Светлана Багмут
Конспект НОД по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Читалочка» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес у детей к чтению по кубикам Н. А. Зайцева.
Задачи:
1. Учить детей работать по таблице, кубикам и складовым картинкам.
2. Развивать умение читать слоги с гласным (А, О, У, Ы, Э).
3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.
Материал
Демонстрационный: таблица по методике Н. А. Зайцева, слайды с названиями лесных животных и иллюстрации к ним, пособие «Ёлочка» и карточки со складами к ней, карточки с изображением букв алфавита.
Публикация «Конспект НОД по обучению чтению по методике Н, А, Зайцева „Читалочка“ для детей 5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Методика и кубики Зайцева Н.А.
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Раздаточный: круги Лулия по теме: «Дикие животные», прищепки, склады, карточки с названиями лесных животных, комплект кубиков Н. А. Зайцева, указки по количеству детей.
Ход занятия. Дети с педагогом встают в круг.
Педагог: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Педагог: Ребята, мне сегодня почтальон принес телеграмму. Написано для ребят из «Читалочки». Будем читать? /Читают/.
«Ребята помогите! Мы, лесные звери, попали в беду. Сильный ураган и ветер все перепутал в лесу. Все вокруг замело. Не можем найти дорогу к своим домам. Если нам никто не поможет, мы погибнем от голода и холода.»
П: Ребята, что же нам делать? /ответы детей/. Нужно спасать зверей. Я предлагаю отправиться в зимний лес и помочь им.
П: На чем поедем? Предлагаю отправиться на лыжах. Зимой в лесу сугробы, снега высокие. Будем их перепрыгивать.
Упражнение 1 «Назови букву». Вам нужно назвать букву и перепрыгнуть через «сугроб», на котором лежит карточка с буквой.
П: Вот мы с вами и попали в лес. Слышите какие-то звуки? (звуки сильного ветра).
П: Что слышите? Ветер в лесу еще не утих.
П: Что-то никого здесь нет. Пойдём по тропинке, только след в след и посмотрим, что же тут случилось? А дорогу нам покажет наша волшебная указка.
Упражнение 2. Пение попевок по таблицам Н. А. Зайцева в вертикальном направлении. «ЛУ-ЛО-ЛА-ЛЭ-ЛЫ-Л, лю-лё-ля-ле-ли-ль…» (5-6 цепочек).
После пропевок педагог с детьми обнаруживает на полочке под таблицей слова из кубиков.
П: Ребята смотрите. Да здесь какие-то слова написаны. Давайте их прочитаем. /Читают первое слово/
П: Слова перепутались, может это ветер все перепутал. Как вы думаете, что тут могло быть написано? Может названия животных, которые просят нас о помощи?
П: Ребята, скажите, какие животные живут в лесу? /ответы детей/. Давайте правильно составим из кубиков слова, и тогда может мы узнаем, кто просил нас о помощи.
Дети составляют из кубиков слова: заяц, лиса, волк, мышь, сова, лось, дятел, белка.
П: Ребята, вот какие животные затерялись в пургу в лесу. А вот и сами животные.
Разбежались по домам,
Спрятались зверушки.
Лишь оставили для нас
Все свои игрушки!
Игра «Засели зверей в домики»: каждый ребёнок по очереди берет игрушку и бежит в противоположную сторону кабинета - заселяет в «домик» (ставит игрушку животного возле кубика со складом, на который начинается его название).
П: Ребята, мы нашли дома лесным животным? /ответ: да/.
П: Садитесь за столы. Давайте прочитаем, каким животным мы помогли найти свой дом. /Чтение со слайдов названий диких животных/
П: Ребята, а что можно сделать, чтобы звери больше никогда не теряли свои дома?
П: А давайте каждому животному подарим адрес его дома. Адресом будет первый склад от слова, которым называется лесной зверь. Например: у волка адрес – во, у лисы – ли. Посмотрите, перед вами круги (Лулия, на которых изображены дикие животные. А в тарелочках склады и прищепки. Вам нужно подобрать каждому зверю подходящий склад и прикрепить его к животному на круг прищепкой. (Дети подбирают и прикрепляют склады ко всем животным).
П: Ой ребята, смотрите какая Ёлочка – красавица стоит в лесу. Давайте сделаем сюрприз лесным жителям - украсим ее. Ведь скоро Новый год. Чем же мы ее будем украшать? Я предлагаю украсить карточками – складами, получится как гирлянда из флажков.
Упражнение 3 «Наряди ёлочку». Задание детям: на каждую гирлянду повесить карточки со складами на определенную гласную букву. Дети наряжают лесную елочку карточками – складами.
П: Как вы думаете, понравится лесным животным наш сюрприз? /ответы детей/. А нам уже пора в детский сад. Я сейчас взмахну нашей волшебной указкой и – мы окажемся снова в детском саду.
П: Давайте вспомним, каких животных мы встретили в зимнем лесу? У меня для этого есть карточки – помощники. Сейчас каждый из вас возьмет карточку и составит слово из кубиков – название зверя.
П: Молодцы ребята.
Заключительная часть:
П: Ребята сегодня мы с вами сделали доброе дело?
Д: Да
П: А какое доброе дело мы с вами сделали?
Д: Мы помогли лесным зверям найти свои дома, каждому животному подарили адрес дома, чтобы они больше не терялись в лесу. А еще сделали сюрприз для лесных жителей - нарядили елочку.