Наталья Тураева
Конспект НОД во второй младшей группе «Играем в сказку». Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка;
Побуждать детей осознавать и запоминать сюжет, персонажей, интонационно воспроизводить голоса героев.
Воспитательные: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, вовлекать в совместные виды деятельности, вырабатывать учебные навыки – отвечать на вопросы взрослого, уметь слушать ответ другого ребенка.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Играем в сказку“, Рассказывание русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, развивать умение следить за действиями сказочных героев.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок; загадывание загадок о животных.
Демонстрационный материал: резиновые игрушки-заяц, лиса, волк, собака, петух, медведь; два домика, сделанные из любого материала; кукольный театр по сказке «Заюшкина избушка».
Ход занятия.
Воспитатель привлекает внимание детей игрушками, среди которых заяц, волк, собака, петух, медведь.
- Посмотрите, кто к вам пришёл?
-Наши зверюшки вместе играли, и, когда мамы позвали их домой, они забыли, кому в какой домик идти. Давайте им поможем! В жёлтый домик поселим домашних животных, а в красный-диких.
(Домики могут быть любого цвета)
Действия детей, распределяющих зверей по домикам, воспитатель сопровождает вопросами.
-Кто это (Заяц.)
-Как по-другому (ласково) можно его назвать (Зайчик, заинька, заюшка, зайчишка)
-Как его называют в сказках (Зайчик попрыгайчик)
По аналогии вопросы задаются и при демонстрации других игрушечных зверюшек.
- Вы уже знаете много сказок. В каких сказках вам встречались лиса, заяц, петух, медведь, волк(«Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса».)
-Хотите послушать ещё одну историю, которая случилась с этими героями? Это русская народная сказка «Заюшкина избушка».
При рассказывании используется кукольный театр. По окончании проводится беседа:
-Где жили лисичка и зайчик?
-Что с ними случилось?
-Кто хотел помочь зайчику?
-Какой был зайчик?
-Какая была лиса? Какой у неё характер?
-Как лиса всех пугала?
-Расскажите как петух грозил лисе?
Обратите внимание на характеры персонажей, поскольку они глубоко символичны: лиса-хитрость, заяц-беззащитность, петушок-храбрость.
-Хотите поиграть в эту сказку?
Воспитатель распределяет роли и предлагает повторить диалоги по содержанию сказки. При этом он отрабатывает с детьми интонационные упражнения.
Если осталось время, можно предложить детям отгадать загадки и найти соответствующую игрушку (Зверюшку)