Марина Новикова
Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка» с использованием театрализации
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развивать связанную речь, умение последовательно и эмоционально передавать содержание сказки – характер персонажа. Использовать приемы театрализации (атрибуты, имитация движений, голоса). Развитие у детей познавательно-психических процессов: память, внимание, мышление. Продолжать развитие умственной активности, наблюдательности, умение делать вывод. Формировать умение детей анализировать поступки, сопоставлять положительные и отрицательные черты характера героев сказки. Делать свой вывод (главная мысль сказки) – чему учит нас эта сказка.
Публикация «Рассказывание русской народной сказки „Рукавичка“ с использованием театрализации» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Рукавичка. Театрализованная деятельность
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
Ход занятия:
1. Беседа. Ребята вы любите сказки? Назовите, какие русские народные сказки вы знаете? (на полке стоит подсказка – подборка книг, иллюстраций по сказкам). Я ребята вам предлагаю пойти в сказку.
Потихоньку пойдемте, чтобы не спугнуть сказку.
2. Физ. минутка: Идем на носочках, поднимаем высоко коленочку, пройдем как лисичка, как зайчик, медведь. Мимотехника – показать эмоциями добрую лисичку, грозного медведя, быстрого зайчика.
3. Предлагаю. Сейчас ребята закрыли глаза и сказали слова : «раз, два, три повернись и в сказке очутись». Открыли глаза (на полу лежит рукавица) : «ой, что это? Чья это – ваша? А кто мог потерять, как вы думаете? В какое время года? А знаете ли вы, какую либо сказку, когда была потеряна рукавичка».
4. Беседа по сказке «Рукавичка». А что произошло с рукавичкой в этой сказке?
- В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди,
К сказке в двери мы стучимся,
Скажем, сказка заходи.
И так продолжаем путешествовать по сказке, сказали слова : «Раз, Два, Три повернись и в сказку окунись» (на простыне сделать контур рукавички – используя скакалку, и пришить ее). Когда дети закрывают глаза, быстро выложить рукавичку на простыне, поставить два дерева и пенек. Дети открывают глаза и видят рукавичку. Ой, ребята и впрямь мы с вами оказались в сказке. А в какой сказке оказались? Как догадались? Кто к рукавичке приходил (перечислить персонажи сказки?
5. Рассказывание сказки «Рукавичка» - с элементами театрализации. Детям надеть шапочки, слова автора взять на себя, персонажи выполняют дети. Все, старик забрал свою рукавичку, а звери разбежались, остались без домика. а на улице зима. Как можно им помочь? (высказывание детей).
6. Подвижная игра: «Охотник и звери» играют все дети.
7. Дидактическая игра: «Какие бывают рукавички».