Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тайна песочного города»

Елена Савинцева
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тайна песочного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные: систематизировать знания детей о песке и его свойствах, упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление, объяснять природные явления с точки зрения физики.

Развивающие: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, мелкую моторику; навыки опытно-экспериментальной деятельности;

Воспитательные: воспитывать желание помогать другим и друг другу в выполнении коллективного задания.

Эксперимент рождается не просто:

Порой – с наивного вопроса, порой – со странного ответа.

Он долго зреет в тайне где-то, когда сомнений нет уж боле –

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Тайна песочного города“» размещена в разделах

Он вырывается на волю, нам отдаё т себя на милость:

Смотрите! Что-то получилось, посмотрим, что же сегодня получится у нас.

Для этого в сказку нас приглашает персонаж фиолетового леса Филимон Коттерфильд: Далеко - далеко за фиолетовым лесом, стоял красивый песочный город. Он был окружен зелеными лесами, красивыми цветущими лугами, голубыми озерами. И жили в этом городе трудолюбивые жители – мастера. Они были разных профессий и имели разное ремесло. Однажды в этом городе что-то произошло (непонятно что, но за одну ночь город пропал и не осталось в нем ни одного жителя). Филимон и жители фиолетового леса очень обеспокоены тем, что случилось с песочным городом, ведь они очень дружили с соседями. И просят нас помочь разгадать тайну исчезновения соседнего города. Как вы думаете, мы сможем им помочь?

Чтобы попасть в песочный город давайте все вместе произнесем волшебные слова. Повторяйте со мной:

Коттерфильд нам помоги, в страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем раз, два и три, в песочной стране окажемся мы!

Проходите к столам (на них контейнеры с песком). Посмотрите, это осталось от песочного города. Что вы видите? Песок. А это что? ( сундучок с инструментами археолога: лопатки, скребки, кисточки разных размеров). Достаю по одному, дети называют, затем высказывают предположения для чего они. Ребята, а подумайте, как эти предметы могут быть связаны с песком? Вы догадались, человеку какой профессии они принадлежат? Верно археологу. Археолог изучает то, что составляет прошлое человеческого общества. Люди, даже давно жившие на Земле всегда оставляют следы своего пребывания: пепел от костра, горевшего тысячи лет назад, каменный топор, крошечная бусинка, черепок от посуды, прекрасная статуя — все это предметы, которые помогают ученым судить о прошлом человечества. Археолог в своей работе изучает документы, карты, но прежде всего он добывает и изучает предметы старины (слайды). Может быть и нам инструменты археолога помогут разгадать загадку песочного города.

1. Вместе с Коттерфильдом выполним первое задание. «Узнай артефакт». Вы знаете, что такое артефакт? Артефакт – это предмет, найденный и разгаданный археологами. Давайте мы с вами сегодня поработаем археологами и попробуем узнать, какие предметы скрыты под песком времени. Но сначала я расскажу вам о правилах, которые нужно обязательно соблюдать в песочной стране :

1. Песок должен оставаться в границах контейнера с песком;

2. Перед работой с песком надо надеть перчатки;

3. Руки нужно отряхивать над песочницей;

4. Песок, кисти и перчатки нельзя подносить к лицу и тем более ко рту и глазам;

5. После занятия руки нужно вытереть влажными салфетками.

Возьмите в руки кисти, аккуратно, не спеша, чтобы не повредить находки - артефакты, разметаем песок, тем самым снимаем верхний слой (Разметаем песок до первой находки). Под слоем песка находятся карточки со схемами –координат для игры «Геоконт». Снимите перчатки, и по схеме выложите-разгадайте артефакт. Что у вас получилось? Орудия труда разных профессий (кисть, поварешка, шприц, расческа, ножницы, игла, спортивный снаряд, книга, колесо, топор, пила). Рассматривают, называют профессии. Теперь мы знаем, люди каких профессий жили в этом городе и чем они занимались. Назовите еще раз эти профессии.

2. Задание-эксперимент «Буря в стакане». Интересно, а как же все эти все предметы оказались под слоем песка? Предположения детей. Обобщаю: была песчаная буря. Я вам предлагаю самим посмотреть, как образуется песчаная буря. Для этого набираем в стакан до краев сухой песок, набираем в грудь побольше воздуха и начинаем равномерно дуть в соломинку, держа ее над песком. Но, прежде чем приступить к эксперименту предположите, что произойдет?

а) ничего не произойдет;

б) стакан опрокинется;

в) песок будет вылетать наружу. Еще раз напоминаю правила безопасности при работе: Берегите глаза, не наклоняйтесь низко над песком для избегания попадания песка в глаза при проведении эксперимента.

А теперь давайте проверим ваши предположения.

Вывод: Если дуть на песок сверху, песчинки разлетаются во все стороны. В полете они встречают препятствия: другие песчинки и края стакана, наталкиваясь на них отскакивают вверх. Только в настоящей пустыне будем дуть не мы, а кто или что? (ветер). Вот такое природное явление и разрушило песочный город. Как оно называется? Песочная буря.

Сегодня мы с вами отыскали интересные находоки - артефакты. Как вы думаете, где хранятся артефакты? Правильно. В музее созданы все условия для хранения данных предметов. Мы передадим наши находки в музей, хранителем в нем служит Филимон Коттерфильд.

Благодаря вашей помощи и орудиям труда археолога мы узнали о том, что произошло в песочном городе и кем работали жители этого города. А сможем ли мы помочь им? Как? Давайте построим новый город. Нужно, чтобы он снова стал таким же радостным и счастливым, как раньше и тогда люди этих профессий снова вернутся в город.

Эксперимент: «Можно ли лепить из сухого песка?». Возьмите формочки и попробуйте сделать из сухого песка любой предмет. Получается? Держит ли он форму? Нет, ничего не получается. Из сухого песка мы не сможем построить город. А из какого песка лучше лепить? Из сырого? Предлагаю вам сделать специальный песок, по - другому его называют кинетическим. Кинетика, значит движение. Наденьте перчатки, и пересыпьте в песок картофельный крахмал из стаканчиков. Вы знаете из чего делают этот крахмал? Из картофеля. Теперь тщательно перемешайте лопаткой. Возьмите стакан с подкрашенной водой и вылейте в песок воду, но только тонкой струйкой, очень аккуратно. Перемешайте, помните песок. Скажите, волшебный песок приятен на ощупь? Он легко лепится? Он сухой или влажный? Он держит форму? Мы сами создали живой цветной песок и можем приступить к строительству песочного города. Все вместе строим коллективную постройку на общем столе. А какие здания были в городе? Где мог работать врач? (продавец, повар, учитель). Чтобы ничего не упустить, давайте договоримся так. Какую профессию вы узнали по предметам труда, такое здание и будете строить:

Шприц – больница; кастрюля – столовая;

Ручка-школа; мяч – спортивный стадион, весы- магазин;

Колесо – гараж; ножницы – парикмахерская;

Топор – плотник;

У нас песок уже есть можно приступать к работе. После строительства ставят вывеску с названием своего здания.

Молодцы, мы с вами сегодня хорошо поработали, мы раскрыли тайну исчезновения песочного города и нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебное заклинание:

Коттерфильд нам помоги, в группу свою нас скорее верни,

В ладоши мы хлопнем раз, два и три, в детском саду окажемся мы!

Рефлексия: Где мы сегодня были?

Что произошло с городом?

Что нового вы сегодня открыли для себя?

Какое природное явление погубило город?

Как мы сделали кинетический песок?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством песочного стола Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством песочного стола – планшета. Работая.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбки в аквариуме» Цели: -обобщение знаний об аквариумных рыбах; -формирование умений детей рисовать, используя нестандартные техники рисования ладошками,.

Конспект НОД по лепке «Петушок с семьёй» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по лепке «Петушок с семьёй» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по лепке «Петушок с семьёй» с детьми старшего дошкольного возраста. Программное содержание. Учить детей создавать коллективными.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Заниматика» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в страну «Заниматика» Вид НОД: Непосредственно образовательная.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Сказки дедушки Корнея» Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов детской.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «День народного единства» Рассказ педагога «День народного единства». Задачи. Вызвать интерес детей к истории России. Рассказать детям о российском государственном.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «День снятия блокады города Ленинграда» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «День снятия блокады города Ленинграда». Интеграция образовательных областей.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Добро и зло» Крестьянникова Галина Ивановна педагог-психолог МАДОУ «Бершетский детский сад «Умка» с. Бершеть, Пермский район Конспект НОД с детьми старшего.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Водный транспорт» Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Водный транспорт» Интеграция образовательных.

Фотоотчет «Приготовление с детьми старшего дошкольного возраста песочного печенья»Фотоотчет «Приготовление с детьми старшего дошкольного возраста песочного печенья» Перед приготовлением печенья с детьми была проведена предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о хлебе, беседа откуда берется хлеб,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тайна песочного города»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 20:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тайна песочного города»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД