Папки-передвижки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России — флаг, гимн, герб» в подготовительной группе (2 фото)

Дарья Назарова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России — флаг, гимн, герб» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Государственные символы России — флаг, гимн, герб“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формировать первичные представления о себе, символах нашего государства, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и ее столицу. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; их особенностях.

Развивающие задачи:

- Развивать познавательный интерес к истории государства. Развивать патриотические чувства, любовь к Родине.

Воспитательные задачи:

- Уважительно относиться к символике нашей страны.

Предварительная работа:

Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага; разучивание стихотворений о флаге, гербе; прослушивание гимна; беседа о дружбе; рассматривание книг о Родине и Подмосковье.

Словарная работа:

Россияне, президент, символы, герб, гимн, флаг, двуглавый орел, Георгий Победоносец, стяги, эмблема, скипетр, держава.

Материалы и оборудование:

Карта России, изображение символики России (герб,флаг) символика других государств, материал для дидактической игры «Собери герб России», «Узнай наш флаг», аудиозапись гимна Российской федерации, фото Президента.

Ход деятельности:

- Доброе утро! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

- Ребята, сегодня мы с вами проведем беседу о нашей Великой Родине! Мы с вами живем в самой прекрасной, в самой большой стране. Наша страна нам самая родная. Страна не только природа, города и села, в которых живут люди. Страна – это государство, со своими традициями, и правительством.

Читаю стихотворение (Я. Абидова «Мать Земля»).

- Скажи мне, как правильно землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей: «Родная!».

Земля – наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею –

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И осень, и лето,

И дождик и ты…

- Ребята, скажите, а в какой стране мы с вами живём? (Россия).

- А какие страны вы знаете? (Китай, Америка и т. д.).

Дидактическое упражнение «Кто в какой стране живёт»

- Давайте вспомним жителей разных стран. (Задаю вопрос, дети отвечают.)

- Кто живёт в России? – (Россияне), - Кто живет в Китае? – (Китайцы, - Кто живёт в Японии? (Японцы) и т. д.

- Посмотрите, у нас с вами висит карта России, какая она большая, как много в России городов!

- Как называется столица нашего государства? (Москва).

- Покажите на карте мира, где находится наша страна Россия. А где находится столица нашей Родины - Москва?

- Ребята в Москве в столице нашей Родины работает правительство Российской Федерации и наш президент.

- Как зовут президента РФ? (Путин Владимир Владимирович)

- А кто это?- Что он делает? (Главный человек в стране, руководит страной)

- Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы.

- Что это за символы? (Флаг, герб и гимн).

- У России тоже есть государственные символы, и сегодня мы поговорим о них.

Много веков тому назад люди вместо флага использовали палку с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом.

Затем стяги стали делать из ткани. Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине-красного цвета ввёл царь Пётр 1. Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми.

- Давайте рассмотрим главный символ России, что это? (Флаг)

- Какие цвета используются? (Белый-синий-красный)

- Устинья, расскажи, пожалуйста, стихотворение:

Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота!

Синий – Верность, небеса,

Красный- мужество, отвага,

Вот цвета родного флага!

- Цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому цвета флага выбраны неслучайно.

- Юра, скажи, что означает цвет белый? (мир и чистоту совести).

- Саша, скажи, что означает синий цвет флага? (верность и правду).

- Что означает красный цвет флага, Артем? (мужество и отвагу). Молодцы!

- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг?- (У Кремля и т. д.).

Дидактическая игра «Узнай наш флаг»

На доску выставляются изображения флагов разных стран (около 5). Предлагаю детям найти российский флаг, спрашиваю названия других флагов.

Затем предлагаю детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ и других стран.

Открыв глаза, дети пытаются найти наш флаг среди других и назвать сначала его, а потом расположение флагов других стран.

- Молодцы, хорошо узнаете свой Российский флаг.

- А еще у каждой страны есть особенная, торжественная песня. Что это за песня? (гимн).

- Гимн страны – это тоже государственный символ.

- В каких случаях исполняется гимн страны? (Дети приводят примеры).

- Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Когда звучит гимн, все обязательно должны вставать и петь.

- Ребята, а почему нужно слушать стоя и не разговаривать? (Уважение к своей Родине, к главной песне страны).

- Давайте, мы с вами тоже красиво встанем и послушаем, споем первый куплет главной песни нашей страны. (Слушаем, поем гимн)

(Садимся.)

- А, посмотрите, что это такое? (герб)

- Саша, расскажи, пожалуйста, стихотворение про Герб России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

В. Степанов

- Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? - Кто изображён в самом центре? (Орел)

- Что в лапах у орла? (Скипетр и держава).

- В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны – крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.

- В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.

- Что на груди у орла? (щит).

- Кто изображён на щите? (всадник на коне).

- Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)

- Какого цвета конь? (Белый)

- Какого цвета плащ у всадника? (Синий)

- Какого цвета щит? (Красный)

- Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный. (Флаг)

- Издавна, Георгий Победоносец, почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества! - Что в руках у Георгия Победоносца? (Копье)

- Зачем оно ему?

- Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея.

- Как говорится в сказках: добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!

Дидактическая игра «Собери герб»

Цель- формировать умение собрать в одно целое герб России.

- У меня на столе лежит в разобранном виде герб РФ, наша задача собрать его в первоначальный вид. (2-3 человека собирают)

- Хорошо, молодцы, справились! Все садимся на свои места.

- Зачем же, ребята, нужны символы страны? (Чтобы отличать одну страну от другой).

Физкультминутка

Поезжай за моря-океаны, («едут»)

Надо всею землей пролети: («летят»)

Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды, (приседают)

Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)

Страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.

- Вот, ребята наша беседа подходит к концу, мы с вами сегодня обсудили главные символы нашей страны и нашего города!

- Скажите, о чем мы сегодня разговаривали? (О символах России)

- И какие это символы? (Флаг, герб, гимн)

- А давайте теперь закрепим наши знания и выполним работу в технике пластилинография. Проходим на свои места.

Продуктивная часть работы. (Пластилинография)

Тема: «Российский флаг»

Цель - закрепление знаний цветов флага России в технике пластилинография.

- С чем мы будем работать? (С пластилином)

- У вас на картоне есть нарисованный шаблон флага, но нет главных цветов. Вам необходимо выбрать правильно цвета и выполнить работу.

- Для начала давайте разогреем в руках пластилин, какой цвет вы возьмете первым? (Белый)

- Разогрев пластилин, мы отщипываем небольшой кусочек и начинаем размазывать его по контуру трафарета.

Самостоятельная деятельность детей:

- Молодцы! Справились и с этим заданием!

- И так, наше занятие подходит к концу. Что мы с вами сейчас делали? (Флаг)

- О каких символах России ещё мы разговаривали? (флаг, герб)

- Давайте повторим, как зовут главного человека в России? (Путин В. В.)

- Что вам понравилось больше всего сегодня в нашей беседе?

- Молодцы! Спасибо Вам большое!

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России — флаг, гимн, герб» в подготовительной группе
Фото «Государственные символы России — флаг, гимн, герб»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Государственные символы России — флаг, герб, гимн» Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе на тему: «Государственные символы.

«Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию Цель: 1. Обобщение и расширение знаний о символах России.

Беседа по патриотическому воспитанию «Государственные символы Российской Федерации» Цель: Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Задачи: - закрепить знание о названии родной страны; - закрепить.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что герб нам может рассказать» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что герб нам может рассказать» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Государственные символы России — флаг, гимн» Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн» Цели: Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности.

Конспект НОД «Государственные символы Осетии-Алании» в старшей группе по познавательному развитию Программное содержание: - Формировать элементарное представление о символах нашей республики, ее значение, развивать познавательный интерес.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России» .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Государственные символы России» Цель: создать условия для социально-коммуникативного развития детей через знакомство с символикой России. Задачи: Образовательные: обобщить.

Конспект беседа «Символика страны — герб, флаг, гимн» МКДОУ № 7 «Радуга» Барабинского района, г. Барабинск Подготовила: Мурзина Анжела Александровна воспитатель. (средняя группа) Рассказ-беседа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России — флаг, гимн, герб» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 марта 2019 в 18:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России — флаг, гимн, герб» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД