Лучший педагог года

Консультация «Что за прелесть эти сказки» (5 фото)

Валентина Радостева
Консультация «Что за прелесть эти сказки»

Радостева В. К.

«Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем»

В. А. Сухомлинский

Сказка - один из самых популярных видов эпического творчества. На протяжении многих веков сказка передавалась из уст в уста, из поколения в поколение, поражая и привлекая внимание слушателей поэтичностью фантастического мира, живущего по своим сказочным законам. Еще с глубокой древности, в процессе своего развития сказка теряла одни черты и приобретала другие, включала в себя новые мотивы и образы. Но всегда в них оставались народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости, сохранялся менталитет народов, народная мудрость, традиции. Здесь добро обязательно торжествует над злом, жестоко наказывается коварство, насилие и измена, обличаются людские пороки и недостатки. Это все и явилось причиной того, что сказка стала любимым чтением у всех народов.

Публикация «Консультация „Что за прелесть эти сказки“» размещена в разделах

Главная функция сказки - это рассказать и/или показать человеческий мир и отношения в нём с хорошей или плохой стороны. Сказки бывают разные : волшебные, о животных, бытовые, страшилки и пр. Но отличительная особенность всех сказок - то, что в конце добро всегда побеждает зло!

Таким образом, можно сказать, что сказка не только воспитывает в ребенке моральные ценности, правильное мировоззрение, учит его позиционировать себя в окружающем мире, то есть показывает его место в мире и как он должен с ним взаимодействовать, но и дает массу положительных эмоций, что защищает его от стрессов и дает возможность более рационально развиваться.

Кроме воспитательной функции, сказка имеет :

1. Познавательное значение сказки проявляется прежде всего в том, что она отражает особенности явлений реальной жизни и дает обширные знания об истории общественных отношений, труде и быте, а также представление о мировоззрении и психологии народа, о природе страны, сюжеты и образы заключают в себе широкую типизацию, содержат обобщения явлений, жизни и характеров людей.

2. Сказка учит смелости, доброте и другим хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает не по совести.

3. Сказка развивает эстетическое чувство. Для нее характерно раскрытие прекрасного в природе и человеке, единство эстетического и морального начал, соединение реального и вымысла, яркая изобразительность и выразительность.

Формы организации работы со сказкой при работе с детьми могут быть самыми разнообразными:

1. Использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в кружковой работе и самостоятельной художественной деятельности детей, любой совместной с педагогом деятельности.

2. Организация сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игр-путешествий, занятий-праздников на материале сказок

Драматизация сценки «Котята-поварята»

Консультация «Что за прелесть эти сказки»

3. Широкое использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на специально организованных занятиях.

4. Включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова.

5. Включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники

6. Использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала

Фото «Что за прелесть эти сказки»

Фланелеграф. Сказка «Репка» для детей младшей группы

7. Организация совместной творческой деятельности родителей на примере сказочных образов.

Консультация - фото
Фото №1 Сказка неотделима от красоты способствует развитию эстетических чувств без которых немыслимо благородство души сердечная чуткость к человеческому несчастью горю страданию Фото №2 Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом но и сердцем В

Выставка творческих работ родителей по сказкам

Драматизация сказок для родителей

Публикации по теме:

Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…» День памяти А. С. Пушкина. В этот день - 10 февраля 1837 года великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во.

Итоговое мероприятие по проекту «Что за прелесть эти сказки» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии». Воспитатели:.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Конспект НОД «Что за прелесть эти сказки!» с детьми I младшей группы Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Что за прелесть эти сказки» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Что за прелесть эти сказки» Цель: выявить уровень сформированности грамматического.

Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки!» Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки» Не бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребенку сказку расскажи.

Литературное лото «Что за прелесть эти сказки» Для игры необходимо: 6 красиво оформленных конвертов с цифрами от 1 до 6, кубик-шестигранник с цифрами от 1 до 6, жетоны, книги для победителей.

Презентация творческого проекта «Что за прелесть эти сказки!» Презентация творческого проекта «Что за прелесть эти сказки!» Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на.

Проект «Что за прелесть эти сказки…» (вторая младшая группа) Проект на тему "Что за прелесть эти сказки. " Фадеева В. Н. Место проведения: вторая младшая группа. Вид проекта: краткосрочный – срок проведения:.

Презентация к занятию «Что за прелесть эти сказки!» Чему нас учат сказки Сказка – мудрость народная Что такое сказка? В чем отличие сказки от рассказа? Кто живет в сказках? Как начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что за прелесть эти сказки»
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 16:05
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Что за прелесть эти сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Радостева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД