Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Выросла репка большая-пребольшая» во второй младшей группе

Эльвира Чуксина
Конспект занятия по аппликации «Выросла репка большая-пребольшая» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Продуктивная деятельность» (Аппликация)

Тема«Выросла репка большая-пребольшая»

Цель: формировать умение создавать модульную обрывную аппликацию (репка)из цветной бумаги.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со способом модульной обрывной аппликации.  

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Выросла репка большая-пребольшая“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Совершенствовать приемы работы с бумагой (разрывание бумаги на кусочки, приблизительно одинакового размера, приклеивание кусочков бумаги).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук, целостное восприятие предмета;

Развивать творческие способности, волевые качества  ребенка: усидчивость, терпеливость, самостоятельность, целеустремленность;

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе, желание создавать красивую, оригинальную поделку;

Воспитывать потребность в чтении книг, любовь и интерес к устному народному творчеству (к русским -народным сказкам).

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет). Дидактические игры «Чудесный мешочек»«Из какой сказки», «Разложи по порядку»(иллюстрации по сказке).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:Иллюстрации к русской народной сказке «Репка».

Раздаточный материал:  Контурный рисунок репки; цветная бумага желтого и зеленого цвета для обрывной аппликации; клей, клеевые кисточки, розетки для клея; клеенки, салфетки бумажные.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель:Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. А как называется сказка, вы сейчас попробуете отгадать. Послушайте загадку.

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!

Ответы детей.

Воспитатель:Конечно, вы правильно угадали. Эта сказка называется «Репка».Давайте вспомним героев сказки.

Дети, кто первый пришёл к репке? Кого позвал дед? А бабка? А внучка? А Жучка? А кошка?

Дети вспоминают сказку и расставляют героев по  порядку: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Сколько всего героев в сказке?

Дети:шесть.

Воспитатель: Кто из героев самый высокий? 

Дети:дедушка.

Воспитатель:Кто самый маленький? 

Дети:мышка.

Воспитатель:Назовите мне героя сказки, который очень любит косточки.  

Дети:Жучка.

Воспитатель:Посмотрите на героев и назовите того, у которого «мягкие лапки, а в лапках царапки».

Дети:кошка.

Воспитатель:Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. Вытянули друзья Репку, сварили кашу. Каша получилась очень вкусная. Попросила внучка бабку ещё каши наварить, а репа закончилась.

Давайте поможем бабке, сделаем репку из бумаги.

Посмотрите, какую репку сделала я. Давайте погладим её пальчиками?

Как вы думаете, она сделана из целого куска бумаги?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы, хотите попробовать сделать такую же репку?

Ответы детей.

Воспитатель:Давайте вы попробуете. А чтобы мы справились с заданием, давайте приготовим наши пальчики к работе.

2. Пальчиковая гимнастика «Репка».

Репку мы сажали (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)

Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)

Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)

Хороша и крепка!

(ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону).

Вытянуть не можем,

Кто же нам поможет?

Тянем-потянем, тянем-потянем!Ух (расцепили руки, потрясли кистями)

3. Практическая.

Воспитатель:Теперь мы готовы к работе. Какого цвета спелая репка?

ДетиРепка желтого цвета.

Воспитатель:Возьмите полоски жёлтого цвета и покажите мне.  

Дети показывают бумагу жёлтого цвета.

Воспитатель:Посмотрите, что нужно сделать дальше. Вы берёте полоску желтой бумагикончиками большого пальца и указательного пальца левой рукой, затем большим пальцем и указательным пальцем правой руки отрываете небольшие кусочки и кладёте на тарелочку. Затем берёте контурный рисунок.

Я хочу напомнить вам правила пользования клеем.

Правой рукой взяли кисточку в том месте, где заканчивается платьице, набрали клея до конца ворса, лишний клей снимаем о край розетки. Равномерно наносим клей на фигуру от середины к краям, и приклеиваем кусочки цветной бумаги. Прижимаем аппликацию салфеткой, снимая лишний клей.

Воспитатель:Приступаем к работе. Когда дети заканчивают клеить аппликацию репки, воспитатель приглашает поиграть.

Воспитатель:Ребята, Бабка приглашает нас немного поиграть.

4. Физкультминутка.

Вот мы репку посадили, (наклониться,

И водой её полили, (имитируем движения,

А теперь её потянем, (имитируем движения,

И из репы кашу сварим, (имитируем движения,

И будем от репки здоровые и крепкие(показать силу).

Воспитатель:Молодцы, садитесь на свои стульчики, и продолжим нашу работу.

Воспитатель:Скажите, какого цвета листочки на репке?

Дети:зеленого.

Воспитатель:Какую бумагу надо взять, чтобы сделать листочки? Покажите.

Зеленую бумагу тоже нужно разорвать на кусочки-вот так и наклеить сверху репки на листочки (внизу у репки хвостик, а вверху листочки).

После окончания работы, воспитатель вывешивает детские аппликации на магнитную доску.

5. Итог занятия.

Воспитатель:Вы очень старались. Посмотрите, какие красивые репки у вас получились.

Воспитатель: Вопросы детям:

Какую сказку мы сегодня вспомнили?

Какого цвета репка?

Какого цвета листья?

Ответы детей.

Воспитатель:Бабка благодарит всех за помощь, пожимает каждому ручку и отправляется домой варить кашу для внучки. Устроим выставку наших работ!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Скворечники» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Скворечники» во второй младшей группе Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определить форму частей (прямоугольная, круга, треугольная).

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Щенок» Воспитатель: Доброва Ю. В. Вид деятельности: продуктивная деятельность Тема: Аппликация «Щенок» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Выросла репка, большая-пребольшая» Программное содержание Учить детей использовать заместителей персонажей, замечать предметы по длине. Упражнять в умении отвечать на вопросы.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

«Колобок». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе«Колобок». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Колобок". Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие: художественное.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» во второй младшей группе онспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Автобус» Цель : создать условие для закрепления умения детей создавать образ предмета.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик» Цель: Формировать умение располагать части в определённой последовательности. Программные задачи: Учить правильно располагать изображение.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Платочек»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Платочек» Программное содержание: Учить детей красиво располагать элементы украшения на треугольной основе (по краю и по углам). Упражнять в локализации.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Выросла репка большая — пребольшая» во второй младшей группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Выросла репка большая — пребольшая» во второй младшей группе Задачи: систематизировать знания детей о овощах. Развивать умения разрывать бумагу на несколько частей. Воспитывать желание делать аппликацию.

Конспект занятия для второй младшей группы «Пересказ сказки «Репка» Цель занятия: развивать у детей связную речь через пересказ на примере сказки «Репка». Материал: настольный театр «Репка» Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Выросла репка большая-пребольшая» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 октября 2019 в 13:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Выросла репка большая-пребольшая» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Чуксина (УИ 1296558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД