Екатерина Матюшина
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Государственные символы России — флаг, гимн»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн»
Цели: Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Государственные символы России — флаг, гимн“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Символы России для детей
- Флаг России
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
-Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и ее столицу. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; их особенностях.
-Познакомить детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России, развивать познавательный интерес к истории государства. Развивать патриотические чувства, любовь к Родине.
-Уважительно относиться к символике нашей страны.
Словарная работа:
Россияне, символы, миролюбивый народ, стяги, эмблема.
Оборудование и материалы: Интерактивная доска, ноутбук, географическая карта России, географическая карта государства мира, глобус, иллюстрации природы, иллюстрации народного костюма, изображение символики России, символика других государств, материал для дидактической игры «Кто в какой стране живёт», «Собери флаг РФ», аудиозапись гимна Российской федерации.
Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент
- ребята, давайте посмотрим, что такое интересное происходит на нашем экране.
На экране появляется карта России
- Ребята, мы свами живем в самой прекрасной, в самой большой стране. Наша страна нам очень родная. Страна не только природа, города и села, в которых живут люди. Страна – это государство, со своими традициями, и правительством.
Художественное слово
стихотворение (Я. Абидова «Мать Земля»).
- Скажи мне, как правильно землю назвать?
Земля дорогая?
Земля золотая?
Нет, лучше сказать ей: «Родная!».
Земля – наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее
Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею –
И горы, и реки,
И лес, и цветы,
И осень, и лето,
И дождик и ты…
- Ребята, скажите, а в какой стране мы с вами живём?
(Ответы детей).
- А какие страны вы знаете?
(Ответы детей).
- Давайте вспомним жителей разных стран.
Дидактическая игра «Кто в какой стране живёт»
Воспитатель задает вопрос, дети отвечают.
-Кто живёт в Америке? - Американцы.
-Кто живёт в России? – Россияне и т. д.
-Ребята, посмотрите, у нас с вами карта мира и карта России.
Словесный метод, объяснение
На этой карте мира видны страны. Все они разного цвета. Чёрные точки – это города. Видите, страна на карте огромная, а город – маленький. В каждой стране много городов, но есть главный город – это столица.
- Как называется столица нашего государства?
(Ответы детей).
Ребята в Москве в столице нашей Родины работают правительство Российской Федерации и наш президент.
Как зовут президента РФ?
Ответы детей.
Физкультминутка
Мы разминку начинаем
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх
Отдохнем спина у всех.
Начинаем приседанья 1,2,3,4,5
А теперь 3 раза нужно,
Как лягушки проскакать
(Повтор 4 строк).
- каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы.
- Что это за символы?
(флаг, герб и гимн).
- У России тоже есть государственные символы, и сегодня мы поговорим о них.
Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлась это стягом.
-Как вы думаете, какое главное назначение было у стягов?
(Ответы детей).
Затем стяги стали делать из ткани. Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине-красного цвета ввёл царь Пётр --- Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, и даже использовали для украшения праздничной одежды.
Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.
-Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг?
(ответы детей).
Дидактическая игра «Узнай наш флаг»
На фланелеграфе выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг и назвать местоположение на наборном полотне.
Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ.
Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других и назвать его местоположение.
Словесный метод, объяснение
- Молодцы, хорошо узнаете свой Российский флаг. А еще у каждой страны есть особенная, торжественная песня. Что это за песня?- (ответы детей, (гимн).
- Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны (Дети приводят примеры).
- Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова.
- Чему посвящён гимн?
(Предложения детей).
- Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна.
(Под запись дети поют часть гимна).
- Ребята, а почему нужно слушать стоя и не разговаривать?
(Предложения детей).
Рефлексия
- Так зачем же, ребята, нужны символы страны?
(Ответы детей).
- Страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.
-Наша группа – это тоже большая семья.
-Какие у нас дети?
(Ответы детей).
- Молодцы ребята, все очень старались и хорошо справились с заданиями.