Марина Лобанова
Конспект НОД. Рассказывание детям русской народной сказки «Алёнушка и лиса.» (с использованием фланелеграфа).
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание детям русской народной сказки «Алёнушка и лиса» (Фланелеграф).
Задачи:
Воспитывать у детей умение слушать сказку, не отвлекаясь и не мешая другим детям;
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;
Обогащать речь сказочной лексикой.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадки о животных:
«Рыжая плутовка по лесу ходит,
Пушистым хвостом водит.»
(Дети отгадывают – на фланелеграф выставляется фигурка лисы.)
«Любит ягоды и мёд,
Громче всех в лесу ревёт.»
Публикация «Конспект НОД, Рассказывание детям русской народной сказки „Алёнушка и лиса,“ (с использованием фланелеграфа),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
(Дети отгадывают – на фланелеграф выставляется фигурка медведя.)
«Серый разбойник, зубастый охотник.
По лесу рыщет – добычу ищет.»
(Дети отгадывают – на фланелеграф выставляется фигурка волка.)
Где живут эти звери? (В лесу).
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало?»
(Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигурку. Дети открывают глаза и отгадывают – кого не стало.)
На фланелеграфе появляется фигурка девочки.
Посмотрите: кто ещё появился в лесу? (Девочка)
Её зовут Алёнушка. Что она здесь делает? (Варианты ответов детей)
Сейчас я расскажу вам сказку про эту девочку. Называется сказка «Алёнушка и лиса».
Рассказывание сказки с использованием фланелеграфа. Затем проводится беседа.
- Как называется сказка?
- Как Алёнушка заблудилась?
- Что сделала Алёнушка, когда поняла, что заблудилась в лесу?
- Кто хотел помочь Алёнушке?
- Почему Алёнушка не захотела ехать с медведем и волком?
- Что сказала Алёнушка медведю и волку?
- Как помогла девочке лиса?
Воспитатель с помощью детей драматизирует заключительный эпизод сказки:
- Тук-тук.
- Кто там?
- Это я – Лисица. Внучку вашу привезла!
- Заходи в дом!