Потапова Нина Павловна
Методическая разработка по познавательному развитию детей средней группы на тему «Зимующие птицы«
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка организации образовательной деятельности
по познавательному развитию детей средней группы на тему
Воспитатель МБДОУ д/с № 64:
Потапова Нина Павловна
Цель: Формировать знания о зимующих птицах.
Задачи:
Темочки:
- Зимующие птицы
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами
Развивающая : совершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи, внимание, память, целостное восприятие.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Методы :
• наглядный;
• словесный;
• введение в игровую ситуацию;
• информационно-рецептивный;
Виды детской деятельности: социально-познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Планируемые результаты:
1. Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
3. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
4. Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: интерактивный ресурс, наглядный материал по теме занятия, магнитная доска, прищепки, фантики от конфет.
Организация и методика проведения
1. Организационный этап.
Воспитатель: Было лето, и птицы пели звонко и красиво. Наступила осень, и многие птицы улетели в теплые края. Как называют таких птиц? (Перелетные). Перелетные птицы : грачи, журавли, скворцы, ласточки (слайд №2)
А некоторые птицы остались зимовать. Как их можно назвать? (ответы детей) Зимующие.
2. Мотивационный этап.
Воспитатель: А что это за птицы? Приглашаю вас в увлекательное путешествие, в котором вы узнаете много интересного о зимующих птицах.
3. Образовательный этап.
Воспитатель: А как вы думаете, почему они так называются – зимующие?
(ответы детей). Какое же строение у птицы? (слайд №3) Туловище, голова, крылья, хвост, лапки. Давайте подумаем: для чего птичке клюв, крылья, лапки, перышки, хвост, коготки, глазки, шейка? (Ответы.)
Воспитатель: Дети, а сейчас мы немного поиграем в игру «Большой - маленький» :
У вороны клюв, у вороненка… (клювик,
У вороны крыло, у вороненка… (крылышко,
У вороны перо, у вороненка… (перышко,
У вороны хвост, у вороненка… (хвостик,
У вороны голова, у вороненка… (головка)
Воспитатель: А вот эти птички зимующие (Слайд №4)
Игра «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица – угадай-ка».
Показывает каждому ребенку картинку с изображением птицы : голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
Физкультминутка "Птичка"
Скачет шустрая синица (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку (Присели.)
Почесала клювом грудку (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень (Прыжки на месте на двух ногах.)
Пальчиковое гимнастика «Дятел»
Я по дереву стучу Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец)
Червячка добыть хочу, другой руки– клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
Воспитатель:
Что за стол среди берез,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз.
Птиц зерном и хлебом (Кормушка).
(Слайд №5)
Воспитатель: Для чего нужны кормушки? (ответы детей). Чем питаются птицы и что можно положить в кормушку? (ответы детей). Мягкие хлебные крошки, сытные, аппетитные семечки, полезный геркулес, вкусные спелые ягоды, питательное, свежее сало. (Слайд №6)
Воспитатель (рассказывает о том, почему некоторые птицы зимой прилетают ближе к человеку и человеческому жилью). Зимующие птицы питаются не только насекомыми червями, они едят семена различных растений, а около жилья людей находят крошки хлеба, крупы и в холодное время года могут обойтись без живого корма. Но за короткий зимний день птицы не успевают найти корм в достаточном количестве, особенно в метели, морозы, а также после оттепелей, когда на ветках деревьев и кустарников ледяная корка, и тогда зимняя подкормка спасает их от гибели.
4. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите мне, о чем мы с вами разговаривали, что вам запомнилось. Что больше всего понравилось? (ответы детей).
5. Итоговый.
Воспитатель: Давайте на прогулке оставим корм в кормушках на территории нашего сада. А еще я предлагаю вам повесить возле ваших домов кормушки, попросите родителей вам помочь.