Калачева Наталья
Конспект театрализованной игры «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей инсценировать с помощью взрослого короткие знакомые сказки. Развивать интерес играм драматизациям,поддерживать бодрое радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру - драматизацию.
Активизировать словарь по лексическим темам, : "Овощи", "Семья", "Дом", "Домашние, дикие животные".
Продолжать учить детей находить вокруг себя предметы, необходимые для театрализованной игры. Воспитывать умение и желание играть вместе, дружно, помогать друг другу, получать удовольствие от совместной деятельности и своего творчества.
Публикация «Конспект театрализованной игры „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
Предварительная работа:чтение сказки "Репка", рассматривание иллюстраций; показ сказки в настольном театре воспитателем, в дальнейшем - самостоятельно детьми по желанию, прослушивание музыкальной сказки "Репка"; обучение конструированию различных построек из предметов мебели и окружающей среды, модульного конструктора.
Игровой материал: костюмы для всех персонажей; стулья для постройки домика и забора; картинки с изображением репки и общего вида дома, огорода и персонажей в действии; музыкальная сказка "Репка", мяч желтого цвета, зеленая бумага для листьев.
Сюрпризный момент: приход Незнайки (который не знает сказку "Репка").
Ход игры.
В зале на стульчиках разложены костюмы для ряжений и остальной реквизит. Звучит начало записи музыкальной сказки "Репка".
Воспитатель:
- Дети, вспомните, как называется эта сказка? (сказка "Репка")
-Кто репку тянул? (дед)
-Кто помогал? (бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)
-Давайте мы поиграем в эту сказку! Вместе же так интересно и весело играть!Только сначала вспомните, где жили дед, бабка, внучка? (в доме)
Рассматривание картинки с общим видом.
-Надо построить дом, где жили дед и бабка. Кто еще с ними (дети называют домашних животных) А мышка где жила? (в норке). Из чего можно построить? (из стульчиков). А норку для мышки? (из кубиков)
Вместе с воспитателем строят домик и норку. (напоминать детям, что надо смотреть, кто куда ставит стулья, чтобы получилась нужная постройка, переносить стулья осторожно, чтобы случайно не ударить друг друга).
- А репка где выросла? (в огороде)
- Из чего можно построить забор? (из кубиков)
-Теперь давайте выберем, кто у нас будет дед,бабка, внучка, жучка,кошка, мышки (их может быть 2-3,чтобы были роли для всех детей). Посмотрите на картинку "Репка"
Рассматривание картинки "Репка"
-Репка какая по форме, цвету? (круглая, желтая). За что дед тянул репку? (за листья)
Показать детям заготовку репки.
- Детки, репку на одном месте держат корни (показать на картинке).Давайте выберем, кто у нас будет корнями, чтобы шар - "репку"держать.
Выбрать 1 - 3 ребенка (плохо говорящих)на роль " корней".
- А теперь можно нарядиться в костюмы.
Дети с помощью взрослого наряжаются,основные персонажи занимают места в "домике", все остальные - за забором на стульчиках; дети - "корни" садятся на стульчики вокруг "репки"
Воспитатель:
-Наша сказка начинается. Посадил дед репку и говорит : "Расти, репка, сладка! Расти, репка, крепка! Выросла репка крепка, сладка, большая - пребольшая. Покажите,какая? (дети показывают руками)
Пошел дед в огород репку тащить. (ребенок - дед доходит до "репки") Тянет - потянет - вытащить не может (дед пожимает плечами).
Позвал дед бабку. Надо громко позвать, потому что все остальные сидят в домике, далеко от огорода, нужно, чтобы они услышали. Дед, кричи: "Бабка! Иди помогать!" (ребенок зовет). Пришла бабка (действия те же, что у деда). Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут- вытянуть не могут! (пожимают плечами)