Приложение МААМ

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Государственные символы России — флаг, гимн»

Екатерина Матюшина
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Государственные символы России — флаг, гимн»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн»

Цели: Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Государственные символы России — флаг, гимн“» размещена в разделах

-Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и ее столицу. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; их особенностях.

-Познакомить детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России, развивать познавательный интерес к истории государства. Развивать патриотические чувства, любовь к Родине.

-Уважительно относиться к символике нашей страны.

Словарная работа:

Россияне, символы, миролюбивый народ, стяги, эмблема.

Оборудование и материалы: Интерактивная доска, ноутбук, географическая карта России, географическая карта государства мира, глобус, иллюстрации природы, иллюстрации народного костюма, изображение символики России, символика других государств, материал для дидактической игры «Кто в какой стране живёт», «Собери флаг РФ», аудиозапись гимна Российской федерации.

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент

- ребята, давайте посмотрим, что такое интересное происходит на нашем экране.

На экране появляется карта России

- Ребята, мы свами живем в самой прекрасной, в самой большой стране. Наша страна нам очень родная. Страна не только природа, города и села, в которых живут люди. Страна – это государство, со своими традициями, и правительством.

Художественное слово

стихотворение (Я. Абидова «Мать Земля»).

- Скажи мне, как правильно землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей: «Родная!».

Земля – наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею –

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И осень, и лето,

И дождик и ты…

- Ребята, скажите, а в какой стране мы с вами живём?

(Ответы детей).

- А какие страны вы знаете?

(Ответы детей).

- Давайте вспомним жителей разных стран.

Дидактическая игра «Кто в какой стране живёт»

Воспитатель задает вопрос, дети отвечают.

-Кто живёт в Америке? - Американцы.

-Кто живёт в России? – Россияне и т. д.

-Ребята, посмотрите, у нас с вами карта мира и карта России.

Словесный метод, объяснение

На этой карте мира видны страны. Все они разного цвета. Чёрные точки – это города. Видите, страна на карте огромная, а город – маленький. В каждой стране много городов, но есть главный город – это столица.

- Как называется столица нашего государства?

(Ответы детей).

Ребята в Москве в столице нашей Родины работают правительство Российской Федерации и наш президент.

Как зовут президента РФ?

Ответы детей.

Физкультминутка

Мы разминку начинаем

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх

Отдохнем спина у всех.

Начинаем приседанья 1,2,3,4,5

А теперь 3 раза нужно,

Как лягушки проскакать

(Повтор 4 строк).

- каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы.

- Что это за символы?

(флаг, герб и гимн).

- У России тоже есть государственные символы, и сегодня мы поговорим о них.

Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлась это стягом.

-Как вы думаете, какое главное назначение было у стягов?

(Ответы детей).

Затем стяги стали делать из ткани. Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине-красного цвета ввёл царь Пётр --- Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, и даже использовали для украшения праздничной одежды.

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

-Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг?

(ответы детей).

Дидактическая игра «Узнай наш флаг»

На фланелеграфе выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг и назвать местоположение на наборном полотне.

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ.

Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других и назвать его местоположение.

Словесный метод, объяснение

- Молодцы, хорошо узнаете свой Российский флаг. А еще у каждой страны есть особенная, торжественная песня. Что это за песня?- (ответы детей, (гимн).

- Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны (Дети приводят примеры).

- Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова.

- Чему посвящён гимн?

(Предложения детей).

- Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна.

(Под запись дети поют часть гимна).

- Ребята, а почему нужно слушать стоя и не разговаривать?

(Предложения детей).

Рефлексия

- Так зачем же, ребята, нужны символы страны?

(Ответы детей).

- Страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.

-Наша группа – это тоже большая семья.

-Какие у нас дети?

(Ответы детей).

- Молодцы ребята, все очень старались и хорошо справились с заданиями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Государственные символы России» для детей подготовительной группы Данное мероприятие направлено на формирование патриотических чувств у детей на основе беседы о родной стране и включает в себя изучение.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Государственные символы» Цель: познакомить детей с историей возникновения страны, с государственными символами России (флаг, герб, гимн); Задачи: развивать познавательный.

Конспект комплексного занятия «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы» в старшей группе Цель: Формирование элементарных представлений о символике нашей страны, о ее значении. Развитие познавательного интереса к истории государства.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Юные граждане России» Цель занятия: формирование у детей активной социальной и гражданской позиции; воспитание инициативной и ответственной личности. Задачи:.

Конспект занятия «Из истории России. Государственная символика страны — герб, флаг, гимн» Цели и задачи: закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с историей возникновения страны, с государственной символикой.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Практикум для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Государственные символы России» Государственные символы РоссииЦель: Сформировать уважительное отношение к символам нашего государства; выучить гимн РФ; Ход занятия: (в.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России над Кремлём»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России над Кремлём» Проект " Флаг России над Кремлём…" для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой,.

Конспект занятия «Государственные символы России» Тема: «Государственные символы России» Цель : расширение знаний детей о государственных символах России (герб, флаг, знакомство с гимном.

Конспект занятия «Государственные символы России» в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России» в подготовительной группе. Цель: формировать элементарное представление о символике нашей страны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Государственные символы России — флаг, гимн»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 22:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Государственные символы России — флаг, гимн»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Матюшина (УИ 126504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД