Дарья Назарова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России — флаг, гимн, герб» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Государственные символы России — флаг, гимн, герб“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Герб России
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Флаг России
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: формировать первичные представления о себе, символах нашего государства, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и ее столицу. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; их особенностях.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес к истории государства. Развивать патриотические чувства, любовь к Родине.
Воспитательные задачи:
- Уважительно относиться к символике нашей страны.
Предварительная работа:
Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага; разучивание стихотворений о флаге, гербе; прослушивание гимна; беседа о дружбе; рассматривание книг о Родине и Подмосковье.
Словарная работа:
Россияне, президент, символы, герб, гимн, флаг, двуглавый орел, Георгий Победоносец, стяги, эмблема, скипетр, держава.
Материалы и оборудование:
Карта России, изображение символики России (герб,флаг) символика других государств, материал для дидактической игры «Собери герб России», «Узнай наш флаг», аудиозапись гимна Российской федерации, фото Президента.
Ход деятельности:
- Доброе утро! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
- Ребята, сегодня мы с вами проведем беседу о нашей Великой Родине! Мы с вами живем в самой прекрасной, в самой большой стране. Наша страна нам самая родная. Страна не только природа, города и села, в которых живут люди. Страна – это государство, со своими традициями, и правительством.
Читаю стихотворение (Я. Абидова «Мать Земля»).
- Скажи мне, как правильно землю назвать?
Земля дорогая?
Земля золотая?
Нет, лучше сказать ей: «Родная!».
Земля – наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее
Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею –
И горы, и реки,
И лес, и цветы,
И осень, и лето,
И дождик и ты…
- Ребята, скажите, а в какой стране мы с вами живём? (Россия).
- А какие страны вы знаете? (Китай, Америка и т. д.).
Дидактическое упражнение «Кто в какой стране живёт»
- Давайте вспомним жителей разных стран. (Задаю вопрос, дети отвечают.)
- Кто живёт в России? – (Россияне), - Кто живет в Китае? – (Китайцы, - Кто живёт в Японии? (Японцы) и т. д.
- Посмотрите, у нас с вами висит карта России, какая она большая, как много в России городов!
- Как называется столица нашего государства? (Москва).
- Покажите на карте мира, где находится наша страна Россия. А где находится столица нашей Родины - Москва?
- Ребята в Москве в столице нашей Родины работает правительство Российской Федерации и наш президент.
- Как зовут президента РФ? (Путин Владимир Владимирович)
- А кто это?- Что он делает? (Главный человек в стране, руководит страной)
- Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы.
- Что это за символы? (Флаг, герб и гимн).
- У России тоже есть государственные символы, и сегодня мы поговорим о них.
Много веков тому назад люди вместо флага использовали палку с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом.
Затем стяги стали делать из ткани. Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине-красного цвета ввёл царь Пётр 1. Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми.
- Давайте рассмотрим главный символ России, что это? (Флаг)
- Какие цвета используются? (Белый-синий-красный)
- Устинья, расскажи, пожалуйста, стихотворение:
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота!
Синий – Верность, небеса,
Красный- мужество, отвага,
Вот цвета родного флага!
- Цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому цвета флага выбраны неслучайно.
- Юра, скажи, что означает цвет белый? (мир и чистоту совести).
- Саша, скажи, что означает синий цвет флага? (верность и правду).
- Что означает красный цвет флага, Артем? (мужество и отвагу). Молодцы!
- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг?- (У Кремля и т. д.).
Дидактическая игра «Узнай наш флаг»
На доску выставляются изображения флагов разных стран (около 5). Предлагаю детям найти российский флаг, спрашиваю названия других флагов.
Затем предлагаю детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ и других стран.
Открыв глаза, дети пытаются найти наш флаг среди других и назвать сначала его, а потом расположение флагов других стран.
- Молодцы, хорошо узнаете свой Российский флаг.
- А еще у каждой страны есть особенная, торжественная песня. Что это за песня? (гимн).
- Гимн страны – это тоже государственный символ.
- В каких случаях исполняется гимн страны? (Дети приводят примеры).
- Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Когда звучит гимн, все обязательно должны вставать и петь.
- Ребята, а почему нужно слушать стоя и не разговаривать? (Уважение к своей Родине, к главной песне страны).
- Давайте, мы с вами тоже красиво встанем и послушаем, споем первый куплет главной песни нашей страны. (Слушаем, поем гимн)
(Садимся.)
- А, посмотрите, что это такое? (герб)
- Саша, расскажи, пожалуйста, стихотворение про Герб России.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
В. Степанов
- Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? - Кто изображён в самом центре? (Орел)
- Что в лапах у орла? (Скипетр и держава).
- В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны – крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.
- В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.
- Что на груди у орла? (щит).
- Кто изображён на щите? (всадник на коне).
- Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)
- Какого цвета конь? (Белый)
- Какого цвета плащ у всадника? (Синий)
- Какого цвета щит? (Красный)
- Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный. (Флаг)
- Издавна, Георгий Победоносец, почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества! - Что в руках у Георгия Победоносца? (Копье)
- Зачем оно ему?
- Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея.
- Как говорится в сказках: добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!
Дидактическая игра «Собери герб»
Цель- формировать умение собрать в одно целое герб России.
- У меня на столе лежит в разобранном виде герб РФ, наша задача собрать его в первоначальный вид. (2-3 человека собирают)
- Хорошо, молодцы, справились! Все садимся на свои места.
- Зачем же, ребята, нужны символы страны? (Чтобы отличать одну страну от другой).
Физкультминутка
Поезжай за моря-океаны, («едут»)
Надо всею землей пролети: («летят»)
Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (приседают)
Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)
И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)
Страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.
- Вот, ребята наша беседа подходит к концу, мы с вами сегодня обсудили главные символы нашей страны и нашего города!
- Скажите, о чем мы сегодня разговаривали? (О символах России)
- И какие это символы? (Флаг, герб, гимн)
- А давайте теперь закрепим наши знания и выполним работу в технике пластилинография. Проходим на свои места.
Продуктивная часть работы. (Пластилинография)
Тема: «Российский флаг»
Цель - закрепление знаний цветов флага России в технике пластилинография.
- С чем мы будем работать? (С пластилином)
- У вас на картоне есть нарисованный шаблон флага, но нет главных цветов. Вам необходимо выбрать правильно цвета и выполнить работу.
- Для начала давайте разогреем в руках пластилин, какой цвет вы возьмете первым? (Белый)
- Разогрев пластилин, мы отщипываем небольшой кусочек и начинаем размазывать его по контуру трафарета.
Самостоятельная деятельность детей:
- Молодцы! Справились и с этим заданием!
- И так, наше занятие подходит к концу. Что мы с вами сейчас делали? (Флаг)
- О каких символах России ещё мы разговаривали? (флаг, герб)
- Давайте повторим, как зовут главного человека в России? (Путин В. В.)
- Что вам понравилось больше всего сегодня в нашей беседе?
- Молодцы! Спасибо Вам большое!