Получи документы

Цифровая образовательная среда в современном ДОУ

Родионова Юлия
Цифровая образовательная среда в современном ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Цифровая образовательная среда в современном ДОУ

Подготовила: Родионова Ю. Ю.

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста.

Источником формирования его представлений об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы.

Источником формирования его представлений об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы.

Задача проекта:

Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Давайте разберем более подробно, что же такое ЦОС в ДОУ?

Цифровая образовательная среда (ЦОС)

Это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Слово «открытая» означает возможность и право любого пользователя использовать разные информационные системы в составе цифровой среды, заменять их или добавлять новые. Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства.

Цели цифровой среды

Для дошкольников:

1. Расширение возможностей построения образовательной траектории;

2. Доступ к самым современным образовательным ресурсам;

3. Растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира;

Для родителей:

1. Расширение образовательных возможностей для ребенка;

2. Повышение прозрачности образовательного процесса;

3. Облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса

Для воспитателя:

1. Формирование новых возможностей организации образовательного процесса;

2. Облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории дошкольника;

3. Формирование новых условий для мотивации дошкольников при выполнении заданий

В основе создания цифровой образовательной среды дошкольного образования лежит организация использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Использование ИКТ в системе образования изменяет дидактические средства, методы и формы развития и воспитания, влияет на педагогические технологии, тем самым преобразуя традиционную образовательную среду в качественно новую – информационно-образовательную среду.

По сути, включение интерактивного оборудования в образовательную среду детского сада – это начало длительного практического пути, детальная и основательная проверка того, что могут дать современные технологические средства для развития ребенка.

Чтобы внедрение ИКТ действительно обогащало игровое пространство дошкольника, способствовало расширению и углублению его деятельности, необходимо создание и соблюдение ряда условий.

1. Свободное общение взрослого и ребенка или ребенка и других детей, когда «умный» предмет поддерживает человеческий, личностный интерес участников игры друг к другу (т. е. гаджет является лишь средством, позволяющим выстраивать коммуникацию в процессе его использования, но не заместителем живого, человеческого общения).

Это весьма существенно, поскольку безраздельное внимание ребенка, увлеченность цифровым атрибутом, скорее всего, является причиной неудачного применения технических средств в быту. Как свидетельствуют наблюдения американских коллег (С. Досани, П. Кросс, 2008, дошкольники, погруженные в интерактивный мир, не просто не оказываются умнее своих сверстников, но отстают от них. Речевое развитие ребенка, который проводит перед телевизором от двух до четырех часов в день задерживается на год.

2. Обращение к «детским» видам деятельности.

В отличии от школьного возраста, где процветает учебная деятельность, а трансляция определенного минимума знаний, умений и навыков является стержнем учебных программ, дошкольное образование формирует способности ребенка, создает предпосылки будущей успешной работы. Малыш играет, рисует, конструирует, слушает сказки, а значит, учится мыслить, воспринимать окружающий мир, ориентироваться в пространстве и времени, овладевает речью.

Другими словами, интерактивное оборудование должно быть направлено на совершенствование «детских» видов деятельности. Изменяясь и усложняясь с каждым разом, она будет «подтягивать» способности детей.

3. Самостоятельность детей. В деятельности каждый дошкольник сам открывает таящиеся в нем способности, а обучение лишь подсказывает путь к этому открытию. Естественно, один ребенок «находит» больше, чем другой. Но непременным аспектом развивающего обучения является самостоятельная деятельность дошколят с тем или иным материалом. Это накладывает определенные требования к качеству интерактивного оборудования. Так, если техническая сторона взаимодействия с объектом окажется чрезмерно сложной, ребенок не сможет взяться за выполнение задания, и развитие способностей тем самым будет приостановлено. То же касается ситуации, когда исполнительная, «рабочая» часть процесса опирается на качества, еще не сформированные в дошкольном возрасте, например, развитый глазомер или моторику рук. Следует помнить, что, чем легче ребенку освоить способы и приемы работы с интерактивным оборудованием, тем больше возможностей самостоятельного познания и преобразования окружающей действительности будет у него.

4. Педагогическое сопровождение, организация деятельности детей. Самостоятельность является залогом развития ребенка. Но знакомство дошкольника с окружающим миром не носит случайный характер. С точки зрения современной педагогики нужно, чтобы взрослый, вне зависимости от того, какое внешнее средство используется для организации игры, имел возможность направлять детскую деятельность, расширяя и обогащая ее с учетом индивидуальных достижений и темпа развития ребенка. А это значит, что содержательная сторона работы с техникой должна меняться по мере того, как дошкольник овладевает новым видом деятельности.

5. Поддержка детского творчества. Творчество – естественное состояние детства, которое не отягощено стереотипами, природный дар периода до школы. Детское творчество необходимо охранять и беречь уже потому, что только в нем, в свободной самостоятельной деятельности закладываются способности, имеющие непреложное значение для будущей жизни человека.

Таким образом, возникновение необходимости создания цифровой образовательной среды, выступает с одной стороны результатом информатизации, с другой,- представляет собой сложный процесс информатизации ДОУ.

Информационно-коммуникативные технологии в условиях современной информационно-образовательной среды являются очень важными технологиями в перспективе XXI века. Они призваны способствовать повышению эффективности труда педагогов и достижению нового качества образования.

Однако, не следует забывать о том, что ЦОС является только средством, помощником педагога в развитии ребенка и она не сможет полностью заменить живого человеческого общения.

На данный момент детские сады и школы го Химки переходят на инновационную платформу «Сферум».

Сферум в детском саду имеет не только развлекательную, но и образовательную функцию. Это инновационная платформа, которая дополняет традиционное образование, делая его более интересным и доступным для детей. С помощью Сферума можно создавать классы и беседы по разным предметам, что позволяет детям получать знания не только в классе, но и вне его. Также на платформе можно проводить онлайн-трансляции и видеозвонки, что открывает двери для общения с другими детскими садами и школами, а также с экспертами в различных областях знаний. Сферум стимулирует творческое мышление и развивает умения коммуникации, что невозможно достичь только в классе. Таким образом, Сферум в детском саду помогает усовершенствовать образовательный процесс, делая его более интерактивным и захватывающим для детей.

Публикации по теме:

Образовательная среда для сенсорного развитияОбразовательная среда для сенсорного развития СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах.

Фотоотчёт «Образовательная среда в группе»Фотоотчёт «Образовательная среда в группе» Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я хочу познакомить вас с нашей новой группой. Переезд состоялся в середине мая 2020 года. Наши детки.

Образовательная среда «Наш осетинский уголок»Образовательная среда «Наш осетинский уголок» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию наш национальный, а точнее осетинский уголок. Он создан для формирования гармоничной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Цифровая образовательная среда в современном ДОУ
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 13:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цифровая образовательная среда в современном ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Родионова Юлия (УИ 3530630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД