Светлана Плюхина
Конспект НОД в подготовительной группе «Архитектурные сооружения малой Родины — города Кстово»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:Ознакомление детей с архитектурой города Кстово.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные:
- продолжить знакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий;
- учить различать здания разного назначения - жилые и общественные;
- формировать интерес детей к архитектурным постройкам города Кстово.
Развивающие:
- развивать представления о том, что различия в архитектуре зависят отих
назначения;
- развиватьжелание детей делиться впечатлениями и отражать в своей творческой
работе.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Архитектурные сооружения малой Родины — города Кстово“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- прививать любовь к родному краю и малой Родине (город Кстово) и вызывать бережное отношение к памятникам его архитектуры.
- формировать уважительное отношение к профессиональной деятельности архитектора.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Наглядный:
- показ слайдов.
Словесный:
- вопросы, ответы;
- чтение стихов;
- указание-предложение педагога о создании предмета;
- физкультминутка.
Игровой:
- импровизация езды на «машине времени».
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- проектор;
- слайды архитектурных строений;
- цветные палочки Кюизенера
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- беседа об искусстве (архитектуре);
- показ видеопрезентация «Госпожа архитектура»
- просмотр обучающего диафильма «Стили архитектуры»;
- оформление выставка книг «Такая интересная архитектура»;
- оформление мини-музея «Вот такая Архитектура»
- чтение рассказов и стихов про архитектуру;
- беседа «Город Кстово – культурный центр»;
- рассматривание набора открыток города Кстово;
- составление рассказа о родном городе.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебный класс.
ФОРМА РАБОТЫ:подгрупповая.
Ход занятия:
(слайд 1 – заставка НОД)
Организационный момент:
Дети заходят в учебный класс и здороваются с гостями.
Предлагаю детям сесть полукругом на стульчики.
Воспитатель: (слайд 2)
- Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с архитектурой города. Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. А как называется наш город?
Дети: (Кстово)
Воспитатель:
- Как называют нас, жителей нашего города?
Дети: (кстовчане)
Ребенок:
Много городов на свете есть
Нам их всех не перечесть,
И у всех – свое лицо,
Неповторимое оно.
Воспитатель:
- Правильно, в нашей могучей стране много городов – больших и маленьких. Все они разные. У каждого города свое лицо или архитектура.
- Наш город не большой, но очень красивый. В городе Кстово много улиц и домов, много разных зданий.
Все это архитектурные сооружения.
- Давайте вспомним, что же такое архитектура?
Дети: Архитектура - это красивые здания и постройки.
Воспитатель: (напоминает детям определение архитектуры)
- Архитектура — это искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения.
Воспитатель:
- Наш город не всегда был такой как сейчас.
- Когда-то я была маленькой девочкой, и как вы тоже ходила в д/с - город только еще строился. Росла я, рос и город вместе со мной.
- А хотелось бы вам посмотреть, каким был город раньше?
Дети: Да.
Воспитатель: (звучит космическая музыка и слайд № 3)
- Я предлагаю вам совершить путешествие на «машине времени» и увидеть, каким было наше Кстово много лет назад.
Воспитатель: (слайд №4,5)
- Вот и первая наша остановка.
Она называется «Старый город».
- Посмотрите, перед нами какие-то люди, здания?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, хотите я расскажу историю появления нашего города? Много-много лет назад, на месте нашего города было широкое поле. И решили на этом месте построить новый город. Приехали строители, поставили палатки и началосьстроительство нового города. Город наш быстро строился, появлялись все новые и новые сооружения.
А сегодня его просто не узнать!
Воспитатель: (звучит космическая музыка и слайд- № 6)
- Продолжим наше путешествие и следующая остановка «Современный город».
Воспитатель: (слайд № 7)
- Вот здесь Кстово имеет современный вид.
Воспитатель: (слайд №8)
- Посмотрите, какие сейчас строят дома. Они сильно отличаются от тех, которые строили раньше?
Дети: (ответы)
Воспитатель: (слайд № 9-19)
Я предлагаю поиграть в игру «Узнай и назови, что это за здание?»
Дети: называют здание и его назначение.
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо знаете свой город.
Воспитатель:
- А давайте пройдемся по улицам нашего любимого города.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
Я иду, и ты идёшь: раз, два, три (шагаем на месте)
Я пою, и ты поёшь: раз, два, три (хлопаем в ладоши)
Мы идем, и мы поём: раз, два, три (прыжки на месте)
Очень дружно мы живём: раз, два, три (шагаем на месте)
Воспитатель:
- Прежде чем построить здание, его кто-то придумывает, создает на бумаге?
А как называют человека, который этим занимается?
Дети: Здания придумывает архитектор.
Воспитатель:
- Как вы считаете, профессия «архитектор» интересная?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Давайте послушаем стихотворение про архитектора.
Ребенок:
АрхиВажным человеком архитектор был всегда:
Из его идей и планов вырастали города,
Подчинил себе он климат, глубину и высоту,
И приносит горожанам Пользу, Прочность, Красоту!
Он не просто что-то строит, он историю творит,
Оставляя след потомкам из дворцов и пирамид!
Воспитатель:
- Архитектор придумывает проекты зданий и делает чертежи.
- Ребята, а вы бы хотели побыть сегодня маленькими архитекторами?
Дети: Да.
Воспитатель: (звучит космическая музыка и слайд №20)
- Тогда продолжаем наше путешествие.
- Вот и следующая остановка «Город будущего».
Воспитатель: (слайд №21)
- Настройте свои подзорные трубы и заглянем в будущее города.
Воспитатель: (слайд №22)
- Что вы здесь видите?
Дети: (ответы детей заключаются в том, что в будущем Кстово ничего нет)
Воспитатель:
- Что же нам делать?
- Такого не должно быть, чтоб у нашего любимого города не было будущего.
Вы же хотели побыть сегодня на занятии архитекторами.
Так попробуйте создать свои проекты сооружений будущего города.
А помогут нам волшебные палочки.
Воспитатель:
- Проходите молодые архитекторы за рабочие столы и приступайте к очень ответственной работе.
- Подумайте, что бы вам хотелось построить в нашем городе? Чего нет пока в нашем городе?
Дети: (проходят за столы с набором палочек Кюизенера)
Самостоятельная работа детей:
(звучит классическая музыка)
Дети конструируют из палочек свои сооружения «города будущего».
(Воспитатель предлагает по окончании работы, рассказать детям о своем творчестве)
Воспитатель:
- Ребята ваши проекты я сфотографировала и отправлю главному архитектору нашего города. Я думаю, что ему понравятся ваши идеи, и он сможет воплотить ваши мечты в будущем!
Итог занятия:
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! На этом наше путешествие закончилось.
- Вам понравилось наше путешествие?
- А что больше всего вам понравилось? Какая остановка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Вы хорошо сегодня поработали на занятии и у меня есть для вас сюрприз. Я хочу вручить вам вот эти медальки.
- Пришло время возвращаться вам в группу.
- Давайте попрощаемся с гостями и скажем «До свидание».