Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Светлана Столярова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обобщение и систематизация у детей ранее полученных знаний.

Задачи:

Обучающие задачи:

Закрепить знание детей геометрических фигур

Упражнять в умении составлять целое из частей;

Способствовать формированию ориентироваться на листе бумаги;

Упражнять в составлении числа из двух меньших;

Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;

Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.

Формировать умение делить слова на слоги; называть слова на заданный звук.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.

Оборудование: конверт с письмом, листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, геометрические фигуры крупные в конвертах по кол-ву детей, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр и знаков по кол-ву детей, карточки со словами «школа» и «азбука», аудизапись, картинка ракета.

Организационный момент.

Приветствие гостей!

-Ребята, сегодня я в двери нашла письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано.

Воспитатель зачитывает письмо.

- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Решай - Читай». Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы. Я знаю, что вы любите путешествовать и приглашаю вас в путешествие в страну Знаний.

- А зачем нам в страну Знаний?

- Ну что, ребята, примем приглашение?

- Давайте соберем свои знания и силы и вспомним наше правило.

Психологический настрой детей.

Дети хором произносят (сидя на коврике).

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

- Пришло время для разминки.

Разминка (1 задание)

Игра «1,2,3….назови».

• Зима, а за ней что?

• Назови 1 месяц весны?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите 1 день недели?

• Назовите 5 день недели?

• Назовите 7 день недели?

• Сколько месяцев в году?

• Какое число меньше 6 на 1?

• Назовите соседей числа 5?

• Какое число больше 8, но меньше 10?

Молодцы!

- Ребята, а на чем можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный, подземный).

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А, на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, если выполните первое задание.

- Присаживайтесь за столы, нас ждет графический диктант (слушайте внимательно).

Диктант по клеточкам (2 задание)

РАКЕТА

(На столах лежат листочки и простые карандаши)

- Посмотрите, что у вас получилось? ( Ответы детей: ракета) Молодцы!

- Мы с вами полетим на самом быстром виде транспорта – ракете.

-На пути будут встречаться различные испытания, но нам нужно их преодолеть.

- Считаем от 10 обратным счетом.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 – пуск, полетели.

Звучит космическая музыка.

- Ну, вот и прилетели! Ой, а кто это нас встречает? (На доске схема человека для игры в танграм)

-Какой интересный и веселый человечек. Он куда то спешит.

Задание 3 (Танграм)

-Давайте внимательно рассмотрим схему. Из каких геометрических фигур состоит туловище? голова? ноги? руки?

-Выложите на столе такого же человека из геометрических фигур.

Дети собирают фигуру у себя на столе. Дети, которые быстро справились с заданием, помогают другим детям.

-Все справились с заданием? Молодцы! Отличные получились человечки.

-Этот незнакомец укажет нам путь к царю Считаю.

-Чтобы попасть в царство Считая, нужно проверить какие вы внимательные.

(Игра на внимание) Руки вверх, в стороны….

- А, вот и царь Считай. Он приготовил вам следующее задание:

Задание 4

- В моем царстве построили новый дом № 7 (Выставить домик на доске). Но жители числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.

Появился новый дом,

Числа поселились в нем,

Кто соседи у меня?

Помогите мне друзья?

Состав чисел. У каждого ребенка карточка числа, нужно в пустые окошки вписать числа пропущенные.

- Царь Считай говорит, спасибо вам, ребята! Вы помогли числам помириться.

-Молодцы, справились вы и с этим заданием.

Звучит космическая музыка

-Направляемся дальше, путь открыт. Но что, это за знак на нашем пути? (На доске появляется знак вопроса)

- Это знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.

Задание 5

1. Задача

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело.

Решение: 6+1=7

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

-Каким действием решили задачу? (Сложением)

2. Задача

Пять пушистеньких котят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать –

Сколько их осталось?

Решение: 5-1=4

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

Каким действием решили задачу? (Вычитанием)

-Молодцы справились и с этим заданием. Направляемся дальше.

Звучит космическая музыка

Станция Отдыхайка.

Физминутка.

Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)

Три, четыре - самолёт. (Руки в стороны.)

Раз, два - хлопок в ладоши, (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире (руки вверх)

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись. (сесть на свои места).

Задание 6

-Наша ракета прилетела в царство букв и звуков. Нас встречает Царица Звукограда, она приготовила для вас вопросы.

-Из чего состоят слова? (Из букв и слогов)

- А слоги? (Из звуков)

- Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)

- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, твердые и мягкие, ударные и безударные).

- На ИКТ появляются животные (бегемот, слон, верблюд, крокодил, кит)

Воспитатель. – Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, вспомните этих животных и выберите самое крупное, большое животное на Земле?

- Располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда-либо жило на Земле.

- Произнесите слово кит.

Назовите первый звук. (кь)

- Определите и назовите второй звук в слове. (и).

-Назовите третий звук слова. Звук (т)

-Сколько слогов в слове кит.

- Составим звуковую схему слова кит из фишек.

-Что вы можете сказать про слово кит? (В слове кит три звука. Первый (кь) – согласный, мягкий, второй звук (и) – гласный, третий звук (т) – согласный, твердый.

Задание 7

Рассыпались слова.

-Чтобы слова узнать нужно все цифры по порядку собрать.

ш к о л а а з б у к а

1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6

-Если карточки перевернем. то можно прочитать слово. (Школа.) - Сколько слогов в слове? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога, (Азбука). - Сколько слогов в слове? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 3 слога).

-Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы все справились с заданием.

-А, сейчас, нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит космическая музыка.

-Вот мы и дома.

Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какое задание понравилось больше?

- Какое задание показалось наиболее трудным?

-Что мы сделали, чтобы числа помирились?

-И сами будьте дружными, помогайте друг другу.

- Ваш друг «Решай - Читай» очень доволен вами, за ваши старания и успехи он дарит вам энциклопедию…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» "Путешествие в страну знаний" Цель: закрепить и актуализировать ранее полученные знания, умения, навыки. Задачи: Закрепить представление.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний» с использование метода мозгового штурма Цель: развивать технические процессы: внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, развивать мелкую моторику рук. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группеКонспект НОД «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Воспитатель: Балашова И. А. 2017-2018 уч. год цель: создание мотивации.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» (дети проходят и встают полукругом) Логопед:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Задачи: - закрепить знания детей о геометрических.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447 комбинированного вида «Семицветик».

Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» С. В. Омшева ГБДОУ детский сад № 116.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание:.

Самоанализ НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 16:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Столярова (УИ 360088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД