МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

ирина балашова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе

«Путешествие в страну знаний»

Воспитатель: Балашова И. А.

2017-2018 уч. год

цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

2. Активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и упражнений;

3. Упражнять в решении грамматических, логических и математических задач;

Физическое развитие:

1. использовать здоровьесберегающие технологии для снятия мышечного и психо-логического напряжения детей;

Социально-коммуникативное развитие:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чув-ства удовлетворения, радости от проделанных открытий;

3. Воспитывать у детей желание получать результат совместными усилиями кол-лектива.

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковые, экспери-мент.

Материал и оборудование:

атрибуты одежды к игре «путешествие», ноутбук, проектор, магнитная доска, конструктивные элементы букв, цифры, схемы предложений, цифровой куб, цветные ша-ры, звёздочки двух цветов.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира.

Эта особенная страна называется «страна Знаний» : в ней очень много неизведан-ных материков, необитаемых островов и удивительных морей. В этой стране можно со-вершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. Хотите отправиться в путешествие?

Скажите, на чём можно путешествовать?

(дети называют виды транспорта)

Если транспорт передвигается по небу, он какой…. воздушный.

Если по земле? … наземный

Если по морю? … морской

А если под водой?. подводный

А если под землёй? … подземный (метро)

В страну знаний мы отправимся на корабле. Сейчас мы находимся в порту детского сада «Чебурашка». Вы будете матросами корабля группы «Непоседы».

Нам предстоит добраться до страны Знаний. Мы будем плыть по морю, где встре-чается много разных островов, и чтобы попасть на эти острова, нужно выполнить задания жителей страны Знаний.

Прошу построиться на палубе нашего корабля. Давайте подумаем, какие опасности могут ожидать нас в морском путешествии? (ответы детей) Что обязательно нужно взять с собой в дорогу? (ответы детей).

Надеваем на себя спасательные жилеты, берём пресную воду, продукты питания, рацию для связи с детским садом, аптечку, теплые вещи и отправляемся в путь!

Повторяйте все движения за мной.

(Звучит музыка, дети выполняют физкультурные упражнения)

1. Матросы, перед нами остров «Цифроград»

Жители этого острова очень любят цветы. Они приготовили для вас несколько за-бавных заданий:

на поляне растут цветы, под ними спрятались цифры, чтобы их открыть, нужно от-ветить на вопросы.

Первое число больше 3 на 2 (5)

второе число меньше 8 на 1 (7)

третье число больше 5 на 1 (6)

четвёртое число больше 2 на 2 (4)

Поставьте между этими числами знаки >, <, =

Давайте назовём, что у нас получилось.

(показывает куб) Посмотрите, что это за фигура? (куб). Почему вы думаете, что это куб? (у него четыре стороны равны и углы прямые, он объёмный). На какую геометриче-скую фигуру он похож? (на квадрат)

Жители страны «Цифроград» хотят, чтобы вы поиграли с Цифровым кубиком. Каждый подбросит кубик и назовет соседей числа, обозначенного выпавшей цифрой.

Молодцы, а теперь весё лые задания:

- Сколько ушей у двух слонов?

- Сколько хвостов у пяти волков?

- Сколько брюшек у семи хрюшек?

- Сколько пальчиков у двух мальчиков?

- Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных.

Три с кислинкой.

Сколько их?

Остров «Цифроград» нами доволен, пора отправляться в путь. Нас ждёт следую-щий остров.

Матросы строимся в шеренгу. Кажется, начинается шторм. Набираем в грудь больше воздуха (фонограмма шум прибоя)

(Дыхательная гимнастика)

Ноги на ширине плеч, руки свободны. Вдохнули в себя свежий морской воздух, выдохнули (2-3 раза)

Набежала волна (правая рука вверх - вдох, рука вниз - выдох; то же самое левая рука)

Увидели дельфинов, дельфины ныряют (ладони вместе, пальцы вверх-вдох, (ладо-ни вниз опустили- выдох,

чайки кружатся над волнами ( махи руками: вдох - вверх, выдох - вниз)

Опустили руки, дышим свободно. Мы здоровы, спокойны и счастливы.

2. Приближаемся к острову «Буквоведы»

Жители страны просят вас разделиться на две команды.

Первая команда из палочек составляет букву «Б», вторая команда составляет бук-ву «А». Внимание! Уберите один элемент из вашей буквы, чтобы получилась другая бук-ва. (Л, Р).

Теперь придумайте слова, которые начинаются со звуков, которые обозначают эти буквы. Вначале первая команда, затем вторая. Молодцы. Теперь вы должны по схемам придумать предложения с одним из ваших слов. Обратите внимание, сколько слов должно быть в вашем предложении. Как разделить слово глобус на слоги? Сколько в этом слове гласных звуков? Какой звук в слове глобус последний?

Молодцы, на острове очень жарко. Хочется пить. Жители предлагают нам пригото-вить сок из фруктов.

сок из бананов (какой)

из яблок…

из апельсинов…

из груш…

из сливы …

из помидоров… (томатный)

Скажите, какой сок лишний? Почему?

Молодцы, теперь немножко отдохнём, выполним Пантомиму. Я буду говорить фразу, а вы выполнять соответствующие действия:

помыли посуду

подметаем пол

забиваем гвоздь

рубим дрова топором

стираем бельё

качаем малыша

Ребята, если бы мы с вами всё это делали по- настоящему. Как это можно было назвать одним словом? Что мы с вами делали?. (трудились, помогали взрослым)

3. Отправляемся к следующему острову «Коралловый риф ребусов и загадок»

Прошу вас занять свои места на нашей палубе (садимся)

Как вы думаете, почему остров так называется? Вы готовы подумать и выполнить все задания?

(загорается экран)

1. Посмотрите на картинку. Кого вы на ней увидели?

Заяц, волк и лиса в природе не дружат. А что у них общего? Чем они похожи?

(картинка страуса)

2. Кто это? Почему страуса называют птицей, хотя он не летает?

3. Посмотрите на картинку (медведь, волк, лиса, заяц, лев) Назовите, кто

здесь лишний и почему?

4. Посмотрите на картинку, что перепутал художник?

5. Решите задачку с секретом: у собаки Альмы родились котята. Один черный, вто-рой пятнистый, третий - рыжий. Сколько котят у собаки Альмы?

- сделайте правильный вывод, продолжите мою фразу:

например, у птиц есть клюв и перья. У пингвина есть перья и клюв. Значит, он птица.

- рыбы не могут жить без воды. В пустыне нет воды. Значит….

- растения не могут жить без воды. Таня посадила цветок. Значит…

- хорошие оценки в школе 4 и 5. Саша получил 2. Значит…

Молодцы. Прошу матросов подойти ко мне, построим круг.

Чтобы наши глазки отдохнули, сделаем гимнастику для глаз.

(Гимнастика для глаз)

«Весёлая неделька».

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвиж-на; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко от-крыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на рас-стояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует слож-ные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых дви-жений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

4. Перед нами последний остров опытов и экспериментов.

Жители острова приготовили нам какую- то коробку

(Загадка про воздушный шар) (открывает, достает воздушный шарик.)

Скажите, что это? Для чего они нужны? Как вы думаете, зачем нам приготовили шары?

Давайте проведем небольшое исследование, ведь мы на острове экспериментов. Возьмите шарик в руки. Потяните его. Какой шарик? Какого он размера? Давайте немного надуем шарик. Шарик изменился? Почему он стал больше? А воздух в шарике видно? Если в шарик налить воду, её будет видно? Значит, воздух, какой? (невидимый). Давайте выпустим воздух из шарика. Что это за звук? (это звук воздуха, вылетающего из шара) Значит, воздух может издавать звуки, если встречает препятствия. Где на улице можно услышать звуки воздуха? Значит, ветер это движущийся воздух (вой ветра, шелест листвы, шум волн).

Скажите, когда на кухне жарят пирожки, почему мы чувствуем в коридоре или группе вкусные запахи? Значит, воздух движется и может переносить запахи. Какие запахи мы можем почувствовать из-за перемещающегося воздуха? (духи, дым, лимон и другие ароматы)

Скажите, что произойдет с шариком, если его сильно надуть? Почему? Ему станет тесно и резина лопнет, воздух очень сильный, если ветер большой силы, он может превратиться в ураган, выломать деревья и сорвать крыши, даже разрушить некрепкие дома. Вспомните сказку про трёх поросят.

Вот сколько интересного можно узнать с помощью простого шарика,

а теперь наше путешествие подошло к концу. Подойдите ко мне. Мы приблизились к необычной стране, немножко окунулись в океан знаний. Что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

Я назову 10 слов, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть страну знаний?

Я приготовила вам в подарок морские звёздочки. Если вы справились со всеми за-даниями, возьмите красную звёздочку. Если в чём-то затруднялись, возьмите – зелё-ную. (Дети объясняют свой выбор).

Вы все молодцы, вы мне очень понравились. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои во-просы, когда пойдёте в школу.

Желаю вам успехов

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» "Путешествие в страну знаний" Цель: закрепить и актуализировать ранее полученные знания, умения, навыки. Задачи: Закрепить представление.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания. Задачи: • Развивать внимание, мышление, связную.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний» с использование метода мозгового штурма Цель: развивать технические процессы: внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, развивать мелкую моторику рук. Задачи:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Ломакина Елена - воспитатель.

Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группеКонспект НОД «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель занятия: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, логического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 1 июля 2018 в 18:32
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем ирина балашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД