Петрова Наталия
Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир сказок» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение у детей узнавать и называть героев русских народных сказок и желание им помогать.
Задачи: Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательность, любовь к героям сказок, к окружающим, радостное эмоциональное настроение, развивать речевую активность.
Материалы: разрезные картинки, сундучок, игрушки-герои русских народных сказок.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в волшебный мир сказок“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть. Я помощница феи сказок и она просит ей помочь. Наши сказки в волшебной стране забыли названия. Помогите, мне, пожалуйста, вернуть все на свои места.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Хотите побывать в сказочной стране?
Ответы детей
(Звучит музыка в гостях у сказки)
Воспитатель: Дорогу в сказочную страну нам укажет вот этот волшебный клубочек. Воспитатель достает из корзинки «волшебный клубочек»
Воспитатель и дети подходят к 1–му столу – сказка «Теремок», на столе стоит сундучок.
Воспитатель: Это сказочный сундучок. Откроем и узнаем, что там внутри.
(воспитатель выставляет на стол сказочных героев, дети называют героев сказки).
Воспитатель: Здесь герои сказки. Ой, кто это?
Дети: Мышка-норушка.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лягушка-квакушка.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайчик-побегайчик.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Волчок-серый бочок.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Медведь-косолапый.
Воспитатель: Из какой сказки эти лесные звери?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Где стоял теремок?
Дети: в поле
Воспитатель: Что случилось с теремком?
Дети: Теремок разломал медведь. Теремок маленький, а медведь большой.
Воспитатель: Ребята, поможем нашим лесным зверям построить большой теремок?
Дети: да
Пальчиковая игра «Дом»
Молоточком я стучу (стучат кулачками друг о друга)
Тук-тук, тук-тук,
Дом построить я хочу (соединяют кончики пальцев)
Строю я высокий дом (поднимают руки вверх)
Буду жить я в доме том (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Вот мы помогли сказочным героям построить новый теремок. В какую сказку отведет нас клубок? Увидим.
Воспитатель бросает клубок, который катится к магнитной доске– сказка «Репка».
Воспитатель и дети подходят к магнитной доске
Воспитатель: Ребята, посмотрите герои какой это сказки?
Дети: «Репка»
Воспитатель: Ой, дети, сказочные герои забыли кто, за кем тянул репку. Поможем нашим героям вспомнить?
Дети: да
Дети расставляют по порядку героев сказки называя их.
Воспитатель: Сказочные герои благодарят детей и клубочек покатится к следующей сказке.
Воспитатель бросает клубок, который катится к 3 столу – сказка «Курочка Ряба».
Воспитатель и дети подходят к 3–му столу.
Воспитатель: Как-то мышка-невеличка,
На пол бросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка дай ответ?
Дети: курочка Ряба
Воспитатель: Правильно, ребята! Какое яичко снесла курочка Ряба?
Дети: золотое
Воспитатель: А кто разбил яичко?
Дети: мышка
Воспитатель: А как она его разбила?
Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула и яичко упало.
Воспитатель: Правильно, ребята. А что курочка Ряба ответила бабе и деду?
Дети: Не плачь баба, не плачь деда. Я снесу Вам не золотое яичко, а простое.
Воспитатель: Дед и баба благодарят детей и клубочек покатится к следующей сказке.
Воспитатель бросает клубок, который катится к 4 столу – сказка «Колобок».
Воспитатель и дети подходят к 4–му столу.
Звучит песня Колобка.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто поет песенку?
Дети: Колобок
Воспитатель: Правильно, это колобок! Кого встретил колобок по дорожке?
Дидактическая игра «Найди и назови»
На 4-м столе лежат разные картинки.
Дети находят героев сказки колобок и называют, кто изображен на картинке.
Воспитатель: А что случилось с колобком?
Дети: Его съели
Воспитатель: Кто съел колобка?
Дети: лиса.
Воспитатель: Ребята, Вы молодцы! С Вашей помощью мы помогли наши сказочным героям вспомнить названия сказок. Герои сказочной страны благодарят Вас и дарят на память эти книжки, которые будут жить в книжном уголке. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка в гостях у сказки
До свидания ребята!