Зверькова Елена
Среднесрочный комплексный проект для детей старшей группы по творчеству А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: комплексный, творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Участники проекта: дети старшей группы №7, воспитатели группы, родители.
Срок реализации: Январь-Февраль 2017.
Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина.
Цель проекта:
Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина;
•Развитие эстетических и познавательных устремлений детей старшего дошкольного возраста через лучшие образцы отечественного искусства;
Публикация «Среднесрочный комплексный проект для детей старшей группы по творчеству А, С, Пушкина „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
•Развитие творческих способностей в художественно-речевой, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей и взрослых;
•Интегрированное взаимодействие педагогов, детей и родителей в процессе организации художественно-эстетической и познавательной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить с творчеством А. С. Пушкина.
2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
3. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.
4. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
5. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
7. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
8. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
Продолжительность: две недели.
Ожидаемый результат: Расширение знаний детей о Пушкине и его произведениях, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
Этапы реализации проекта
1 этап.
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы.
Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта.
Изучение компетентности родителей по теме проекта.
2 этап.
План образовательно-воспитательной работы
Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.
Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.
создание совместных творческих работ с родителями «Мой Пушкин»;
экскурсия в музей А. С. Пушкина;
Познавательное развитие.
Задачи: развивать память, мышление, воображение, закрепление знаний геометрических фигур;
математическая игра по мотивам сказок А. С. Пушкина «Убери лишнее»; «Назови последовательность»;
игры со счётными палочками – выкладывание кораблика, рыбки;
игра «Посчитай-ка»;
графика «Аквариум с рыбками»
дидактическая игра «Кто, где живёт?»,
Речевое развитие.
Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе.
чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина;
театр-драматизация по отрывкам сказки А. С. Пушкина;
логические задания по сказкам;
выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина;
Художественно-эстетическое развитие.
Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина, развиватьтворческое воображение;
Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.
Художественно-продуктивная деятельность: рисование на тему: «Сказка о Золотом Петушке», «Моя любимая сказка».
аппликация: «Свет мой зеркальце, скажи.»,
«Лебедь»; «Аквариум с золотыми рыбками» - техника «пластилинография»
конструирование из бумаги по технике Оригами: «Кораблик» - по мотивам сказки о царе Салтане; лепка «Петушок – золотой гребешок»;
рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина;
знакомство с произведениями русских композиторов Н. А. Римского- Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки.
Работа с родителями:
Оказание информационной и методической помощи родителям.
Привлечение родителей к созданию выставки «Мой Пушкин».
Наглядная информация для родителей «Знакомим дошкольников со сказкой», «Великий писатель и поэт…».
Разработка памяток для родителей «Как научить ребёнка слушать?»
Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Здравствуй, Пушкин».
Посещение музея А. С. Пушкина «Играем сказки»
3 этап:
Мониторинг проектной деятельности.
Подведение итогов проведенной работы.
Досуг посвященный творчеству А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье».
Выводы
Все дети группы «Теремок» познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта, шили костюмы для выступления. Многие брали информацию о стихах и сказках Пушкина.
Конспект итогового досуга «Путешествие в Лукоморье»
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по сказкам А. С. Пушкина. А поможет нам в этом Сказочница.
Звучит волшебная музыка. Выходит сказочница.
У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом,
Идет на право- песнь заводит, налево сказку говорит,
Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит.
Сказочница: Здравствуйте ребята. Слышала я что вы хотите отправиться в страну Лукоморье. Я вам в этом помогу.
А отправимся мы с вами на волшебном поровозе. Чтобы попасть в страну Лукоморье нам надо выполнить задание героев сказок А. С. Пушкина.
Фонограмм песни «Поровоз букашка».
Первая станция «Что за сказка?»
Сказочница: А вы знаете сказки Пушкина? Тогда слушайте внимательно, о какой сказке идет речь?
«Сейчас потолкуем о сказке такой:
Здесь синее море, здесь берег морской,
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.
(Театр Би-Ба_Бо)
Сценка «Сказка о рыбаке и рыбке»
Старуха: Дурачина ты, простофиля,
Не умел взять ты выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось!
Вот пошел старик к синему морю,
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
Рыбка: Чего тебе надобно, старче?
Сказочница: Рыбка, подскажи дорогу в Лукоморье!
Подскажу. Но за это вы выполните одно мое желание.
Морской этюд.
Танец с золотой рыбкой.
Рыбка:Спасибо ребята, мне очень понравилось как вы выполнили мое задание. Дальше Вам к царю Гвидону.
Сказочница:
Садимся на поезд и едем к следующей станции.
Сказочница: Будем угадывать следующую сказку?
«В море остров был крутой, не привальный, не жилой.
Он лежал пустой равниной, рос на нем дубок единый.
А теперь стоит на нем новый город со дворцом.
С златоглавыми церквами, с теремами и садами,
А сидит в нем князь Гвидон, он прислал всем нам поклон». (Дети угадывают сказку).
Дидактическая игра «В кого превращается Гвидон». В нужном порядке – комар, муха, шмель
(Звучит музыка «во саду ли во городе», дети отгадывают чья это песенка).
Сказочница: Какие вы молодцы, а белочка вам предлагает поиграть вместе с ней.
Иигра «Помогите белочке собрать орешки»
На столе перед детьми рассыпаны 3 вида орешков (арахис, фундук и грецкие)
З корзинки Разобрите орешки по корзинкам.
Сказочница: А какие чудеса были еще на острове? (33 богатыря, остров, царевна-лебедь, белочка).
Танец «Богатыри»
Танец «Царевна Лебедь»
Ведущий: Чтобы попасть в следующую сказку, нам нужно отгадать загадки.
Свойство чудное имело,
Говорить оно умело. (Зеркало)
… Соку сладкого полно
Так румяно и душисто. (Яблоко)
Белолица, черноброва, нраву кроткого такого,
И жених сыскался ей, королевич Елисей… (Царевна)
Ведущий: В какой сказке мы встречали эти слова? («Сказка о мертвой царевне…»).
Ведущий: Давайте с вами поиграем. Дидактическая игра «Я самый красивый…» (Вспомнить слова мачехи).
«Свет мой, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» (Сказать тихо, а затем громко)
Сказочница: Чтобы отгадать следующую сказку, («О золотом петушке …»). Нужно вспомнить, какими словами Золотой Петушок кричал об опасности? Молодцы, правильно!
Подвижня игра «Елочки – пенечки»
Выходит кот ученый
Кот ученый:
Здравствуйте, дети вот вы и попали в волшебную страну Лукоморье.
Я приглашаю вас на бал. Дети одевают на головы «шапочки» героев сказок А. С. Пушкина.
Кот ученый: Все сказки А. С. Пушкина прекрасны и поучительны. В них всегда побеждает добро. Желаю вам идти только одной дорогой – дорогой добра.
В завершении бала дети получают угощение от Ученого кота.