юлия щербина
Конспект НОД «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Балтийска
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Тема: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА».
(2 – я младшая группа).
Воспитатель высшей категории МБДОУ д/с №4
Щербина Юлия Васильевна
Цель: Совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Учить детей пересказывать знакомую сказку связно и последовательно, используя сказочные повторы.
Развивающие:
Побуждать детей к выразительному рассказыванию, вырабатывать интонационную выразительность, темп речи, высоту голоса. Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе общения.
Материал: настольный театр «Репка», «ковер – самолет» и геометрические фигуры для д/и «Подбери заплатку».
Методы и приемы:
Словесные: Чтение, беседа.
Наглядно-демонстрационные: Показ.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Репка»;
Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»;
Отгадывание загадок о животных;
Художественно – продуктивная деятельность: аппликация и лепка репки;
Просмотр мультфильма.
Содержание деятельности
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Как вы думаете, на каком сказочном транспорте можно путешествовать? (На карете, метле и т. д.)
Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам путешествие «на ковре – самолете» (воспитатель разворачивает «ковер – самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Ребята, посмотрите, а ковер – то наш дырявый. Как вы думаете, кто бы его мог испортить? (Дети высказывают предположения).
Мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку: «Живет в норке, грызет корки, короткие ножки, боится кошки». Кто это? (Мышка).
Воспитатель. Правильно, ребята. Это мышка прогрызла наш «ковер – самолет». Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно починить наш «ковер – самолет».
Д/и «Подбери заплатку для ковра». (На подносе лежат геометрические фигуры, дети подбирают заплатки соответственно «дыркам»).
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание и теперь мы можем отправиться в путешествие. Давайте закроем глаза, сделаем глубокий вдох, медленный выдох и скажем волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
(Включается фонограмма и дети попадают в сказку).
Воспитатель. В сказку мы попали, а вот в какую, вам нужно отгадать.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко,
Что же это? (Репка). (Дети садятся).
Воспитатель. Правильно. (Достает персонажей сказки – настольный театр – на стол). Эта сказка называется – «Репка».
Воспитатель. Ребята, назовите героев сказки. (Ответы детей).
Воспитатель. Скажите, репка какая? (Выставляет на мольберте).
Дети. Большая, желтая, круглая. (Показывают жестами форму и размер).
Воспитатель. Дед какой?
Дети. Старый, усатый.
Воспитатель. Расскажите про бабку. Какая она? Что у нее на голове?
Дети. Старенькая, на голове платочек.
Воспитатель. Какая внучка?
Дети. Маленькая, с бантиком.
Воспитатель. Расскажите про Жучку.
Дети. Ласковая. Хвост бубликом.
Воспитатель. Что вы можете рассказать о кошке. Что у нее на голове?
Дети. Ушки и усы.
Воспитатель. Какая мышка?
Дети. Маленькая. У нее длинный и тонкий хвостик, как ниточка.
Воспитатель. Какую песенку поет мышка?
Воспитатель. А сейчас мы вместе расскажем сказку – я начну, а вы продолжите. (Выставляем поочередно фигурки персонажей).
Воспитатель. Жил в одной деревне дед,
Вместе с бабкой много лет.
Захотел однажды дед, Репки пареной в обед.
Что ж, пожалуй, схожу
Да и репку посажу.
Сеял Дед репку да приговаривал : «Расти репка большая да сладкая». Вот и выросла репка …
Дети. Большая – пребольшая.
Воспитатель. Стал Дед тянуть из земли репку. Тянет – потянет…
Дети. Вытянуть не может.
Воспитатель. Стал он звать…кого?
Дети. Бабку.
Воспитатель. Бабка, бабка, где же ты? Репку дергать помоги. Бабка за дедку…
Дети. Дедка за …Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель. Позвала бабка …кого?
Дети. Внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут…
Воспитатель. Позвала внучка …
Дети. Жучку.
Воспитатель. Жучка за…
Воспитатель. Позвала Жучка…
Дети. Кошку Мурку. Мурка за Жучку…
Воспитатель. Позвала кошка…
Дети. Мышку. Мышка за кошку… и вытянули репку.
Физкультминутка
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (Сжимают и разжимают пальцы)
А теперь ее потянем (Тянут)
Из земли ее достанем (Встряхивают кистями рук).
И из репки кашу сварим (Вращают кистями рук)
И будем мы от репки здоровыми и крепкими (Показать силу).
Воспитатель. Ребята, я предлагаю теперь вам рассказать сказку. (Дети по желанию рассказывают сказку).
Д/и «Закончи предложение».
У собаки щенята, а у кошки…котята.
Собака большая, а мышка…маленькая.
Воспитатель. Вот мы и поиграли в сказку. Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
Я хвалю вас за то, что вы помогали сказочным героям. Всегда старайтесь помогать друг другу, будьте добрыми и дружными.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.