Ольга Отто
Конспект НОД в подготовительной группе «Города России» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Города России» в подготовительной группе.
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями, памятными местами нашей Родины. Развивать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о Родине. Формировать любовь к родной стране.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Города России“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Раздел: ФЭМП: Повышать умение понимать и правильно употреблять в речи числительные в пределах 10. Развивать временные представления (месяц, год). Формировать положительный эмоциональный фон на занятиях математикой.
Речевое развитие: Расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы. Развивать мышление, память, умение ясно и внятно выражать свои мысли. Формировать интерес к поддержанию диалога.
Социально-коммуникативное развитие: Вызвать интерес к достопримечательностям родного города, страны. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать сообща.
Художественно-эстетическое развитие : раздел Музыки
Пение: - Упражнять в умении правильно интонировать мелодию песни, петь вместе, не опережая, и не отставая друг от друга. Развивать умения детей исполнять выразительно, эмоционально, отчетливо произнося слова.
Слушание:
-Побуждать думать, размышлять о музыке, оценивать музыкальные произведения. - Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Движения:
-Развивать умение детей двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, в умеренном и быстром темпе.
Активизация словаря: Столица, Кузбасс, достопримечательности.
Предварительная работа: Беседа «Край, в котором я живу», чтение художественной литературы о Юрге, Кемерово, Москве; слушание музыкальных произведений о Юрге; просмотр видеоклипов о Юрге; заучивание песни о Юрге О. Канопелько; рассматривание альбомов: «Москва», «Кемерово», «Юрга», изготовление демонстрационного и раздаточного материала по математике; создание слайдов о Юрге, Кузбассе, Москве.
Предметно-пространственная среда: Музыкальный центр, компьютер, проектор с экраном, стульчики, доска.
Методические приё мы:
• Игровой (использование игровых моментов).
• Наглядный (использование слайдов, математических моделей.).
• Практический (использование дидактического материала)
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение
Список литературы
1. Волина В. В. Праздник числа - М: АСТ - ПРЕСС, 1996.-304 с.
2. Колесникова Е. В. Математика для детей5-6 лет. Методическое пособие к рабочей программе (изд. 2-е дополнено и переработано). - М. :ТЦ СФЕРА, 2009.-80 с.
Психоэмоциональный настрой на предстоящую деятельность:
В-ль: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
(И. Красильников)
(предлагает детям поздороваться друг с другом, ласково сказать «Доброе утро!» соседу слева и справа) и нашим гостям.
Мотивация.
В-ль: Ребята, какой необычный предмет вы заметили в нашем зале?
(обратить внимание детей на глобус)
Да это модель нашей планеты, на которой мы с вами живем?
Что изображено на этом шаре?
(страны, моря, реки, горы)
А в какой стране мы с вами живём?
(В России)
Правильно, в России.
Хотите побывать в некоторых городах России и посмотреть, как живут и веселятся люди? Тогда я предлагаю отправиться сегодня в путешествие по некоторым городам России.
Ход:
В-ль: На нашем пути могут встретиться различные препятствия. Чтобы их преодолеть, какими качествами мы должны обладать? Какими мы должны быть?
Предполагаемые ответы детей: Смелыми, сильными, дружными, ловкими, умелыми, умными, находчивыми, отважными.
В-ль: Но для начала давайте проверим свои силы.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Отвечай и не зевай.
(Дети стоят в кругу, воспитатель - в центре. Воспитатель каждому ребенку бросает мяч, задавая вопросы.)
В-ль: Перечисли все времена года?
Дети: Осень, зима, весна, лето.
В-ль: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
В-ль: Назови зимние месяцы?
Дети: декабрь, январь, февраль.
В-ль: Какое время года наступи после зимы?
Дети: Весна.
В-ль: Назови весенние месяцы?
Дети: май, июнь, июль.
В-ль: Какое время года наступит после весны?
Дети: Лето.
В-ль: Назовите летние месяцы.
Дети: Июнь, июль, август.
В-ль: Какое время года наступит после лета?
Дети: Осень.
В-ль: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В-ль: Сколько месяцев в году?
Дети: 12 месяцев.
В-ль: Назовите все месяцы.
В-ль: Молодцы, ребята! Вы без ошибок ответили на вопросы. Я думаю, что мы сможем пройти все испытания, которые встретятся на нашем пути. А на каком транспорте отправимся мы с вами в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой. (Самолет)
В-ль: Мы отправляемся на самолете.
А куда мы отправимся, нам подскажет глобус.
Игра с глобусом.
Крутим, крутим шар земной.
Крутим, крутим голубой.
Один, два, три – город нам покажи.
Город Москва. Что вы знаете о городе Москве?
Дети: Это главный город, столица нашей родины.
В-ль: Правильно, дети. Мы отправляемся в столицу нашей Родины. Займите места в самолете. (Слайд Самолет.)
Вот мы и приземлились в Москве. Посмотрите, что мы видим перед собой. (Вос-ль комментирует слайды).
Слайды о Москве и фоном песня О. Газманова «Москва»
(Муз. рук: Послушайте внимательно музыку и определите что это за музыка? Какая по характеру музыка? Что можно делать под эту музыку?
Муз рук: Молодцы, правильно ответили.
В-ль: Какие достопримечательности Москвы вы увидели?
Мы отправляемся путешествовать дальше. Выбрать город нам поможет наш глобус.
Игра с глобусом.
Крутим, крутим шар земной.
Крутим, крутим голубой.
Один, два, три – край родной нам покажи.
В-ль: Кузбасс. Мы отправляемся в наш родной край-Кузбасс.
А на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:
По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед. (Поезд)
В-ль:- Правильно мы поедем на поезде. У каждого из вас в вагоне будет свое место, а чтобы узнать какое, надо вставить пропущенную цифру на вашем билете (раздаю карточки с заданиями «билеты». Прошу вставить пропущенную цифру и занять свои места, соответствующие их ответам. Воспитатель проверяет правильно ли они заняли свои места.
- Наш поезд быстро мчится, а навстречу нам движется другой поезд, в вагонах которого едут цифры. Надо написать соседей цифр, которые находятся в середине вагона. Дети выполняют задание на доске «Назови соседей» :
- порядковый счет от 1 до 10;
- назовите число, следующее за числом 4, 8;
- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;
- назовите число, которое стоит между числами 6 и 8, 2и 4;
В-ль: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 6 и 8, 2 и 4.
- назовите соседей числа 5, 9.
В-ль:- Мы с вами подъезжаем к остановке «Кемерово»,
Клипы о Кемерово под песню «Кузбасс». (В-ль комментирует слайды).
Муз. рук: Послушайте музыку и определите какая музыка по характеру? Что можно делать под эту музыку? (Ответы детей).
В-ль: Я предлагаю вам отдохнуть.
Игра «Веред 4 шага, назад 4 шага.» музыкальная
В-ль: - Отдохнули? А теперь мы поедем дальше, а на чем вы отгадаете загадку 3:
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе. (Автобусы)
А куда мы отправимся, нам подскажет глобус.
Игра с глобусом.
Крутим, крутим шар земной.
Крутим, крутим голубой.
Один, два, три – город нам покажи.
В-ль: И едем дальше мы в наш родной город Юргу. Какой сегодня праздник отмечает наш город?
Дети: День рождения.
В-ль: Я предлагаю вам посмотреть на красоту нашего города, его достопримечательности. Достопримечательности –это места, заслуживающие особого внимания.
Клип о Юрге под песню «Привет, Юрга»
Муз. рук: Послушайте музыку и определите, какая музыка по характеру? Что можно делать под неё? (Ответы детей).
В-ль: В нашем городе живут очень весёлые люди и они любят петь. Давайте мы споём песню о Юрге.
Песня о Юрге Автор О. Канопелько.
В-ль: Молодцы, дети, хорошо пели.
На этом наше путешествие по городам нашей Родины подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Мы отлично справились со всеми заданиями. Вы все были молодцы. Давайте сфотографируемся на фоне Юрги. Потом ваши фото поместим в ваших портфолио.