Елена Черемисина
Итоговое интегрированное НОД «Волшебный клубочек» к проекту «Что за прелесть эти сказки» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации во время формирования представлений о русских народных сказках.
Задачи НОД:
Основная образовательная область.
Познавательное развитие: Закреплять знания о знакомых сказках через театрализованную, литературную и продуктивную деятельность, использование игровых и проблемных ситуаций, компьютерных технологий. Приобщать к малым фольклорным формам (загадки). Формировать устойчивый интерес к русскому фольклору.
Публикация «Итоговое интегрированное НОД „Волшебный клубочек“ к проекту „Что за прелесть эти сказки“ для младшей группы» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие (математика); художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие (ФЭМП) : продолжать учить правильно раскладывать предметы на лист бумаги; упражнять в умении видеть зрительное соответствие знакомых форм разного цвета; закреплять понятия «много», «мало» («одно»). Упражнять в умении ориентироваться в пространстве относительно друг друга.
Физическое развитие: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной работоспособности, предупреждение утомления. Развивать координацию движений, умение воспроизводить действия в соответствии с текстом.
Речевое развитие: учить правильно называть детенышей диких животных, используя известные приёмы словообразования; упражнять в умении воспроизводить короткие отрывки из известных сказок; развивать интонационную выразительность во время литературной и театральной деятельности; продолжать способствовать развитию диалогической формы речи; активизировать словарный запас и совершенствовать связную речь детей. Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков во время диалога с воспитателем.
Художественно-эстетическое развитие: продолжать учить правильно выполнять аппликацию, развивать интерес к ней. Упражнять в умении коллективно работать. Развивать мелкую моторику. Совершенствовать умения в аппликации (закрепление цветового восприятия, технических навыков). Развитие эстетических чувств детей. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений (русских народных сказок).
Предполагаемый результат: дети получают стойкие представления о некоторых русских народных сказках; развиваются навыки театрализованной, продуктивной, игровой деятельности; совершенствуется интонационная выразительность речи, диалогическая речь; приобщаются к русскому фольклору, формируется интерес к его малым формам; продолжает развиваться мелкая моторика пальцев; развиваются эстетические чувства детей. Закрепляются некоторые математические понятие и умение ориентироваться в пространстве. Развивается связная речь детей и активизируется словарный запас. Дети получают навык коллективной работы во время продуктивной деятельности. Продолжает формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности с целью укрепления собственного здоровья.
Виды деятельности: познавательная, игровая, речевая, литературная, театрализованная, двигательная, музыкальная, продуктивная.
Формы организации совместной деятельности: игровая ситуация с клубочком; слушание музыки; просмотр слайдов; чтение и слушание загадок; чтение детьми стихов; мини-сценка «Репка», инсценировка «Теремок»; д/и «Найди тень», «Накрой стол для трёх медведей», д/у «Звери и детёныши»; организованная двигательная и продуктивная деятельность.
Предварительная работа: работа по творческому плану и над проектом «Что за прелесть эти сказки». Проведение тематической книжной выставки «Сказка в гости к нам пришла»; организация и проведение продуктивной деятельности во время НОД и самостоятельной деятельности детей и проведение выставки продуктивной деятельности детей «В гостях у сказки»; «Литературный калейдоскоп» «Угадай-ка» (на основе презентаций, на основе аудиозаписей, книжных иллюстраций); организация «Экскурсии в виртуальную библиотеку»; знакомство с разными видами театра в группе; изготовление новых видов театра (теневого); изготовление шапочек сказочных героев для мини-инсценировки по сказке «Репка» и использование их в самостоятельных играх. Создание и рассматривание альбома на основе семейного творческого конкурса рисунков «Рисуем сказку». Изготовление и организация д/игр «Помоги герою найти свою сказку», «Сказочная путаница».
Рассматривание с детьми книг русских народных сказок, иллюстраций; пересказ коротких знакомых сказок совместно с воспитателем; слушание и отгадывание литературных загадок; организация и проведение настольно-печатных, речевых, дидактических игр для ознакомления со сказками; организация сюжетно-ролевых игр показ кукольных спектаклей воспитателем; просмотр кукольного спектакля «Репка» на экране; просмотр мультфильмов по русским народным сказкам; слушание чтения, рассказывания воспитателем, аудиозаписей р. н. с. Организация и проведение беседы «Мои любимые сказки»; проведение пальчиковых и подвижных игр на основе р. н. с. ; организация совместной с воспитателем и самостоятельной театрализованной деятельности (с разыми видами театров) в центре театрализации. Работа с лепбуком для закрепления знаний детей.
Словарная работа: клубочек, тени, очутись, коса, посечи, заулочки, припустился, забрела, мышка-невеличка, поселились, не тужить, без забот.
Материал к НОД: ноутбук, проектор, экран; магнитофон с аудиозаписью; клубочек.
Раздаточный материал: наборы картинок с цветным изображением героев сказки «Колобок» и карточка с их теневым изображением; шапочки героев сказки к мини-сценке «Репка»; карточка с изображением трёх медведей, бумажные наборы посуды для трех медведей (ложка, чашка, блюдце); изображение Курочки Рябы в гнезде. Костюмы и декорации для инсценировки «Теремок».
Для продуктивной деятельности: подносы (большой и маленький, стаканчик, кисти для клея, тряпочка, клеёнка, стаканчик с клеем, силуэт бумажного яйца (по одному на каждого).
Методические приё мы:
Словесные: беседа, вопросы, стихотворения, загадки, д/у, уточнения, пояснения, обобщения, использование повторяющегося словесного оборота (про клубочек).
Наглядные: просмотр слайдов, просмотр детьми мини-сценки, инсценировки.
Практические: физминутка, продуктивная деятельность, д/игры, участие детей в мини-сценке, инсценировке.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
(Столы стоят буквой П. Дети и воспитатель находятся в середине группы. Дети стоят вокруг воспитателя. В руках у воспитателя клубочек. Играет музыка «В гостях у сказки.»)
Слайд 1
Возникает слайд с изображением надписи «Добро пожаловать в сказку».
Воспитатель: - Вновь звучит знакомая музыка, которая возвращает нас в волшебный сказочный мир. А поможет нам отправиться в путешествие по сказкам вот этот клубочек (музыка затихает) :
- Ты клубочек, покрутись, с нами в сказке очутись.
2. Основная часть.
Сказка «Заюшкина избушка».
Слайд 2
(На экране возникает часть иллюстрации к р. н. с. «Заюшкина избушка».)
Воспитатель: - Догадались, в какой сказке мы с вами очутились? (Если дети сразу не отгадывают, иллюстрация становится больше, чтобы было понятнее, что же это за сказка.)
Слайд 3 (1)
(На экране – полное изображение иллюстрации (лиса в избушке и заяц).
- Ребята, напомните, что говорила лиса, когда звери пытались выгнать её из избушки? (Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам).
- Кто же помог зайчику в его беде? (Петух.)
Слайд 3 (2)
(На экране появляется изображение петуха).
- Что он кричал, когда шел выгонять лису? («Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди лиса вон!»
Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь за столы, и мы опять будем крутить волшебный клубочек :
- Ты, клубочек, покрутись, с нами в сказке очутись!
Сказка «Колобок».
Воспитатель:
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
Слайд 4
На слайде – изображение иллюстрации к сказке «Колобок» (катится по дорожке).
Воспитатель: - В какой сказке мы теперь оказались?
Дидактическая игра «Найди тень».
Воспитатель: - Ребята, у вас на больших подносах лежат цветные изображения героев этой сказки, а на столе - их тени (черные изображения.)
Слайд 5
Теневые изображения сказочных героев сказки.
- Такие же, как на нашем экране.
- Послушайте задание. Найдите одинаковые фигуры: положите цветные изображения сказочных героев на их тени.
- Не забудьте, что брать нужно по одной картинке правой рукой.
(Дети самостоятельно работают. По окончании работы на экране возникает изображение – цветные картинки героев сказки, наложенные на их тени.)
Слайд 6.
Теневые и цветные изображения сказочных героев.
- Проверьте, пожалуйста, так ли у вас получилось.
- А теперь все аккуратно уберите на большой поднос.
Воспитатель: - Продолжаем путешествовать по сказкам.
- Ты, клубочек, покрутись, с нами в сказке очутились!
Сказка «Репка».
Слайд 7
На слайде – изображение иллюстрации к сказке «Репка».
Воспитатель: - А сейчас в какой мы сказке?
Воспитатель: - Ребята, на столе у некоторых из вас лежат шапочки. Я попрошу их надеть, выйти и построится, так, как стояли герои этой сказки, когда вытаскивали из земли репку. Будьте внимательны.
(Выходят и выстраиваются у доски семеро детей. На голове у них - шапочки, которые лежали на столах. После того, как построятся, дети читают по одной строчке, две последние строки читают хором.)
Дед растил его с душой (Савелий)
Вырос овощ пребольшой. (Артём.)
Долго он его тащил, (Вика И.)
Не хватило Дедке сил. (Вика Б.)
Прибежала Бабка, Внучка, (Арсений)
Помогала Кошка, Жучка. (Илья)
Мышка к ним пришла на помощь – (Марк)
Дружно вытащили овощ. (Все вместе).
Слайд 8
Изображение репки.
(Дети снимают шапочки, отдают воспитателю и идут на свои места).
ФИЗМИНУТКА.
Воспитатель: - А сейчас встаньте, пожалуйста, возле своих стульев мы с вами немного отдохнем.
Слайд 9
(Изображение весёлого Колобка).
«КОЛОБОК»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево. На слово румяный – трут щечки.)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот вокруг себя)
то с бельчонком подружился, (приседание)
Покатился по дорожке (бег на месте)
и попал ко мне в ладошки. (дети вытягивают ручки вперед и складывают ладошки вместе лодочкой.)
Воспитатель: - Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.
Сказка «Три медведя».
Воспитатель: - Мы продолжаем наше путешествие.
- Ты, клубочек, покрутись, с нами в сказке очутись!
Слайд 10
(На экране – изображение иллюстрации к сказке «Три медведя».)
Воспитатель: - В какой мы теперь сказке? Правильно.
Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей».
Воспитатель: - Ребята, послушайте задание. У вас на столе лежит лист с изображением трёх медведей. Переверните вот этот большой белый лист.
Слайд 11 (1)
На слайде – изображение трёх медведей.
- Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелку, ложку и чашку, они лежат на маленьких подносах. Будьте внимательны. Работайте правой рукой.
(Дети самостоятельно работают, воспитатель осуществляет индивидуальную помощь).
Воспитатель: - Давайте проверим, как вы выполнили задание. Посмотрите на экран, так ли у вас.
Слайд 11 (2)
(На экране – изображение трех медведей с подобранной им посудой.)
Воспитатель: - Посуду уберите на маленький поднос, а большие листы я заберу, чтобы они вам не мешали.
Сказка «Маша и медведь».
Воспитатель: - К какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек? Послушайте загадку.
Она по лесу нагулялась,
Заблудилась, потерялась.
К Мишке в домик забрела,
В его домике жила.
Слайд 12
(На слайде – изображение иллюстрации к сказке «Маша и медведь».)
Дидактическое упражнение «Звери и детеныши».
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним диких зверей, лесных жителей, живущих по соседству с Мишкой. Я буду называть животное, а вы – его детёныша. Например: заяц – зайчонок.
Волк — волчонок,
Белка — бельчонок,
Лиса — лисенок,
Ёж — ежонок,
Медведь — медвежонок.
Сказка «Курочка Ряба».
Воспитатель: - Волшебный клубок ведёт нас к новой сказке. Отгадайте загадку и узнайте её название:
Как-то мышка-невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Слайд 13
На слайде – изображение иллюстрации к сказке «Курочка Ряба».
Воспитатель: - Посмотрите, у Курочки Рябы одно золотое яйцо. А гнездо у неё большое, сюда поместится много яичек. Давайте поможем курочке уложить яички в гнездо. А поможет нам в этом клей и кисточка. Помните, что намазывать клеем нужно не цветную сторону, вспоминайте, как правильно нужно держать кисть и пользоваться клеем. Не забудьте взять тряпочку, когда будете подходить и приклеивать яички, укладывая их в гнездо. Не пачкайте столы, пользуйтесь клеёнкой, сдвиньте её поближе к себе. Приступайте к работе.
(На столе – ватман с изображением курицы с яйцом и куриного гнезда. Воспитатель напоминает детям, как правильно наклеивать. Выполняется коллективная работа. Воспитатель осуществляет по необходимости индивидуальную помощь. После завершения готовая работа устанавливается на мольберте.)
- Сколько золотых яичек у курочки Рябы? (Одно, мало.)
- Сколько простых яичек в гнезде? (Много.)
( Артисты уходят и готовятся: надевают шапочки своих героев.)
Сказка «Теремок».
Воспитатель: - С какой еще сказкой нам предстоит встретиться? Сейчас узнаем.
Полина Чурбанова:
Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Слайд 14
(На слайде – изображение иллюстрации к сказке «Теремок».)
Воспитатель: - А сейчас наши артисты покажут вам небольшую инсценировку по р. н. с. «Теремок».
(Устанавливается ширма, ель, стул-пенёк. Звучит мелодия «В гостях у сказки» и постепенно затихает.)
Дети и гости смотрят небольшую инсценировку по сказке.
3. Итоговая часть НОД.
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие в мир сказок. Спасибо тебе, волшебный клубочек. Давайте назовем, какие сказки мы сегодня с вами вспомнили.
(«Заюшкина избушка, Колобок, Репка, Три медведя, Маша и медведь, Курочка Ряба, Теремок.»)
Слайд 15
Звучит музыка «В гостях у сказки», появляется изображение бабушки-рассказчицы.
- А теперь вы можете пойти поиграть в творческих центрах.