МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с Буратино. ПДД. Дифференциация звуков [Л] — [Р]»

Флюра Абилова
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с Буратино. ПДД. Дифференциация звуков [Л] — [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД. Речевое развитие.

Путешествие с Буратино (ПДД).

Цель: закрепить правила дорожного движения. Дифференцировать звуки Л – Р в словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1. Уточнять, расширять представления детей о правилах дорожного движения.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие с Буратино, ПДД, Дифференциация звуков [Л] — [Р]“» размещена в разделах

2. Закрепить умение четко произносить звуки речи (Л и Р, дифференцировать данные звуки.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно - развивающие :

1. Развивать зрительное внимание и наглядно – образное мышление, умение образовывать прилагательные через игру «Что из чего сделано?»

2. Развивать речевое общение, диалогическую речь, слуховое внимание, через пальчиковую игру «Заправка», «Светофор», через специально подобранный речевой материал.

3. Развивать фонематические процессы, умение дифференцировать звуки в словах через игру «Распредели животных»; развитие начальных навыков чтения, через игру «Собери слово»

4. Развивать плавный длительный выдох, (через использование телесно – ориентированной методики) проговаривая чистоговорок на выдохе.

Коррекционно - воспитательные:

1. Воспитывать навыки общения в игре, чувства доброжелательности.

2. Воспитывать интерес к занятию, через использование наглядного материала, рифмованных текстов, специально подобранных игр.

3. Воспитывать чувства самоконтроля за собственной речью.

Временной ресурс 30 минут

Предварительная работа: знакомство с правилами дорожного движения, экскурсия к переходу по улице Омская и к перекрестку Ланского шоссе.

Материал к занятию: ковролин, плоскостные изображения: Буратино, дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «въезд запрещен», «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Место стоянки» мяч, схемы Чудо сот Воскобовича

Ход НОД:

Правила движенья нужно изучать Все без исключения ты их должен знать!

Педагог собирает детей вокруг себя, настраивает детей к общению. Педагог сообщает, что в гости пришел Буратино (кукла с перевязанной рукой). Создает проблемную ситуацию, мотивирует детей оказать помощь Буратино, помочь запомнить правила поведения на дороге. Предлагается отправиться в путешествие, для этого дети выкладывают легковой автомобиль из Чудо сот Воскобовича. Задает вопросы.

предлагается детям пройти к ковролину и рассмотреть предложенный маршрут. Педагог прикрепляет на липучку играющего мальчика с мячом.

- стоп машина, что мы видим на дороге? Можно играть у проезжей части? Что может произойти с детьми? Где можно играть с мячом? (предлагает ребенку переместить изображение во двор или на специально оборудованную площадку.

Мчатся машины и каждому ясно:

Играть на дороге очень опасно!

Мы проезжаем мимо школы. Кто учится в школе? Подумайте, какой знак поможет водителю быть внимательным и сбавить скорость, чтобы не

сбить ребенка на этом участке дороги? Установим знак «Осторожно дети». (дети прикрепляют знак)

-Чтобы детям было удобно переходить дорогу в школу – сделали пешеходный переход. Выберете и прикрепите нужный знак. Вот мы и в школе. Поиграем с Буратино в игру «Что из чего сделано?»

Игра «Что из чего сделано?»

Колесо из резины – резиновое, кабина из металла -, руль из пластмассы - …., фургон из брезента -…., окно из стекла -,

Чтобы дальше продолжить путь нам нужно заправить машину бензином. Найдите на ковролине нужный знак «Заправка» педагог предлагает

провести зарядку для пальчиков

Все машины по порядку подъезжают на заправку:

(загибают пальчики и проговаривают)

Бензовоз, мусоровоз, с молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз и тяжелый лесовоз.

5 пальцев мы в кулак зажали, 5 видов транспорта назвали.

Игра «Слова-родственники»

(дорога - дороги- (много) дорог- (ласково) дороженька – (знак) дорожный – правила (дорожные)- (трава) подорожник) Проговаривание чистоговорки (Л, Р)

Чтоб дорогу перейти, надо светофор найти!

На зеленый свет – идем, если красный – подождем!

Пешеходная дорога – у нее полосок много.

Смело, мы по ней шагаем, её зеброй называем.

Правила все знаем – строго выполняем!

Динамическая пауза

Если вспыхнет красный свет – значит, перехода нет!

Если желтый – стой и жди!

А зеленый свет – иди! (педагог показывает нужный световой знак)

Едем дальше! Обратите внимание, что это за знак? («въезд запрещен»)

Игра «Зоопарк» мы с вами подъехали к зоопарку и на его территорию заезжать нельзя. Поставим машину на стоянку (знак «место стоянки»)

Назовите, каких животных вы видите? Животных, в названии которых слышатся согласные мягкие Ль, Рь – поместите в вольер. Животных в названии которых слышатся твердые звуки Л,Р в загон за заборчик. (дети распределяют животных)

- молодцы с заданием справились! Чтобы помочь Буратино выполнить следующее задание нужно отгадать загадку:

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди с ними сверху смотрит на меня. (ответы детей)

- догадались о чём загадка?

-на какой свет можно переходить улицу?

Игра «Собери слово»

Помогите Буратино собрать слово, в котором перепутались буквы ФОРСЕВОТ (СВЕТОФОР) (дети собирают на столе слово из букв, читают)

Напомните Буратино, для чего люди придумали правила дорожного движения? На какой свет нужно переходить улицу?

Какие знаки помогают водителю в пути?

Напомните правила перехода по пешеходной дорожке.

Где нельзя играть детям?

Какие дорожные знаки вы запомнили? Что вызвало затруднения?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]»Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]» Конспект ООД по речевому развитию (обучению грамоте) для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком "З". Ко дню рождения.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с Буратино. ПДД. Дифференциация звуков [Л] — [Р]»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 17:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с Буратино. ПДД. Дифференциация звуков [Л] — [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Флюра Абилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД