Галина Крестьянникова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект составлен педагогом-психологом,
руководителем ИЗО кружка «Маленький художник»
Крестьянниковой Галиной Ивановной
МАДОУ «Бершетский детский сад «Умка».
Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему : «Что за прелесть эти сказки!»
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Программное содержание: Учить детей создавать в рисунке выразительный художественный образ любимых сказочных героев; закреплять приемы рисования гуашью, умения дополнять рисунок деталями по сюжету; закрепить название и содержание любимых сказок; воспитывать любовь к сказкам, развивать воображение и творческие способности детей.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, познание.
Материалы: книжные иллюстрации к сказкам, гуашь, кисти №2,4, салфетки, баночки с водой, тонированные листы ватмана формата А-3 и А-4.
Ход занятия.
1. Вводная часть занятия.
-Там чудеса и приключенья,
Их любят дети все без исключенья.
Нам мамы на ночь их читают,
Они во сне к нам прилетают.
Скажите, дети, без подсказки,
Конечно, это наши… (сказки)
- А вы, ребята, любите сказки? И конечно же у каждого есть своя любимая сказка, расскажите мне о своих любимых сказках.
Дети называют любимые сказки, и чем они им нравятся.
2. Основная часть занятия
- Вы перечислили сейчас много разных сказок, и я вижу, что вы любите и знаете их, а сможете ли вы отгадать, какие сказки спрятались в моих загадках? Отгадаете загадки и увидите отгадки!
Толстяк живет на крыше,
Летает всех он выше. (Карлсон)
В гости к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Она красива и мила
Имя ее от слова «зола». (Золушка)
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это?. (Буратино)
Зверь ребята не простой,
Хитрый он и озорной,
Носит шляпу, сапоги,
С великанами на «ты».
Он хозяину помог,
Ну, конечно, это… (Кот в сапогах).
По мере отгадывания загадок на мольберт выставляются иллюстрации к сказкам.
-Ребята, а какой ваш любимый сказочный герой? Расскажите про него.
Дети рассказывают о своих любимых сказочных героях, о его характерных качествах.
- Сегодня на занятии мы с вами будем художниками-иллюстраторами. Иллюстратор – это тот человек, который оформляет книги картинками-иллюстрациями к сказкам или рассказам, что позволяет нам представить героев произведений, увидеть, что с ними происходило. Кроме того, книга с иллюстрациями всегда интересна и красочна, ее можно не только читать, но и рассматривать.
Вы ребята нарисуете своих любимых сказочных героев, а я напечатаю к ним загадки, ваши иллюстрации мы соберем в книжку. И как вы думаете, кому мы ее подарим? (Ответы детей)
Молодцы, я тоже согласна с вами, что лучше всего подарить нашу книгу малышам, чтоб они так же как и вы хорошо знали сказки и любили их слушать.
3. Самостоятельная работа детей по изодеятельности. (Звучит спокойная музыка)
Инивидуальная помощь при необходимости.
4. Заключительная часть. Анализ детских рисунков
-Ребята, расскажите, кого из сказочных героев вы нарисовали и какое настроение у него.
- Понравятся ли ваши работы малышам и почему?
-Как вы думаете, получилась ли у нас иллюстрированная книга с загадками?