Приложение МААМ

Конспект занятия «Необычные мячи» по художественно-эстетическому развитию с детьми с задержкой психического развития

ОЛЬГА АНИЩЕНКО
Конспект занятия «Необычные мячи» по художественно-эстетическому развитию с детьми с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

Нетрадиционная техника аппликации «Необычные мячи»

Составил: воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №36

Анищенко Ольга Олеговна

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации: аппликация из цветной крупы.

Задачи:

Темочки:

Коррекционно-образовательные: уточнить знания детей об играх с мячом. Познакомить с особенностями мячей предназначенных для спортивных игр. Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации. Учить ориентироваться на плоскости.

Коррекционно-развивающие : развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, развивать тактильные ощущения. Развивать чувство уверенности, выдержку. Развивать аккуратность работы с клеем.

Воспитательные: воспитывать интерес к играм с мячом. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца.

Методы и приемы:

Словесный: стихотворение С. Маршака «Мяч», объяснение, совет, наводящие вопросы.

Игровой: игра в мяч, дидактическая игра «Чей мяч».

Наглядный: картинки с разными видами спорта, картинки с мячами, наглядные схемы с последовательным ходом работы.

Практический: обследование и рассматривание предмета, выполнение аппликации.

Оборудование: мяч, карточки с различными видами игр с мячом, карточки для дид. игры «Чей мяч», мячи «ёжик» на каждого ребенка, схема с последовательным ходом работы, крупа разных цветов, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, мольберт.

Ход: В группу входит воспитатель, читает стихотворение С. Я. Маршака, и играет в мяч:

«Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгнул в угол и назад.

А потом ты покатился и назад не воротился.

Покатился в огород, докатился до ворот,

Подкатился под ворота, добежал до поворота.

Там попал под колесо. Лопнул. Хлопнул. Вот и всё!»

Воспитатель: Здравствуйте ребята, что у меня в руках?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Давайте поиграем в мяч и познакомимся с вами.

Дети кидают мяч и называют свое имя.

Воспитатель: Кто любит играть в мяч? В какие игры вы любите играть? А какие спортивные игры с мячом знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и назовите виды игр с мячом (футбол, волейбол, баскетбол, большой теннис).

Воспитатель: Какие еще бывают мячи? По размеру, по материалу: большие, маленькие, резиновые, пластмассовые, мягкие, колючие, гладкие и т. д.

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, какое разнообразие мячей.

Дидактическая игра «Чей мяч?»

Воспитатель: Спортсмен потерял мяч. Кто сможет найти нужный мяч? Какие мячи используют дети для игр? (футбольный, волейбольный, баскетбольный, теннисный)

Воспитатель: Кто хотел бы сделать свой необычный мяч?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, какой материал я подготовила:

- Что это? Это крупа.

- Почему она такая? Она окрашена цветной краской.

- Зачем? Для того чтобы наши мячи получились яркими и красивыми.

Физминутка: «Непростой мячик»

Этот мячик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Воспитатель: В нашей работе есть помощник. Это схема выполнения работы. Рассмотрите ее. Кто может рассказать в какой последовательности нам нужно выполнять работу?

Дети рассматривают схему:

1. Выбрать шаблон мяча.

2. Выбрать материал (цвет крупы, инструменты.

3. Намазать небольшой участок шаблона клеем.

4. Насыпать на клей крупу.

5. Подождать.

6. Стряхнуть остатки крупы.

Воспитатель: Выберите для своей работы шаблон мяча, подберите цвет крупы, который вы хотите, и приступайте к работе. Обращайте свое внимание на схему.

Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает, советует по мере необходимости.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные мячи у нас получились. Очень яркие и необычные. Давайте сделаем выставку наших мячей.

Рефлексия: Чем мы сегодня занимались?

Из чего делали мячи?

Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с задержкой психического развития «До свидания, лето!» Цель: развитие и коррекция нарушений деятельности и комплекса показателей функционального развития, необходимых для успешного обучения в.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего возраста «Снеговик» Цель: Формирование умения детей наклеивать круги в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от большого.

Конспект занятия по окружающему миру в смешанной группе детей с задержкой психического развития на тему «Ягоды» Цель: формирование окружающего мира, уточнение и закрепление обобщающего положительного отношения к природе, через взаимодействие с объектами.

Конспект занятия «Транспорт» для воспитанников 5–6 лет с задержкой психического развития Цель: Формировать представления детей о воздушном, водном, наземном транспорте. Задачи: 1. Образовательные: -уточнять и расширять представления.

Конспект занятия «Мы учим правила дорожного движения» в старшей коррекционной группе с задержкой психического развития Конспект занятия в старшей (коррекционной) группе с задержкой психического развития № 11 МДОУ, детский сад № 67. по основам ПДД: «Мы учим.

Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития. Подготовила:Тимофеева Ю. А. Актуальность занятий. Очень актуально.

Квест-игра по познавательному развитию «Осень» для детей с задержкой психического развития Квест-игра по познавательному развитию на тему «Осень» для детей с задержкой психического развития (средняя группа) Составили: Учитель-дефектолог:.

Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития Предисловие. Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно,.

План-конспект логопедического занятия для детей с задержкой психического развития «Посуда» Форма проведения: подгрупповая. Дата проведения: 9.11.17. Возраст: 5-6 лет. Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи,.

Вечер добрых встреч с детьми 6 лет с задержкой психического развития и их родителями «Знатоки здорового образа жизни» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 3 г. о. Чапаевск Самарская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Необычные мячи» по художественно-эстетическому развитию с детьми с задержкой психического развития
Опубликовано: 28 января 2019 в 16:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Необычные мячи» по художественно-эстетическому развитию с детьми с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА АНИЩЕНКО (УИ 469079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД