Ольга Сергеевна Лебедева
Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД старшая логопедическая группа
«Путешествие в страну знаний»
Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование игрового метода и метода моделирования.
Задачи:
I. Коррекцио-образовательные задачи:
o Закрепить знания детей о транспорте.
o Уточнить понятия: транспорт, виды транспорта: воздушный, водный, наземный.
o Учить согласовывать числительные с существительными.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну знаний“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
o Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.
II. Коррекционно-развивающие задачи:
o Активизировать и обогащать словарный запас по теме.
o Упражнять детей в делении слов на слоги.
o Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.
o Развивать у детей смекалку, сообразительность.
III. Коррекционно-воспитательные задачи:
o Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.
o Воспитывать интерес к познавательным знаниям.
Методы:
-наглядные (картинка с изображением поезда, предметные картинки, опорная схема с обозначением видов транспорта: водный, воздушный, наземный, схема слова;
-словесные (беседа, вопросы, загадки);
-практические (массаж языка «Поезд», пальчиковая гимнастика «Транспорт», «Светофор», упражнение «Штриховка»).
Оборудование: столы стулья по количеству детей, картинка с изображением поезда, картинки с разными видами транспорта, опорная схема с обозначением видов транспорта, для игры «Светофор» 1 красный, 1 желтый, 1 зеленый круг, схема для образования грамматических форм.
Ход НОД
I. Орг. Момент.
Игра «Здравствуйте!»
Вводная беседа.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Кто такие путешественники?
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем, вы скажите, посмотрев картинки на своих стульчиках.
- Я путешествую на велосипеде.
-Я путешествую на самолете….
Демонстрация картинки поезда с вагончиками.
II. Основная часть.
- Поезд готов к отправлению?
- А вы готовы к путешествию? Давайте подготовим наш язычок к путешествию. Массаж языка «Поезд» :
Едем мы по рельсам провести верхними зубами от спинки к кончику 3-5 раз
Едем мы по шпалам, Покусать верхними зубами язык от спинки к кончику
Едет поезд скорый,
Мчится запоздало. Провести верхней губой от спинки к кончику языка 3-5 раз
-И пальчики потренируем. Пальчиковая гимнастика «Транспорт».
Соединяем поочередно пальчики с большим пальцем:
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай! (смена рук)
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они никогда не заходят сюда!
Первая станция "Загадай-ка".
Загадки о транспорте.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(автобус)
Едет он, усатый,
Полный и пузатый,
Люди в нем сидят
Смотрят и стоят
(троллейбус)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это… (машина)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит (поезд)
Стрекоза гудит большая,
Полетать нас приглашает.
Кресла мягкие для нас,
А пилоты – высший класс!
(вертолет)
Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу.
(скорая помощь)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
- Как назвать все слова-отгадки одним словом? (транспорт)
Наш поезд отправляется в путь и следующая станция «Называй-ка»
Мы с вами говорили, что транспорт бывает, какой? (воздушный, водный, наземный, специального назначения). Показ опорной схемы с обозначением видов транспорта.
- У вас в руках картинки, назовите, что на ней нарисовано и прикрепите к подходящей схеме.
Дети называют транспорт и соотносят со схемой.
Мы продолжаем путешествие и прямо на нашем пути станция «Нарисуй-ка».
- Посмотрите у вас на столах картинки. Что изображено на них? (Различные виды транспорта). Надо сделать их красивыми – заштриховать по образцу.
- Наш поезд приближается к станции «Отдыхай-ка».
- Ребята выходите из поезда поиграть на полянке.
Физминутка «Светофор».
- Ребята, сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки, давайте поиграем и повторим правила дорожного движения. Красный цвет – стоим, желтый – готовимся (хлопаем, зеленый – идем (шаг на месте).
- Садимся в вагончики, едем дальше, следующая станция «Посчитай-ка».
- Нужно назвать и посчитать любой транспорт используя схему, следите за окончаниями.
Например, одна лодка, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка.
Аналогично со словосочетаниями: белая машина, красный автобус, резиновое колесо, корабль, новый велосипед, фара, колесо, кабина.
- Веселое путешествие продолжается, на пути станция «Помогай-ка».
Надо помочь нашему другу Хрюше определить место звука З в слове.
Какой фишкой обозначается звук З? (синей) Почему (этот звук согласный, твердый).
Дети выкладывают фишкой место звука в слове. Картинки: зонт, роза, ваза, гнездо, замок, змей, коза, медуза.
- Наше путешествие продолжается, мы на станции «Шутил-ка».
- Здесь жители все перепутали, исправьте ошибки.
• Транспорт воздушный мы полюбили, птиц всех быстрее автомобили.
• На работу всех с утра нас развозят доктора.
• К морю Черному мы в мае полетели на трамвае.
Итог. Мы с вами вернулись в детский сад.
- Какая станция вам понравилась больше всего? Почему?