Эльвира Чуксина
Конспект занятия по аппликации «Выросла репка большая-пребольшая» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Продуктивная деятельность» (Аппликация)
Тема: «Выросла репка большая-пребольшая»
Цель: формировать умение создавать модульную обрывную аппликацию (репка)из цветной бумаги.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со способом модульной обрывной аппликации.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Выросла репка большая-пребольшая“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Репка»
- «Репка». Аппликации
- Темочки
Совершенствовать приемы работы с бумагой (разрывание бумаги на кусочки, приблизительно одинакового размера, приклеивание кусочков бумаги).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук, целостное восприятие предмета;
Развивать творческие способности, волевые качества ребенка: усидчивость, терпеливость, самостоятельность, целеустремленность;
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе, желание создавать красивую, оригинальную поделку;
Воспитывать потребность в чтении книг, любовь и интерес к устному народному творчеству (к русским -народным сказкам).
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Из какой сказки», «Разложи по порядку»(иллюстрации по сказке).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:Иллюстрации к русской народной сказке «Репка».
Раздаточный материал: Контурный рисунок репки; цветная бумага желтого и зеленого цвета для обрывной аппликации; клей, клеевые кисточки, розетки для клея; клеенки, салфетки бумажные.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель:Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. А как называется сказка, вы сейчас попробуете отгадать. Послушайте загадку.
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли!
Ответы детей.
Воспитатель:Конечно, вы правильно угадали. Эта сказка называется «Репка».Давайте вспомним героев сказки.
Дети, кто первый пришёл к репке? Кого позвал дед? А бабка? А внучка? А Жучка? А кошка?
Дети вспоминают сказку и расставляют героев по порядку: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: Сколько всего героев в сказке?
Дети:шесть.
Воспитатель: Кто из героев самый высокий?
Дети:дедушка.
Воспитатель:Кто самый маленький?
Дети:мышка.
Воспитатель:Назовите мне героя сказки, который очень любит косточки.
Дети:Жучка.
Воспитатель:Посмотрите на героев и назовите того, у которого «мягкие лапки, а в лапках царапки».
Дети:кошка.
Воспитатель:Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. Вытянули друзья Репку, сварили кашу. Каша получилась очень вкусная. Попросила внучка бабку ещё каши наварить, а репа закончилась.
Давайте поможем бабке, сделаем репку из бумаги.
Посмотрите, какую репку сделала я. Давайте погладим её пальчиками?
Как вы думаете, она сделана из целого куска бумаги?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы, хотите попробовать сделать такую же репку?
Ответы детей.
Воспитатель:Давайте вы попробуете. А чтобы мы справились с заданием, давайте приготовим наши пальчики к работе.
2. Пальчиковая гимнастика «Репка».
Репку мы сажали (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)
Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)
Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)
Хороша и крепка!
(ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону).
Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем-потянем, тянем-потянем!Ух (расцепили руки, потрясли кистями)
3. Практическая.
Воспитатель:Теперь мы готовы к работе. Какого цвета спелая репка?
Дети: Репка желтого цвета.
Воспитатель:Возьмите полоски жёлтого цвета и покажите мне.
Дети показывают бумагу жёлтого цвета.
Воспитатель:Посмотрите, что нужно сделать дальше. Вы берёте полоску желтой бумагикончиками большого пальца и указательного пальца левой рукой, затем большим пальцем и указательным пальцем правой руки отрываете небольшие кусочки и кладёте на тарелочку. Затем берёте контурный рисунок.
Я хочу напомнить вам правила пользования клеем.
Правой рукой взяли кисточку в том месте, где заканчивается платьице, набрали клея до конца ворса, лишний клей снимаем о край розетки. Равномерно наносим клей на фигуру от середины к краям, и приклеиваем кусочки цветной бумаги. Прижимаем аппликацию салфеткой, снимая лишний клей.
Воспитатель:Приступаем к работе. Когда дети заканчивают клеить аппликацию репки, воспитатель приглашает поиграть.
Воспитатель:Ребята, Бабка приглашает нас немного поиграть.
4. Физкультминутка.
Вот мы репку посадили, (наклониться,
И водой её полили, (имитируем движения,
А теперь её потянем, (имитируем движения,
И из репы кашу сварим, (имитируем движения,
И будем от репки здоровые и крепкие, (показать силу).
Воспитатель:Молодцы, садитесь на свои стульчики, и продолжим нашу работу.
Воспитатель:Скажите, какого цвета листочки на репке?
Дети:зеленого.
Воспитатель:Какую бумагу надо взять, чтобы сделать листочки? Покажите.
Зеленую бумагу тоже нужно разорвать на кусочки-вот так и наклеить сверху репки на листочки (внизу у репки хвостик, а вверху листочки).
После окончания работы, воспитатель вывешивает детские аппликации на магнитную доску.
5. Итог занятия.
Воспитатель:Вы очень старались. Посмотрите, какие красивые репки у вас получились.
Воспитатель: Вопросы детям:
Какую сказку мы сегодня вспомнили?
Какого цвета репка?
Какого цвета листья?
Ответы детей.
Воспитатель:Бабка благодарит всех за помощь, пожимает каждому ручку и отправляется домой варить кашу для внучки. Устроим выставку наших работ!