Получи документы

Методическая разработка по познавательному развитию детей средней группы на тему «Зимующие птицы«

Потапова Нина Павловна
Методическая разработка по познавательному развитию детей средней группы на тему «Зимующие птицы«
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка организации образовательной деятельности

по познавательному развитию детей средней группы на тему

«Зимующие птицы».

Воспитатель МБДОУ д/с № 64:

Потапова Нина Павловна

Цель: Формировать знания о зимующих птицах.

Задачи:

Темочки:

Образовательная: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами

Развивающая : совершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи, внимание, память, целостное восприятие.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Методы :

• наглядный;

• словесный;

• введение в игровую ситуацию;

• информационно-рецептивный;

Виды детской деятельности: социально-познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты:

1. Ребенок овладевает основными культурными средствами, способа­ми деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род заня­тий, участников по совместной деятельности.

2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

3. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

4. Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: интерактивный ресурс, наглядный материал по теме занятия, магнитная доска, прищепки, фантики от конфет.

Организация и методика проведения

1. Организационный этап.

Воспитатель: Было лето, и птицы пели звонко и красиво. Наступила осень, и многие птицы улетели в теплые края. Как называют таких птиц? (Перелетные). Перелетные птицы : грачи, журавли, скворцы, ласточки (слайд №2)

А некоторые птицы остались зимовать. Как их можно назвать? (ответы детей) Зимующие.

2. Мотивационный этап.

Воспитатель: А что это за птицы? Приглашаю вас в увлекательное путешествие, в котором вы узнаете много интересного о зимующих птицах.

3. Образовательный этап.

Воспитатель: А как вы думаете, почему они так называются – зимующие?

(ответы детей). Какое же строение у птицы? (слайд №3) Туловище, голова, крылья, хвост, лапки. Давайте подумаем: для чего птичке клюв, крылья, лапки, перышки, хвост, коготки, глазки, шейка? (Ответы.)

Воспитатель: Дети, а сейчас мы немного поиграем в игру «Большой - маленький» :

У вороны клюв, у вороненка… (клювик,

У вороны крыло, у вороненка… (крылышко,

У вороны перо, у вороненка… (перышко,

У вороны хвост, у вороненка… (хвостик,

У вороны голова, у вороненка… (головка)

Воспитатель: А вот эти птички зимующие (Слайд №4)

Игра «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица – угадай-ка».

Показывает каждому ребенку картинку с изображением птицы : голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

Физкультминутка "Птичка"

Скачет шустрая синица (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку (Присели.)

Почесала клювом грудку (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень (Прыжки на месте на двух ногах.)

Пальчиковое гимнастика «Дятел»

Я по дереву стучу Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец)

Червячка добыть хочу, другой руки– клюв дятла. На каждую строчку

Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.

Все равно он будет мой.

Воспитатель:

Что за стол среди берез,

Под открытым небом?

Угощает он в мороз.

Птиц зерном и хлебом (Кормушка).

(Слайд №5)

Воспитатель: Для чего нужны кормушки? (ответы детей). Чем питаются птицы и что можно положить в кормушку? (ответы детей). Мягкие хлебные крошки, сытные, аппетитные семечки, полезный геркулес, вкусные спелые ягоды, питательное, свежее сало. (Слайд №6)

Воспитатель (рассказывает о том, почему некоторые птицы зимой прилетают ближе к человеку и человеческому жилью). Зимующие птицы питаются не только насекомыми червями, они едят семена различных растений, а около жилья людей находят крошки хлеба, крупы и в холодное время года могут обойтись без живого корма. Но за короткий зимний день птицы не успевают найти корм в достаточном количестве, особенно в метели, морозы, а также после оттепелей, когда на ветках деревьев и кустарников ледяная корка, и тогда зимняя подкормка спасает их от гибели.

4. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите мне, о чем мы с вами разговаривали, что вам запомнилось. Что больше всего понравилось? (ответы детей).

5. Итоговый.

Воспитатель: Давайте на прогулке оставим корм в кормушках на территории нашего сада. А еще я предлагаю вам повесить возле ваших домов кормушки, попросите родителей вам помочь.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет игрового НОД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста «Зимующие птицы»Фото и видеоотчет игрового НОД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста «Зимующие птицы» Цель: знакомство с зимующими птичками. Задачи: Образовательные: познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы». Доминирующая.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

«Зимующие птицы». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе«Зимующие птицы». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект комплексного занятия по познавательному развитию: "Зимующие птицы" в старшей комбинированной группе «Ромашка». Цель: обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по познавательному развитию детей средней группы на тему «Зимующие птицы«
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 13:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по познавательному развитию детей средней группы на тему «Зимующие птицы«» (включая файлы) размещена пользователем Потапова Нина Павловна (УИ 643820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 марта 2025 четверг
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД