ОЛЬГА АНИЩЕНКО
Конспект занятия «Необычные мячи» по художественно-эстетическому развитию с детьми с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
Нетрадиционная техника аппликации «Необычные мячи»
Составил: воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №36
Анищенко Ольга Олеговна
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации: аппликация из цветной крупы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Необычные мячи“ по художественно-эстетическому развитию с детьми с задержкой психического развития» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мяч, мячик
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Коррекционно-образовательные: уточнить знания детей об играх с мячом. Познакомить с особенностями мячей предназначенных для спортивных игр. Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации. Учить ориентироваться на плоскости.
Коррекционно-развивающие : развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, развивать тактильные ощущения. Развивать чувство уверенности, выдержку. Развивать аккуратность работы с клеем.
Воспитательные: воспитывать интерес к играм с мячом. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца.
Методы и приемы:
Словесный: стихотворение С. Маршака «Мяч», объяснение, совет, наводящие вопросы.
Игровой: игра в мяч, дидактическая игра «Чей мяч».
Наглядный: картинки с разными видами спорта, картинки с мячами, наглядные схемы с последовательным ходом работы.
Практический: обследование и рассматривание предмета, выполнение аппликации.
Оборудование: мяч, карточки с различными видами игр с мячом, карточки для дид. игры «Чей мяч», мячи «ёжик» на каждого ребенка, схема с последовательным ходом работы, крупа разных цветов, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, мольберт.
Ход: В группу входит воспитатель, читает стихотворение С. Я. Маршака, и играет в мяч:
«Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгнул в угол и назад.
А потом ты покатился и назад не воротился.
Покатился в огород, докатился до ворот,
Подкатился под ворота, добежал до поворота.
Там попал под колесо. Лопнул. Хлопнул. Вот и всё!»
Воспитатель: Здравствуйте ребята, что у меня в руках?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Давайте поиграем в мяч и познакомимся с вами.
Дети кидают мяч и называют свое имя.
Воспитатель: Кто любит играть в мяч? В какие игры вы любите играть? А какие спортивные игры с мячом знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на картинки и назовите виды игр с мячом (футбол, волейбол, баскетбол, большой теннис).
Воспитатель: Какие еще бывают мячи? По размеру, по материалу: большие, маленькие, резиновые, пластмассовые, мягкие, колючие, гладкие и т. д.
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, какое разнообразие мячей.
Дидактическая игра «Чей мяч?»
Воспитатель: Спортсмен потерял мяч. Кто сможет найти нужный мяч? Какие мячи используют дети для игр? (футбольный, волейбольный, баскетбольный, теннисный)
Воспитатель: Кто хотел бы сделать свой необычный мяч?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, какой материал я подготовила:
- Что это? Это крупа.
- Почему она такая? Она окрашена цветной краской.
- Зачем? Для того чтобы наши мячи получились яркими и красивыми.
Физминутка: «Непростой мячик»
Этот мячик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Воспитатель: В нашей работе есть помощник. Это схема выполнения работы. Рассмотрите ее. Кто может рассказать в какой последовательности нам нужно выполнять работу?
Дети рассматривают схему:
1. Выбрать шаблон мяча.
2. Выбрать материал (цвет крупы, инструменты.
3. Намазать небольшой участок шаблона клеем.
4. Насыпать на клей крупу.
5. Подождать.
6. Стряхнуть остатки крупы.
Воспитатель: Выберите для своей работы шаблон мяча, подберите цвет крупы, который вы хотите, и приступайте к работе. Обращайте свое внимание на схему.
Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает, советует по мере необходимости.
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные мячи у нас получились. Очень яркие и необычные. Давайте сделаем выставку наших мячей.
Рефлексия: Чем мы сегодня занимались?
Из чего делали мячи?
Что вам понравилось на занятии?