Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь жителям Цветочного города» для детей 5–6 лет

Елена Панфилова
Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь жителям Цветочного города» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать навыки исследовательской деятельности у детей.

Задачи:

Обучающая: Учить детей создавать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды; делать выводы в соответствии с результатом проверки; закреплять в речи детей слова : фильтр, водопровод, воронка.

Развивающая : Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; логическое мышление; умение схематично изображать проделанные действия; развивать связную речь, познавательную активность, детей.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Помощь жителям Цветочного города“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, желание экспериментировать с объектами неживой природы.

Материал: телефон, конверт, глобус, грязная вода в стаканчиках, ёмкости для воды, воронка, бумажные салфетки, ватные диски, клеёнки, карандаши, карточки под схемы, карандаши, проектор, магнитофон, ватман, мордочки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Приключения Незнайки и его друзей", свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие над землей на самолете (звучит музыка).

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите это глобус (на столе стоит глобус). Глобус - это модель нашей Земли, нашего общего дома. Какую форму имеет глобус? Дети: Глобус имеет круглую форму. Воспитатель: А как вы думаете, что на Земле обозначается голубым цветом? Дети: Голубым цветом обозначается вода.

Воспитатель: Голубым цветом обозначена вода – океаны и моря. Маленькие овалы – это озера, тонкие линии – это реки (показывает их). Вода занимает большую часть Земли.

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как беречь воду.

Дети: Закрывать кран с водой, набирать столько воды, сколько необходимо, не засорять водоёмы.

Воспитатель: Молодцы! Для бережного отношения к воде существуют некоторые правила.

Правила (показ слайда)

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струёй.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.

4. Содержать реки, озёра, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоёмы.

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру и выяснить, кто в воде нуждается, а кто нет. Сейчас на экране появится картинка, если показан на ней тот объект, которому нужна вода, вы показываете капельку воды, если этот объект не нуждается в воде, убираете капельки за спину (показ слайдов).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, послушайте и определите, что это за звуки? (звучит шум воды)

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это звуки воды. А сейчас я предлагаю вам размяться и представить, что мы с вами на берегу реки.

Физминутка

Тихо плещется вода

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

(Раздаётся звонок телефона)

"Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда : сломался водопровод, и мы берём воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать. Мы просим вас помочь нам!"

Воспитатель: В чём может заключаться наша помощь жителям Цветочного города?

Дети: Можно отремонтировать водопровод, привезти чистой воды, попробовать самим очистить воду.

Воспитатель: Для того, чтобы помочь жителям цветочного города нам нужно превратится в маленьких экспериментаторов. Для этого нам нужно надеть волшебные очки и волшебный колпачок (дети надевают необходимые атрибуты).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь пришло время приступить к нашему эксперименту.

Коль с водой имеешь дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду - не беда

Тряпка под рукой всегда.

Фартук - друг: он нам помог,

И никто здесь не промок. (Дети надевают фартук, засучивают рукава, садятся за столы).

Воспитатель: Ребята посмотрите, а с помощью чего мы это сможем очистить воду?

Дети: Взять различные фильтры: ватные диски, бумагу.

(Дети самостоятельно берут всё необходимое для очистки воды: ёмкости, воронки, фильтры, стаканчики с грязной водой, тряпочки и клеёнки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке).

Воспитатель: Давайте попробуем очистить воду с помощью фильтра.

Опыт «Очистка воды».

Воспитатель: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем эту воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начинаем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у вас получается.

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?

Дети: Она стала грязной.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хорошо ли очиститься вода через ватный диск?

Дети: Вода через ватный диск очиститься хорошо.

Воспитатель: Сейчас мы в этом с вами и убедимся. Возьмите фильтр, положите его в воронку и перелейте воду. Какая сначала была вода?

Дети: Вода была мутная, грязная.

Воспитатель: А после фильтрации что с ней стало? Что произошло с грязной водой?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: Хорошо ли фильтр очистил воду?

Дети: Хорошо. У меня вся грязь осталась на фильтре.

Вывод: Фильтр из бумаги и ваты хорошо очищает воду, бумага и вата задерживают грязь.

(После каждого эксперимента дети фиксируют вывод в схеме)

Воспитатель: Ребята, мы очистили воду, а можно ли её пить?

Дети: Пить эту воду, наверное, нельзя в ней остались микробы. Сырую воду надо кипятить.

Воспитатель: Воду надо прокипятить и тогда её можно будет пить.

Воспитатель: Ребята, а как об этом сообщить жителям Цветочного города?

Дети: Можно отправить письмо, можно позвонить.

Воспитатель: Мы с вами нарисовали на схеме, как можно очистить воду, а как же нам отправить эти схемы в цветочный город?

Дети: Отправить эти схемы по почте.

Воспитатель: Правильно, схемы можно отправить по почте. А что нам для этого нужно?

Дети: Нам нужен конверт.

Дети складывают схемы в конверт.

Воспитатель: Ребята, а ведь у нас в группе где-то был почтовый ящик, давайте поищем (дети находят ящик и бросают письмо).

3. Итог занятия:

Дидактическая игра " Моё настроение» (спокойная звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран это же жители Цветочного города. Смотрите, они радуются, так как получили наше письмо. Теперь они смогут пить чистую воду. Они благодарят вас за оказанную помощь.

Воспитатель: Ребята, какое настроение у вас от проделанной работы?

Дети: Хорошее, радостное, весёлое.

Воспитатель: Чтобы на нашей сказочной полянке вырос новый цветок, цветок настроения. Я предлагаю вам взять один лепесток с изображением вашего настроения и прикрепить его к стеблю. Пусть это цветок приносит радость нам и всем жителям цветочного города.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за помощь жителям цветочного города.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию (экология) в средней группе «На помощь лесу и его жителям» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе Программные задачи: Обучающие: -расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «На помощь жителям цветочного города» в старшей группе Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе Воспитатель: Молякова Елена Александровна МБДОУ Д. С. №1 «Теремок» Позновательное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Четверо в кубе» для детей 4–5 лет Цель: Развитие познавательного интереса, любознательности, сенсорных навыков и умений и умственных способностей детей. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «В гости в Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида№10 «Золотая рыбка» «В гости в Простоквашино".

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Дорога помощь вовремя» Цель: развитие основных компонентов конструктивной деятельности, логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей.

Конспект НОД по познавательному развитию «История города Купино» для старшей группы Подготовила воспитатель МКДОУ детского сада "Теремок" г. Купино Попенина Л. М. Цель: Дать знания детям о родном городе, его истории и символике.

Конспект НОД по познавательному развитию «В мире профессий» для детей 5–7 лет Тема: «В мире профессий». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие познавательного.

Конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям» Интегрированный конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям» Образовательные.

Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Ребята спешат на помощь жителям Солнечного города» Цель: Формирование у детей умения анализировать объект, выделяя детали строительного материала и их пространственное расположение Задачи:.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «На помощь жителям страны «Здоровейка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 48» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь жителям Цветочного города» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 9 января 2019 в 18:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь жителям Цветочного города» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панфилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД