоразвития у дошкольников с задержкой психического развития, вопрос использования логоритмики в качестве развивающего, обучающего, коррекционного средства воздействия в процессе логопедической работы не нашли должного отражения.

Многофункциональные возможности логоритмики делают ее включение в логопедическую работу одним из приоритетных условий успешного обучения и одним из средств преодоления психоречевых нарушений у дошкольников с задержкой психического развития.

Проблема исследования является актуальной для логопедии в теоретических и практических аспектах и требует своего разрешения. Все работы, имеющие прямое или косвенное отношение к проблеме исследования, дают возможность глубже разобраться в ней и наметить пути ее дальнейшей разработки.

Публикации по теме:

Двигательная активность как средство физического и психического развития детей Двигательная активность – средство физического и психического развития детей. Трудно переоценить роль движений, которую они играют в повседневной.

Консультация «Логоритмика как средство развития речи у детей с ОНР» Пространство и время наполнены материей, Подчиненной законам вечного ритма. Э. Жак-Далькроз, родоначальник ритмики, швейцарский педагог.

Развитие мелкой моторики у детей с задержкой психического развития ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКЕ ПОНЯТИЕ «ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ».

Презентация «Дети с задержкой психоречевого развития» Задержка психоречевого развития – заболевание, которое характеризуется нарушением темпа психического развития ребёнка. В большинстве случаев.

Дидактические игры для детей с задержкой психического развития Дидактические игры для детей с задержкой психического развития. Задержка психического развития – это неравномерное недоразвитие отдельных.

Конспект занятия «Транспорт» для воспитанников 5–6 лет с задержкой психического развития Цель: Формировать представления детей о воздушном, водном, наземном транспорте. Задачи: 1. Образовательные: -уточнять и расширять представления.

Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития. Подготовила:Тимофеева Ю. А. Актуальность занятий. Очень актуально.

Театрализованная деятельность как главный фактор развития музыкальных способностей у детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность- как главный фактор развития музыкальных способностей у детей с задержкой психического развития» Аннотация.

Презентация «Особенности развития и обучения детей с задержкой психического развития» В современном образовании происходят большие перемены. Оно становится инклюзивным, то есть доступным и открытым ля всех детей, в том числе.

Развитие познавательной активности дошкольников с задержкой психического развития посредством Тико-конструирования Дети – дошкольники большую часть времени проводят в детском саду. В этом возрасте они очень любознательны, у них есть огромное желание познавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика как средство коррекции психоречевого развития дошкольников с задержкой психического развития
Опубликовано: 22 января 2019 в 20:16
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмика как средство коррекции психоречевого развития дошкольников с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Юля Кантеева (УИ 1216403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД